Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он – скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение
и далеко не всегда хотят лечиться.
Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Писатель С.Л.Соловейчик.
Сомнений в выборе профессии у меня никогда не было!
Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Меня всегда окружали педагоги. Это мои родные – мама, бабушки и дедушки, причем с обеих сторон родословной. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять по тетрадкам и книжкам, писать мелом на импровизированной доске, выставлять оценки в «журнал».
Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей – на мою первую учительницу Светлану Ивановну Муртузову. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, понимающие и терпиливые, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить.
Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство.
Курсы, новая литература, апробирование программы - все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное!
Работа в школе - это очень большая ответственность.
Каждый ребенок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже, поэтому, исходя из этих особенностей ребят, учебный процесс строю с учетом учебных возможностей, позволяя каждому усваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного, успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций., включая организацию усвоения т.е. умение учиться («Не мыслям нужно учить, а мыслить» Кант).
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, работу в группах. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании
Важную роль отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развитие мелкой моторики рук. Организую музыкальное сопровождение во время выполнения творческих заданий, в общем, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Самая большая награда для меня- горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Ребята делятся со мной своими победами и поражениями, радостями и горестями, и мне нужно найти время всех выслушать, понять и, по возможности, дать дельный совет. И у них, таких разных, я тоже многому учусь.
Одной из задач основной образовательной программы начального общего образования является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества. В соответствии с программой воспитания и социализацией формирую умение принимать самостоятельно решения, нести за них ответственность, осознавать себя личностью.
Знания и понимания происходящего важны как никогда, и путь их начинается со школьного урока. И пусть в этой работе будет много творческих начал и смелых дерзаний и открытий. Ведь мы учителя! И наша миссия-нести добро, творить и развивать наших милых учеников. Научить жить и совершенствоваться. Дать знания и сделать школьную жизнь весёлой и интересной. Поэтому я стараюсь показать верный путь в учёбе, научить своих малышей верить в добро, справедливость, счастье, оградить их от всего злого циничного и пошлого, что есть в нашей жизни.
Мне кажется, что это самая главная миссия учителя начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...