беседа
классный час по обж (3 класс) по теме
Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 585.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в 3классе
Провела:Ларина А. И.
2011 год
Программное содержание:
1.Расширять знание детей о названиях частей улицы.
2.Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
3.Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке.
Ход занятия
Учитель: Дети, к нам пришли гости. Можно ли по форме (одежде) определить к какой профессии относятся наши гости (сотрудники ГИБДД). Где можно встретить инспектора ГИБДД? В чем заключается труд сотрудников ГИБДД? (ответы детей).
Наши гости предлагают поиграть в интересную игру «Счастливый случай». Отвечать нужно быстро.
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
А как называется молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)
Учитель : Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Улица Сезам». Разделимся на две команды. ( Игра «Быстрее фишку подними») У нас получились две команды «Желтые» и «Зеленые». У вас наборы мягких модулей. А кто быстрее из них соберет машину? Время пошло…(Дети собирают из модулей машины. (Воспитатель подводит итог)
Учитель : А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?» Отгадайте, из каких произведений эти отрывки стихотворений и назовите автора.
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Львы в автомобиле, зайчики в трамвайчике».
(К.Чуковский «Тараканище»)
«По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд
Они жучков и мошек
Давили всех подряд».
(С.Михалков «Упрямый лягушонок»)
«Тогда на помощь придет аист-регулировщик, он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнет, не зевай, давай проходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый».
( А.Иванов «Как друзья дорогу переходили»).
Учитель: А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста, какие виды городского транспорта вы знаете. А чтобы вам было легче вспоминать, вы можете смотреть на картинки, которые висят на доске. А я вам помогу загадками.
Я мчусь, держусь за провода-
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Коль в Москве бываешь редко,
Время даром не теряй.
У меня машина в клетку,
Хочешь в шахматы играй.
(Такси)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
( Автобус)
Все развозит это чудо, на работу и в кино,
В школу, в гости, всюду, всюду, под землею мчит оно.
Уже равно известно всем—то чудо с буквой «М».
(Метро)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Учитель : Вот сколько видов транспорта вы знаете, молодцы. Давайте теперь поиграем в игру «Светофор», будьте внимательны.
Показываю: зеленый - топайте ногами;
желтый – хлопайте руками;
красный – тишина.
Вот мы с вами пришли в «Театр загадок» (тренинг-соревнование). На мольберте определенные не правильные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь не правильно.
Мальчик перебегает на красный свет светофора;
Автобус идет по тротуару;
Пешеходы идут, не дождавшись сигнала светофора.
Входит лиса Алиса.
- Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Давайте поиграем с вами в мяч.
(Предлагает поиграть на улице, рядом с проезжей частью дороги. Дети делают ей замечание. Рассказывают, почему нельзя играть около проезжей дороги.)
Учитель : Знаешь,Алиса, очень опасно играть в не положенных местах. Послушай, что случилось со зверятами из-за этого?
Входит зайка чуть живой.
Где скакал? – «На мостовой».
Не послушал Зайка папу-
Отдавили Зайке лапу.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили
На мостовую ни почем
Не надо бегать за мячом
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет
Налетел на бегемота
Поломал велосипед.
Правила знаешь – ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете?
(ответы детей)
Алиса: Ну, спасибо, ребята, правила я теперь знаю, умею себя вести на улице. Но теперь мне пора домой, мне надо ехать на автобусе. Где тут остановка?
Дети: Вон на той стороне, через дорогу!
Лиса не может перейти через дорогу. Выбирает цвет.
Алиса: Красный - мне ребята что-то говорили, забыла, точно красный - потому что красивый.
(Дети объясняют, как надо перейти улицу. Им помогает светофор.)
Светофор: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Вот и пришли на остановку. Идет наш автобус.
(Лиса садится в автобус, кричит, толкается, дети ей объясняют правила поведения в автобусе. Лиса благодарит ребят, а они ей дарят книгу правил.)
Сотрудники ГИБДД: Ребята будьте аккуратнее на улицах города. Будьте здоровы, а мы вам в этом поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....
Беседа по ПДД для 1 класса
Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....
Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".
В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....
Беседа для классного часа в 3 классе по теме "Беседа о Конституции России"
Данная беседа для учеников 3 класса....
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....