Окружающий мир
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Дополнительный материал к урокам окружающего мира во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord_simvolika_rossii.doc | 117 КБ |
krossvord._zhivaya_i_nezhivaya_priroda._doc.doc | 144 КБ |
krossvord._kakogo_tsveta_osen.doc | 137.5 КБ |
zagadki_o_poleznyh_iskopaemyh.doc | 31.5 КБ |
kakie_byvayut_rasteniya.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Символика России»
| 1. | 2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
| 5. | ||||||||||||||
6. | 8. | ||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
|
По вертикали:
1.Золотой шар с крестом наверху. 2. Птица, изображённая на российском гербе. 4. Как иначе называется флаг? 5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? 6. Жезл – символ власти- это … 8. Сколько голов у орла на гербе России? 10. Торжественная песня- символ государства.
По горизонтали:
3. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы. 7. Как называют воина, который сражается на коне? 9. Столица нашей Родины. 10.Главный символ (эмблема) любого государства, города. 11. Какого цвета щит на гербе России?
Кроссворд «Символика России»
| 1. | 2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
| 5. | ||||||||||||||
6. | 8. | ||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
|
По вертикали:
1.Золотой шар с крестом наверху. 2. Птица, изображённая на российском гербе. 4. Как иначе называется флаг? 5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? 6. Жезл – символ власти- это … 8. Сколько голов у орла на гербе России? 10. Торжественная песня- символ государства.
По горизонтали:
3. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы. 7. Как называют воина, который сражается на коне? 9. Столица нашей Родины. 10.Главный символ (эмблема) любого государства, города. 11. Какого цвета щит на гербе России?
Ответы:
1. | 2. | ||||||||||||||
д | о | ||||||||||||||
3. | г | е | о | р | г | и | й | ||||||||
4. | р | ё | |||||||||||||
з | ж | л | 5. | ||||||||||||
н | 6. | а | 8. | с | |||||||||||
а | с | 7. | в | с | а | д | н | и | к | ||||||
9. | м | о | с | к | в | а | в | н | |||||||
я | и | е | и | ||||||||||||
п | й | ||||||||||||||
е | |||||||||||||||
т | |||||||||||||||
10. | г | е | р | б | |||||||||||
и | |||||||||||||||
11. | м | ||||||||||||||
к | р | а | с | н | о | г | о |
По горизонтали: 3. Георгий 7. Всадник 9. Москва 10. Герб 11. Красного
По вертикали: 1. Держава 2. Орёл 3. Знамя 5. Синий 6. Скипетр 8. Две 10. Гимн
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Живая и неживая природа»
6. | ||||||||
1. |
| 7. | ||||||
| 4. |
|
| |||||
| 3. |
| 5. |
|
| |||
| 2. |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||||
|
| |||||||
| ||||||||
- Тронь, только тронь –
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава:
Как огонь.
- Летом бежит,
А зимой стоит.
- Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
- Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
- Ну-ка кто из Вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
- В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодища.
- Что это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ответы:
6. | ||||||||
1. | х | 7. | ||||||
к | 4. | О | ё | |||||
р | 3. | с | 5. | л | л | |||
а | 2. | л | о | с | о | к | ||
п | р | и | р | о | д | а | ||
и | е | с | о | л | и | |||
в | к | а | к | н | л | |||
а | а | а | ц | ь | ||||
е | н | |||||||
и | ||||||||
к |
- Крапива. 2. Река. 3. Лиса 4. Сорока 5. Солнце. 6. Холодильник. 7. Ёлка
Для распечатки детям:
6. | |||||||
1. |
| 7. | |||||
| 4. |
|
| ||||
| 3. |
| 5. |
|
| ||
| 2. |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||
| |||||||
6. | |||||||
1. |
| 7. | |||||
| 4. |
|
| ||||
| 3. |
| 5. |
|
| ||
| 2. |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||
| |||||||
6. | |||||||
1. |
| 7. | |||||
| 4. |
|
| ||||
| 3. |
| 5. |
|
| ||
| 2. |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||
| |||||||
6. | |||||||
1. |
| 7. | |||||
| 4. |
|
| ||||
| 3. |
| 5. |
|
| ||
| 2. |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||
| |||||||
6. | |||||||
1. |
| 7. | |||||
| 4. |
|
| ||||
| 3. |
| 5. |
|
| ||
| 2. |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||
| |||||||
6. | |||||||
1. |
| 7. | |||||
| 4. |
|
| ||||
| 3. |
| 5. |
|
| ||
| 2. |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
| ||||||
| |||||||
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Какого цвета осень?»
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
- На улицах холодает:
Ледок лужи покрывает.
Иней покрывает землю и траву –
Это лёгкий морозец
Пришел ко двору.
Как народ
Такое явление называют?
- Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило. - Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... - Понижение температуры осенью.
- Это дерево летом покрыто зелёной хвоей, а осенью меняет наряд на жёлтый и постепенно сбрасывает.
- В конце осени реки, озёра, пруды покрываются льдом. Это явление называется …
- Название второго месяца осени.
Кроссворд «Какого цвета осень?»
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
- На улицах холодает:
Ледок лужи покрывает.
Иней покрывает землю и траву –
Это лёгкий морозец
Пришел ко двору.
Как народ
Такое явление называют?
- Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило. - Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... - Понижение температуры осенью.
- Это дерево летом покрыто зелёной хвоей, а осенью меняет наряд на жёлтый и постепенно сбрасывает.
- В конце осени реки, озёра, пруды покрываются льдом. Это явление называется …
- Название второго месяца осени.
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
|
|
|
|
|
| ||||||
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
6. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
Ответы: По горизонтали: 1. Заморозки. 2. Дождь. 3. Листопад. 4. Похолодание.
5. Лиственница 6. Ледостав. 7. Октябрь. Ключевое слово: Золотая.
1. | з | а | м | о | р | о | з | к | и | |||||
2. | д | о | ж | д | ь | |||||||||
3. | л | и | с | т | о | п | а | д | ||||||
4. | п | о | х | о | л | о | д | а | н | и | е | |||
5. | л | и | с | т | в | е | н | н | и | ц | а | |||
6. | л | е | д | о | с | т | а | в | ||||||
7. | о | к | т | я | б | р | ь | |||||||
Предварительный просмотр:
Загадки о полезных ископаемых.
Глина
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу.
>>>><<<<
Торф
Росли на болоте растения ...
А теперь это топливо и удобрение.
>>>><<<<
Каменный уголь
Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
>>>><<<<
От огня происхожу,
От огня и умру.
>>>><<<<
Охапку лучей
Из топок печей
Нам древнее солнышко дарит,
Нас греет и пищу нам варит.
>>>><<<<
Закопай — не гниёт,
Кинь в воду — поплывёт.
>>>><<<<
Маленький,
Лёгонький,
А тяжело поднять.
(Горячий уголь)
>>>><<<<
Природный газ
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек.
>>>><<<<
Песок
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
>>>><<<<
Ртуть
Тянусь я тоненьким столбцом
По трубке из стекла,
Сжимаюсь я от холода,
Расту я от тепла.
>>>><<<<
Мел
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске —
Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен ...
>>>><<<<
Порешал, пописал,
Раскрошился и пропал.
>>>><<<<
Соль
Одну её не едят,
А без неё мало что едят.
>>>><<<<
Белый камень в воде тает.
>>>><<<<
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
>>>><<<<
В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда.
>>>><<<<
В воде родится,
А воды боится.
>>>><<<<
В воде родится,
На огне вырастает.
С матерью встретится —
Опять умирает.
>>>><<<<
Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.
>>>><<<<
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат!
>>>><<<<
Известняк
Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях,
А ещё он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
>>>><<<<
Алмаз
Туп конец,
Востёр резец.
Режет листы,
Летят куски.
>>>><<<<
Бриллиант
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь, но не жгучий;
Моё твердое тело бесцветное
И в то же время разноцветное.
>>>><<<<
Металл
Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов, ни коньков,
Ни автомобилей, ни станков.
>>>><<<<
Оно варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.
>>>><<<<
Иду в воду красен, выйду чёрен.
>>>><<<<
Золото
Ни огня, ни света,
А огнём блестит.
>>>><<<<
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Какие бывают растения»
1. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
| |||||||||||
|
|
| 4. | |||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
По горизонтали: 2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют …
По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей. 3. Этим растениям листья заменяют иголочки. 4. У этих растений есть один толстый ствол, а от него тянутся более мелкие ветви.
Ответы: По горизонтали: 2. Травы. 5. Лиственные. По вертикали: 1. Кустарники. 3. Хвойные. 4. Деревья.
1. | ||||||||||||
к | ||||||||||||
у | ||||||||||||
с | ||||||||||||
2. | т | р | а | в | ы | |||||||
3. | а | |||||||||||
х | р | д | 4. | |||||||||
5. | л | и | с | т | в | е | н | н | ы | е | ||
о | и | р | ||||||||||
й | к | е | ||||||||||
н | и | в | ||||||||||
ы | ь | |||||||||||
е | я |
Для детей:
1. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
| |||||||||||
|
|
| 4. | |||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
1. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
| |||||||||||
|
|
| 4. | |||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
1. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
| |||||||||||
|
|
| 4. | |||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
1. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
| |||||||||||
|
|
| 4. | |||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
1. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
| |||||||||||
|
|
| 4. | |||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
1. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
|
| |||||||
3. |
| |||||||||||
|
|
| 4. | |||||||||
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...