ВПР по окружающему миру
тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
Какое полезное ископаемое использует человек при производстве кирпичей?
1) мрамор
2) известняк
3) уголь
4)глину
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Понедельник, 20 января | Вторник, 21 января | Среда, 22 января | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | –22 | –20 | –17 | –20 | –19 | –15 | –15 | –19 | –17 | –20 | –12 | –10 |
Ветер | ||||||||||||
ЮЗ | Ю | З | ЮЗ | ЮЗ | ЮЗ | СВ | В | ЮЗ | ЮЗ | ЮВ | СЗ | |
Влажность воздуха, % | 42 | 78 | 55 | 43 | 28 | 41 | 26 | 24 | 29 | 37 | 25 | 21 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1)В среду температура воздуха не поднимется выше –10°С.
2)В ночь на понедельник ожидаются осадки.
3)Утром во вторник влажность будет составлять 28%.
4)В течение трёх суток будет ясно.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 17 января | Среда, 18 января | Четверг, 19 января | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | –22 | –20 | –17 | –20 | –19 | –15 | –15 | –19 | –17 | –20 | –12 | –12 |
Ветер | ||||||||||||
Ш | ЮЗ | З | ЮЗ | ЮЗ | ЮЗ | СВ | В | ЮЗ | ЮЗ | ЮВ | СЗ | |
Влажность воздуха, % | 42 | 78 | 55 | 43 | 41 | 41 | 26 | 24 | 29 | 37 | 25 | 21 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) влажность воздуха
2) отсутствие ветра
3) сплошная облачность
4) температура воздуха
Ответ:________________________________________________________
- Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного почвы. Оба стакана он оставил в классе на столе учителя. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли.
Ответ на какой вопрос мог получить Сергей при постановке своего опыта?
1) Как влияет на прорастание семян гороха присутствие в кабинете школьников?
2) Необходим ли для прорастания семян гороха солнечный свет?
3) Прорастают ли семена гороха в стеклянной посуде?
4) Зависит ли прорастание семян гороха от наличия почвы?
Ответ:________________________________________________________
- Алёша и Вика решили узнать, какое из веществ – поваренная соль или сахарный песок – быстрее растворится в воде. Расставь по порядку номера действий, которые должны осуществить ребята при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1) взять два стакана и налить в них по 200мл воды одинаковой температуры
2) заметить время начала опыта
3) зафиксировать время полного растворения веществ в воде
4) положить в один стакан с водой чайную ложку сахарного песка, а в другой – чайную ложку соли
5) сравнить полученные результаты
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания природного камня и кирпича. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Природный камень — небольшой твёрдый кусок горной породы. Имеет разнообразные неправильные формы. В настоящее время почти не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений.
Кирпич — искусственный камень, изготовленный из минеральных материалов в специальных печах. Имеет правильную форму. Благодаря своей твёрдости, водостойкости и морозоустойчивости используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков | |||
Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима |
Список названий и описаний природных условий:
1) белая куропатка
2) тундра
3) пустыня
4) варан
5) верблюжья колючка
6) карликовая ива
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А) Для сохранения здоровья кожи
Б) Для укрепления костей и мышц
В) Для того чтобы поддерживать в норме своё сердце,
Продолжение фразы
1) необходимо отказаться от вредных привычек.
2) нужно носить удобную одежду и обувь.
3) необходимо по утрам делать гимнастику.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, плечо, желудок человека.
Пример: | Ответ: |
- Летом Иван с родителями отдыхал на побережье Чёрного моря. К вечеру первого дня подросток пожаловался на покраснение кожи и жжение. Родители решили помочь Ивану. При оказании помощи Ивану нельзя
1) смазывать кожу каким бы то ни было маслом
2) предложить ему принять прохладный душ
3)дать ему стакан воды
4)вызвать врача
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пищевые отходы»? Запиши номера этих предметов.
1) | древесные опилки |
2) | ботву моркови |
3) | косточки от слив |
4) | разбитую тарелку |
5) | очистки картофеля |
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, рядом с асфальтированной дорогой. Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...