Педагогический ринг
учебно-методический материал по теме

Андрюхина Алена Анатольевна

Методическая разработка для организации и проведения деловой игры с педагогами, работающими в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_ring._igra_dlya_pedagogov.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг (игра для классных руководителей и педагогов)

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни, повышение правовой культуры педагогов.

Задачи:

1. Актуализация знаний педагогов в вопросах воспитания.

2.Профилактика вредных воздействий (стрессов, напряжения, конфликтов) негативно влияющих на здоровье.

3. Повышение грамотности педагогов по вопросам юридических прав.

Подготовительная работа: анкетирование педагогов «Состояние здоровья», оформление газеты «Полезные советы», подбор литературы для выставки.

Место проведения: класс

Участники: педагоги школы

Оформление, оборудование:

1. высказывания на доске: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать сердечность и мудрость». В.Сухомлинский

«Здоров будешь все добудешь», «Знание, смекалка, оптимизм, находчивость»

2. выставка литературы по теме ринга;

3. памятки;

4. карточки с заданиями;

5. на столах у команд листочки и ручки для записей;

План меропюиятия:

1 ринг — «Воспитание»

2 ринг — «Здоровый образ жизни»

3 ринг — «Юридический всеобуч»

Ход проведения

(При входе в класс участники вытягивают жетоны и делятся на 2 команды)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!  Как вы себя чувствуете? Не удивляйтесь. Мы  должны знать, какое самочувствие у всех присутствующих. Ведь в народе говорят: «Было бы здоровье, остальное приложится». Т.е. будет хорошее настроение, будут обаятельные улыбки, будет желанный успех. Мы понимаем вам нелегко, т.к. ваш день проходит в напряженном труде и делах. Поэтому сегодня мы решили немного Вас развлечь и отдохнуть. При помощи интересных конкурсов и шуток мы создадим для «Вас эликсир молодости».

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить вас, ваши знания в области разных наук, вашу смекалку и находчивость. Возможно, сегодня вы узнаете больше о себе, и мы надеемся, что вы приобретете из этой игры для себя много нового и интересного. Сегодня мы определим самых интеллектуальных, эрудированных членов нашего коллектива в вопросах здоровья и прав человека, его возможностей.

Судить состязание будут судьи высшей категории. Позвольте представить вам членов арбитражной комиссии: Ф.И.О. — это ум, Ф.И.О. — честь, Ф.И.О. - совесть.

(на голове ленточки с надписью...ум, честь, совесть)

Нетрадиционное приветствие: одна команда приветствует другую с помощью мимики и жестов, а вторая на несуществующем языке, например на языке инопланетян, но так, чтобы всем было понятно, что их приветствуют. (Командам придумать себе название и приветствие)

На ринг приглашаются команды  

- 1я команда

- 2я команда.

 Условия игры:

1. Команды в течение 1 мин. должны ответить на вопрос, чтобы получить очко.

2. Команды имеют право: на одну музыкальную паузу и один раз обратиться за помощью к коллегам.

3. Разыгрывается 3 ринга по вопросам воспитания, здоровья и прав.

Ведущий: Воспитание — это целенаправленные действия для развития личности ребенка, Воспитывать — это верить в возможности ребенка и создавать условия для их реализации. Поэтому вопросы первого ринга будут посвящены воспитанию (командам по очереди задаются вопросы)

Первый ринг

1. Дети это самое дорогое, что есть у любого народа и с ними связано много высказываний. Закончите высказывание:

а. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное ... (которое он дает себе сам). Э.Геббон

б. Плох тот ученик, который ... (не превзошел своего учителя). Леонардо да Винчи

2. Кто первым заговорил о свободной школе? (В 60 годы 19 века Лев Толстой создал в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Крестьяне с неохотой отдавали детей в школу утверждая: «Там не бьют — значит, ничему не научат»).

N. Кем был по профессии и образованию главный враг Шерлока Холмса? (профессор математики Мориарти).

3. Музыка держится на трех китах: песня, танец, марш. Знаете ли Вы трех китов в воспитании? (личность, деятельность, отношения).

Ведущий: Большинство взрослых людей — это родители: молодые и в расцвете сил, пожилые и старые; родители, живущие со своими детьми, и одинокие; родители родных и приемных детей. Все они как и мы занимаются воспитанием своих детей. А дело это нелегкое и часто бывает, что от детей они могут услышать такие слова: «Я имею на это право», «Почему Вы нарушаете мои права?». Зачастую эти слова произносятся детьми невпопад, в ситуациях, когда ребенок бывает явно не прав. Очень часто заявление о своих собственных правах служит оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Сейчас Вам будут предложены ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту. Вам нужно составить грамотный ответ взрослого на капризы зарвавшегося ребенка. Или подискутировать на эту тему.

Ситуация 1

Мать: Сколько раз тебе говорить — после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? (ст.15)

Ведущий: - 0 чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном?

(Статья 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, доме, и является нарушением общественного порядка).

Ситуация 2

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын; Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования (ст.32)

Ведущий: - Как вы разрешите подобную ситуацию?

(Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования, в ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей).

Ведущий: Результаты первого ринга. Слово предоставляется жюри. Команда в нокауте. Просим не расстраиваться все еще впереди.

Ведущий: Как отмечают ученые: «Мудрость, зрелость и прогресс общества во многом определяются уровнем интеллектуального и нравственного потенциала». Поэтому очень важно видеть свое единство с окружающим миром и теми запасами знаний, которые сейчас имеются. Подлинная красота человеческого тела — это физическое совершенство, интеллект и здоровья. Наш второй ринг и проверит, насколько вы хорошо ориентируетесь в вопросах здорового образа жизни.

Второй ринг

(основы здоровья и здорового образа жизни)

(каждой команде задается по 7 вопросов, побеждает команда, которая правильно ответила на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

1 команда.

1. Индонезийские девушки носят тяжелый груз на голове. На что благотворно сказывается такая ноша? (Это хорошо влияет на осанку)

2. П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом, (Солнце, воздух и вода).

3. Зевают не только лентяи, сони и бездельники. Врачи утверждают, что зевота возникает, когда головной мозг испытывает недостаток...чего? (кислорода— поэтому если одолевает зевота, лучше прогуляться на свежем воздухе или хотя бы открыть в комнате форточку)

4. Леонардо да Винчи назвал ее — соком жизни. Она — прекрасный растворитель, она основа транспортной функции крови, лимфы, тканевой жидкости. У нее нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, она не просто необходима для жизни: она и есть сама жизнь. О чем идет речь? (вода)

5. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит? (репутацию)

6. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза, и полиомиелита вместе взятых? (алкоголизм)

7. Задача. Предмет вашей работы должен располагаться от глаз на расстоянии 32 см. Мальчик привык располагать его на расстоянии 10 см. На сколько сантиметров мальчик нарушает норму? (на 22 см.) Во сколько раз он нарушает норму? (почти в 3 раза) Что у него будет со зрением, если он не научится правильно работать? (зрение ребенка ухудшится).

2 команда.

1. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире — это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (кариес)

2. Считается, что ЭТО придает бодрость, доставляет удовольствие. Иоганн Себастьян Бах сложил в честь ЭТОГО музыкальное произведение — кантату. А французский ученый и писатель Бернар Фонтенель остроумным замечанием отмел наветы, согласно которым ЭТО вредно. Когда врач сказал ему, что ЭТО- яд, престарелый Фонтенель ответил: «Я с вами согласен, доктор. Но почему-то этот яд действует очень медленно. Я употребляю ЕГО уже почти девяносто лет». О чем идет речь? (кофе)

3. Халд Фан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что это — самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (курение)

4. Проникновение возбудителя инфекционной болезни в организм человека или животного, приводящее к развитию той или иной формы инфекционного процесса? (болезнь, носительство возбудителей инфекции). (заражение)

5. У древних славян было поверье: к тому, кто долго работает в поле в жаркую погоду, приходит полевой дух — полудница в виде косматой старухи. Повстречаешь полудницу и сразу заболеешь: голова загудит, в ушах зашумит, лицо покраснеет, выступит пот, можно и сознание потерять. (солнечный удар)

6. Задача. По нормам безопасности следует сидеть от экрана телевизора не ближе 2,5 метров, Леночка любит садиться на расстоянии 1 метра. На сколько она нарушает безопасную норму, к чему это может привести в последствии? (1,5 м)

7. Это состояние напряжения, возникающее под влиянием каких — либо сильных воздействий, что это за состояние? (стресс)

Мониторинг состояния здоровья учителей

Ведущий: Вся наша жизнь состоит из эмоций и переживаний. Знаменитый канадский ученный Ганс Селье определял «стресс» как «давление», «нажим». Причем, это состояние напряжения зачастую сопровождается перестройкой защитных сил организма.

Совершенно беспечными могут себя чувствовать разве, что маленькие дети. Взрослым же частенько приходится нервничать; что же делать„если вы чувствуете, что ваши нервы на приделе, как помочь самому себе? Прежде всего, постарайтесь расслабиться. Давайте проверим, можете ли вы расслабляться?

тест «Умеете ли вы расслабляться?»

1. Вы человек...

А. Всегда веселый — 3 очка.

Б. Замкнутый и вечно сонный — 1очко.

В. Все зависит от настроения — 2 очка.

2. После тяжелого рабочего дня вы...

А. Идете домой, падаете в постель и сразу засыпаете — 2 очка.

Б. Принимаете дома теплую ванну — 3 очка.

В. Берете себя в руки и начинаете домашние хлопоты -1очко.

Г. Садитесь и до ночи смотрите телевизор — 0 очков.

З.Перед сном вы...

А. Читаёге - 2 очка.

Б. Смотрите телевизор - 1.очко..

В. Занимаетесь делами до самого сна – 0 очков.

 Г. Занимаетесь любовью — 3 очка.

4. Если вы не можете заснуть, то...

А. Встаете и занимаетесь какими-нибудь делами — 1очко.

Б. Пытаетесь уговорить себя заснуть — 2 очка.

В Пьете снотворное посильней — 0 очков.

Г. Вы всегда прекрасно спите — 3 очка.

5. Вы стараетесь ложиться спать в одно и то же время?

А. Да — 3 очка

Б. Нет — 1 очко.

В. Да, но чаще всего это не получается — 2 очка.

6. В выходной день вы...

А. Идете гулять или едете на природу — 3 очка.

Б. Занимаетесь домашними делами — 1 очко.

В. Смотрите телевизор — 2 очка.

7. Вы часто раздражаетесь?

А. Очень часто -1 очко.

Б. Я очень. спокойный человек, меня трудно вывести из себя — 3 очка.

В. Бывает и такое — 2 очка.

8. Как вы считаете, нужно ли вам учиться расслабляться?

А. Да — 3 очка.

Б. Нет — 2 очка

В. Когда будет нужно; тогда и научусь — 1 очко.

 А теперь подведем итоги: если вы набрали 6 -14 очков - пора себя пожалеть. Конечно, дела - это очень важно, но, работая в таком темпе, вы скоро себя загоните! Организму обязательно нужно давать расслабиться. Позвольте себе отдых хотя бы по вечерам, ночью и в выходные. Больше гуляйте, выезжайте на природу. Ведь дом и работа — это вовсе не все, что нужно нормальному человеку. Обязательно отдохните! Если вы считаете, что не умеете расслабляться, то советы наши для вас.

14-22 очка — иногда бывает, что и вы остаетесь без отдыха, но в большинстве случаев вы все равно находите способ расслабиться. Вы абсолютно правильно себя ведете. Такая жизнь и должна быть. И даже если вы вкалывали без отдыха целую неделю, можете расслабиться и отдохнуть в выходные.

22-28 очков — вам о своем здоровье беспокоиться нечего. Вы умеете отдыхать, расслабляться и, что самое важное, любить себя. На первом месте для вас - ваша собственная персона. Себя нужно очень любить, но осторожнее, не перегните палку, Главное, чтобы ваша любовь к себе не перешла в эгоизм.

Простые советы: 8 способов снять напряжение.

  • Устройте уборку: разберите, например, антресоли, до которых руки никогда не доходят, а также все шкафы и полки; Как только вы освободитесь от лишних вещей, настроение сразу поднимется!
  • А иногда полезно поплакать. Даже сильные взрослые люди имеют право иногда быть слабыми и беспомощными.
  • Утро вечера мудренее - проблему надо заспать. Вполне вероятно, утром вы уже забудете о том, что вас расстроило вечером,
  • Неторопливая работа — прекрасная профилактика стресса. Вязанье или вышивание успокаивают вернее, какого - нибудь сильного транквилизатора. Если не умеете вязать, то купите картинку из 1000 пазлов, пока соберете, нервы придут в норму.
  • Выйдите в парк или на безлюдную улицу, расслабьте голосовые связки и постарайтесь, как следует покричать. Подойдет любой звук, главное - чтобы легкие расправились, а ваши эмоции вылетели наружу вместе со звуком.
  • Называйте свои чувства вслух, причем старайтесь, как можно точнее формулировать, чего именно вы боитесь или что так сильно беспокоит вас. Высказав свои опасения, обдумайте выход из положения и тоже озвучьте его.
  • Бег, быстрая ходьба или прогулка на велосипеде переключают внимание на движение и помогают отвлечься от проблем. Так что двигайтесь больше!
  • Часто, чтобы успокоиться и расслабится, достаточно принять теплую ванну с натуральными добавками: масло лаванды, розы или герани, (морская соль— средство от бессонницы, переутомления и стрессов, улучшает обмен веществ, снимает мышечные боли и помогает при ревматизме) представьте, что ваши тревоги стекают вместе с водой, вместо них приходит покой.

Вывод: К сожалению, часто мы сами провоцируем стресс или депрессию, неправильно оценивая ситуацию и отношения к нам людей. Умение понимать и принимать действительность такой, какая она есть, помогло бы нам выходить победителями из жизненных передряг и не допустить многих болезней. Ведь изменения в нашем организме при излишнем эмоциональном напряжении — в первую очередь нарушение кровообращения — могут приводить к самым серьезным последствиям. Недаром же в народе говорят, что все болезни — от нервов (н-р, сердечно-сосудистые заболевания, которые наиболее распространены), Стресс может быть причиной онкологических недугов. Поэтому если мы научимся не нервничать по пустякам, то сможем уберечь себя от многих недугов.

Ведущий: Огромную роль на наше здоровье оказывают конфликты. В педагогическом процессе возникают педагогические конфликты (между учителями и детьми}, а также деловые, производственные конфликты между коллегами. Они могут быть конструктивные, направленные на развитие коллектива и улучшения качества работы, и деструктивные, направленные на удовлетворение только личных амбиций, притязаний, самоутверждения за счет других. Каждый из нас в такой ситуации выбирает свою поведенческую стратегию. А какую, узнаем при помощи теста.

Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Ответьте на предложенные вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации: часто — 3 балла; от случая к случаю — 2 балла; редко — 1 балл.

1. Угрожаю.

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

3. Ищу компромисс.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Повторяю одно и тоже, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять с чего все началось.

13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Ведущий: подсчитайте сумму баллов в каждой колонке. Где сумма оказалась самой высокой, это и есть ваш стиль решения конфликтов. (1 колонка — 1,6,11; 2 колонка— 2,7,12; 3 колонка — 3,6,13; 4 колонка — 4,9,14; 5 колонка — 5,10,15).

1 колонка — «жестокий стиль решения конфликтов». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало, стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы.

2 колонка — примиренческий стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

3 колонка — компромиссный стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

4 колонка — стараетесь загладить конфликт любыми способами.

5 колонка — избегают конфликтных ситуаций.  

Чтобы избежать ненужные конфликты существует ряд правил:

Не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

Прежде, чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

Попробуйте встать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

Не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение  его поступкам;

Заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

Умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

Признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Ведущий: Результаты второго ринга. Слово предоставляется жюри.

Третий ринг

 (Юридический всеобуч)

Ведущий: Иногда конфликты происходят из-за незнания своих прав. Предлагаем несколько юридических вопросов и педагогических ситуаций.

Предоставляет ли Закон РФ «O0 образовании» родителям (законным представителям) обучающегося право присутствовать на уроке. Если они сомневаются в квалификации учителям

А). Да, безусловно;

Б). Да, но только с разрешения местного органа управления образованием;

В). Да, но только с разрешения директора или его заместителя по учебной работе (завуча);

Г), Нет.

Ответ- Г

Закон РФ «Об образовании» не дает права родителям (законным представителям) обучающихся присутствовать на уроках (ст.52), тем более с целью оценки уровня квалификации учителей. Подбор, расстановка кадров находится в введении образовательного учреждения. Оно же несет ответственность за уровень квалификации своих кадров (ст.32 п. 2 подпункт 4).

Поэтому родители (законные представители) могут обратиться к руководителям образовательного учреждения с просьбой обратить внимание на недостаточный, по их мнению, квалификационный уровень того или иного учителя. Также они вправе защищать интересы своих детей любыми другими законными способами, включая обращение в суд (ст.52 п. 1, ст.38).

Имеет ли право муниципальное общеобразовательное учреждение самостоятельно ввести для отдельной группы граждан обучение, на каком — либо другом, не принятой в данной местности языке, если для этого имеются все условия?

А). Да, это входит в компетенцию образовательного учреждения;

Б). Да, если это предусмотрено уставом образовательного учреждения;

В). Нет, требуется согласие органа управления образованием субъекта РФ; 

Г). Нет, требуется согласие федерального органа управления образованием.

Ответ — Б

«... Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения» (Закон РФ «06 образовании», ст.6 п.3).

Образовательное учреждение должно действовать строго в соответствии со своим уставом. В уставе в обязательном порядке должен быть указан язык (языки), на котором в образовательном учреждении ведется обучение (ст. 13 п. 1 подпункт 5 «а»). Использование для обучения другого, неуказанного в уставе, языка возможно только после внесения учредителем соответствующего дополнения или изменения в устав.

Вправе ли муниципальный орган управления образованием потребовать от муниципального образовательного учреждения внесение изменений в утвержденную образовательную программу7

А). Да, безусловно;

Б), Да, если эта программа не отвечает установленным требованиям;

В). Да, если проводимые этим органом районные (городские) контрольные работы. Диктанты и т.п, будут показывать на стабильно низкое качество подготовки обучающихся;

Г). Да, только по результатам специальной экспертизы, назначенной этим органом управления образованием.

Ответ — Б

Разработка и утверждение образовательных программ — компетенция образовательного учреждения (Закон РФ «Об образовании», ст. 32 п. 2 подпункт 6, ст.14 п. 5).

Образовательное учреждение должно осуществлять свою деятельность, в том числе образовательную, строго в соответствии с уставом, утвержденным учредителем (Гражданский кодекс ст.52). Если принятая образовательным учреждением программа не соответствует его уставу, то учредитель (уполномоченный им представитель) вправе

потребовать от образовательного учреждения приведение этой программы в соответствие с уставом.

В каких случаях заместитель директора по учебной работе (завуч) вправе настаивать на необходимость изменения методики, используемой учителем?

А), Во всех случаях;

Б). В случае стабильно низких результатов успеваемости обучающихся, показываемых ими при промежуточных аттестациях;

В). В случае стабильно низких результатов успеваемости обучающихся, показываемых ими при текущих аттестациях;

Г). Не имеет права, ни в каких случаях,

Ответ — Б

В соответствии с п. 4 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники имеют право на свободный выбор и использование методик обучения. Образовательное учреждение в лице руководителя или его заместителя или уполномоченного на то заместителя руководителя могут потребовать от работника изменения выбранной им методики только в том случае, если ими будет доказано, что эта методика является причиной низкого качества образования.

Учитель выгоняет ученика с урока из класса за плохое поведение.

Вопрос: Вправе ли учитель выгнать в данной ситуации ученика с урока, и все ли необходимые действия он при этом совершил?

Ответ: Не вправе. Учитель может удалить ученика с урока только с согласия директора школы.

Ученик пришел в школьную библиотеку за книгой. Библиотекарь сообщил ему о том, что по приказу директора книги выдаются за 5 рублей на 10 дней. Это сделано с целью собрать деньги на покупку новых книг. Вопрос Правомерен ли приказ директора?

Ответ: Не правомерен. Учащиеся школы имеют право бесплатного пользования информационно — библиотечными ресурсами.

Ведущий: В юридических вопросах относящихся к образованию вы хорошо осведомлены, если у вас возникнут вопросы юридического плана, то ответы на них вы можете найти в следующей литературе:

- А.М.Кац «Права и обязанности учителя общеобразовательного учреждения в Законе РФ «Об образованию»

- «Применение закона РФ «Об образовании» в деятельности руководителя и завуча общеобразовательного учреждения» - «Ваши права»

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Результаты третьего ринга.

Ведущий: А закончить наш ринг мы хотим полезными советами. Мы знаем, что пища бывает полезной и вредной, может стать лекарством или ядом. О грустном, т.е. о вредных продуктах мы сегодня говорить не будем. А вот о том, в какой ситуации становится лечебным то или иное блюдо и от каких болезней помогает избавится мы с вами и поговорим.

Вы приболели? не спешите бежать в аптеку. Часто могут помочь самые обыкновенные продукты, которые есть на любой кухне. И так в каких случаях поможет еда?

Каждая команда по очереди делятся полезными советами на тему: как помочь себе едой. /побеждает команда, которая больше знает полезных советов/

(памятка «Полезные советы», знакомство учителей с газетой «Мое здоровье», «Лечебную» и др. полезная литература)

Подведение итогов. (слово жюри)

Ведущий: Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Так давайте будем бережнее, относится к своему здоровью.

В начале игры вы разделились на команды по цветам (желтый и зеленый). Желтый цвет – это цвет повседневности и солнышка одновременно. Поэтому пусть ваше повседневное общение будет светлым и добрым. А взаимоотношения ладными. Зеленый цвет – это цвет здоровья. Делайте упражнения и учитесь быть здоровыми.

Литература:

1. Л.Г.Петряевская «Образование родителей и школа»

2. А.М.Кац «Права и обязанности учителя общеобразовательного учреждения в Законе РФ «Об образовании»

3. Л.И.Жук «Ты имеешь право»

4. А.Рудко «Саквояж заманчивых идей»

5. «Энциклопедия мысли» (сборник афоризмов)

6. Н.Абаскалова «Здоровью надо учить»

7. Н.Б.Чумаков «Валеология»

8. Газета «Здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Педагогический ринг "У каждого времени свои песни"

Дети, их родители, бабушки и дедушки- как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?«Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот...

педагогический ринг.

Мерепрятие о правах ребенка....

Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»

Методическая разработка  содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....

Педагогический ринг "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"

Данная игра проводилась на районном семинаре учителей начальной школы по теме "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"....

Презентация к педагогическому рингу "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"

Презентация к педагогическому рингу "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"...

Сценарий игры "Педагогический ринг"

Игра предназначена для обучающихся психолого-педагогических классов или молодых педагогов (стаж работы до 3-х лет)....