Применение игровых технологий на уроках
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский
Основные направления реализации игровых приемов: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игр; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр: игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет; включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично; возможность действия для каждого ученика; результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями, но доступны каждому; вариативность- в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.
Игра – дело серьёзное! « Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…» А.С.Макаренко
Анкета Нравится ли тебе играть на уроке? На каких уроках тебе хотелось бы играть? Как ты любишь больше играть один или с друзьями? Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?
Анализ анкет
Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку. Сантиметр
«Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 3 + 4 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц
АПЕЛЬСИН ель пень липа пила лиса пан сан лес
«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д.Ушинский
Цель игры на уроке- побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
«ЗА» использование игровых технологий: игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; является естественной формой труда ребенка , приготовлением к будущей жизни; способствует объединению коллектива и формированию ответственности.
«Выбери три слова» Цель: проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией.
«Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. гря-ки кали-ка реди-ка морко-ка доро-ка бере-ки ду-ки ли-ки пло-цы фла-ки ло-ки остро-ки кни-ки обло-ки тетра-ка промока-ка
«Шифровальщики» Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. ААЛТРЕК ЛАЖОК РАУКЖК ЗООНКВ ТАРЕЛКА ЛОЖКА КРУЖКА ЗВОНОК
«Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА.
«Найди «лишнее слово» Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания , закрепление правописаний непроверяемых гласных.
«Найди глаголы» Цель: закрепления понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте. В понедельник я стирала Чашки в пятницу помыла, Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила , В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья. (П.Башмаков)
«Кто больше?» Цель : закрепление понятия о глаголе, умения образовывать глаголы с помощью приставок. Материал для игры: 1\ ХОДИТЬ 2\ЛИТЬ 3\ПИСАТЬ
«Что делать? Что сделать?» Цель: закрепление понятия о глаголе, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать? Материал для игры: Закрыть, смотреть , ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести , строить, нарисовать, возить.
« Кто как кричит?» Цель: закрепление понятия о числе глагола, умения употреблять глагол в нужном числе. Материал для игры: Коровы – ( мычат) Куры – ( кудахчут) Свиньи – (хрюкают) Вороны – ( каркают) Кошки – ( мяукают) Кукушки – (кукуют) Утки – ( крякают)
« Какое время?» Цель: закрепление понятия о времени глагола, умения определять время глагола. Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. Длинной шеей поверчу - Груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут – положу: Человеку послужу. Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.
«Замени одним глаголом» Цель: закрепление понятия о глаголе, знакомство с фразеологическими оборотами. Материал для игры: Совать нос, дать стрекача, клевать носом, выходить из себя, зарубить на носу, чесать языки, унести ноги, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, заговаривать зубы, водить за нос.
«МИНУСЫ» при использовании игровых технологий: сложность в организации и проблемы с дисциплиной; подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание; невозможность использовать на любом материале; сложность в оценки учащихся.
«Учитель и ученик растут вместе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках литературного чтения
Презентация на тему: "Применение игровых технологий на уроках литературного чтения"Цель: повысить интерес к литературному чтению у обучающихся и закрепить знания с помощью кроссвордов, ребусов, ...
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...
Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе
Как пробудить интерес у учащихся к учению?Данный материал посвящен урокам с применением игровых технологий, которые способствуют развитию творческого мышления учащихся, создают атмосферу поиска при ре...
Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельност...
Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)
Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...
Применение игровых технологий на уроках английского языка
Данный материал предоставлен в помощь учителям для работы с детьми на уроках английского языка....