Проектная деятельность.
презентация к уроку
Развитие орфографической грамотности, залог успешности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные аспекты проектной деятельности | 2.87 МБ |
Развитие орфографической грамотности, залог успешности обучающихся. | 400.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта : Проектирование - процесс создания проекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием творческого продукта. а) совокупность документов для создания изделия ; б) предварительный текст документа ; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис : «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающий фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
существование некой значимой проблемы, значимость предполагаемых результатов, применение исследовательских методов при проектировании, структурирование этапов выполнения проектов, самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать со 2 класса. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА ТЕМА ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ГИПОТЕЗА ПЛАН РАБОТЫ ПРОДУКТ ПРОЕКТА ВЫВОДЫ (ИТОГ)
Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения
мотивационный планирующий – подготовительный информационно-операционный рефлексивно-оценочный
Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Исследовательские проекты Информационные проекты Ролево-игровые проекты Творческие проекты Личностные Парные Групповые монопроекты межпредметные (интегрированные) проекты
Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные.
Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.
Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока. Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков. Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Темы проектов тесно связаны с предметным содержанием. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка. Новизна – способ достижения уже известного материала. Партнёрство: учитель- ученик-родитель. Длительность: 2-3 урока, 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Наблюдает Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Консультирует Мотивирует
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.
Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Дети как будто знают правила, умеют их формулировать, приводят примеры, но в диктантах - ошибки, не говоря уже о том, что в самостоятельной работе не умеют орфографически правильно и толково изложить свои мысли.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Я считаю, что орфографические правила понимаются только в процессе практической деятельности и мыслительной способности детей. Знакомство с правилом хорошо осуществляется в ситуации орфографического затруднения. На этом этапе происходит творческое овладение и развитие мыслительной способности детей.
Я выделяю 6 этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографических задач: увидеть орфограмму в слове; определить вид, к какой теме относится, вспомнить правило; определить способ решения поисковой задачи в зависимости от вида орфограммы; определить «шаги» решения и их последовательность; выполнить последовательные действия по алгоритму; написать слова и сделать самопроверку.
1 этап. Формирование у учащихся понятия «орфограмма». Предлагаю такие задания: выбрать из записанных слов только те, в которых есть орфограммы; подчеркнуть орфограммы в корнях; распределить по группам: без орфограмм, с одной орфограммой.
Для выработки умения находить опознавательные признаки разных типов орфограмм в процессе письма и на слух использую специальные орфографические упражнения, такие как: неосложнённое списывание; обучающие диктанты без каких-либо изменений; выборочные диктанты, а также диктанты «Проверяю себя».
Для закрепления и совершенствования этого умения использую следующие задания: Сгруппировать слова с данным типом орфограмм по опознавательным признакам: земля, небесный, поздний, запах, ненастный, снежок, зима, дуб, сугроб. Распределить данные слова по колонкам таблицы: Опознавательные признаки орфограмм Гласные буквы Согласные буквы
2 этап. Работа над осознанием орфографического правила. Алгоритм Проверь, находится ли гласный под ударением Да нет Пиши гласный, который Измени слово так, слышится. чтобы безударный гласный оказался под ударением. Можно изменить Нельзя изменить обратись к словарю пиши в безударном слоге ту же букву, что и в ударном слоге
3 этап. Закрепление орфографического правила. Закрепление орфографического правила провожу через словарные объяснительные, выборочные, творческие диктанты. Особенно эффективным считаю диктанты «Проверь себя» и объяснительный. Систематически практикую орфографический разбор.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ На уроках для учащихся создается возможности проявлять себя в различных видах и формах учебной деятельности. Практические работы построены так, что ученик должен удивляться тому, что: Он видит орфограммы; Он может написать их правильно; Ему нравится работать; На уроках русского языка интересно.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформить свои мысли грамотно. Цель такой работы состоит в том, чтобы объяснить орфограммы, на которые допущены ошибки, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу учащихся над ошибками. Немаловажное значение для организации работы над ошибками имеет их исправление.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что выработка орфографических умений и навыков достигается через: систематическую словарную работу; - работу над ошибками; - наглядность; -занимательность; -индивидуальную работу; -использование тестовых заданий при проверке знаний; -использование перфокарт; -различные виды диктантов (предупредительные диктанты, словарные диктанты с продолжением, словарные диктанты с сопоставлением, словарные диктанты с самопроверкой, выборочные диктанты, графические диктанты, выборочно – распределительные диктанты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...