Знакомство с понятием «знак», видами знаков
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наталья Широкова

Знакомство с понятием «знак»,видами знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомствос понятием «знак», видами знаков

Цели: сформировать у учащихся понятия знак.

Задачи: подвести к пониманию, что цифра и число разные понятия;

дать понятие знак.

Орг. Момент.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Устный счет.

Ребята, внимательно слушайте задание.     Необходимо прохлопать столько раз сколько

У кошки глазок

У рыбки глазок

У лисички перышек

Ножек у стола

Пятачков у поросенка

У медведя гостей

Почему не хлопаете? (не знаем, сколько гостей у медведя).

Хотите узнать? Тогда слушайте внимательно.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Белка, ежик и енот,

А еще малышка крот.

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте?! (5)

Изучение нового

Молодцы, ребята. Теперь давайте посмотрим на картинку на стр. 23.

Что это изображено? (город).

Какие знаки на рисунке изображены и что они значат?

Какие еще знаки вы знаете? Как вы понимаете, что такое знак?

Какой городской транспорт есть в районе, который показан на рисунке? (автобус, такси, метро) Какие знаки помогли это узнать?

Рассмотрите внимательно рисунок. Что забыл нарисовать художник? (пешеходный переход). А вы знаете, как переходить дорогу?

В математике существует огромное количество разных знаков. Вы будете знакомиться с ними на протяжении всей учебы в школе.

Вот некоторые знаки. Кто может их назвать? (=,7, >, 5, +, 9, 2).

А теперь внимательно посмотрите на рисунок. Какие математические знаки есть на рисунке? (+ 7 5 3 5 8 0).

Умницы.

Посчитайте, сколько детей на рисунке? (7).

Сколько взрослых? (7).

Кого на рисунке меньше? (животных.) на сколько? (4).

Нарисуйте столько кругов, сколько детей на рисунке. Нарисуйте столько квадратов, сколько взрослых.

Физминутка.

Ребята, а вы помните, мы рассматривали с вами рисунки, как раньше люди записывали информацию. Вспомните, на чем они раньше писали и как передавали информацию?  В древние времена люди записывали информацию с помощью знаков, и числа тоже.

Давайте посмотрим, перевернув страницу, какими же знаками пользовались раньше для записи. Рассмотрим каждую картинку.

Знакомы ли вам знаки, написанные внизу? Такими знаками записывают числа в наши дни. Эти знаки называются цифрами. Давайте хором их прочтем.

Рефлексия.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

План урока русского языка в 3 классе с презентацией на тему: "Знакомство с понятием "сложные слова"( Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

На уроке русского языка ребята познакомились с понятием сложные слова, с их особенностями. В начале урока ребята получили положительный эмоциональный настрой, встав в круг и взявшись за руки .Получив ...

Практический материал для знакомства с понятиями:синонимы,омонимы, антонимы

В занимательной форме учащиеся лучше воспринимают материал.   Данный материал можно использовать на уроке при работе со словом....

План-конспект с презентацией урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Гармония": "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"".

В данном материале представлена разработка урока русского языка в 4-ом классе по УМК "Гармония" на тему "Знакомство с понятием "однородные члены предложения"". Разработка сопровождается презентацией....

«Волшебная буква- мягкий знак. Знакомство с разделительной функцией мягкого знака».

Урок- путешествие . Наблюдение над словами-предметами. Превращение одних слов в другие при помощи буквы- волшебницы- Ь. Различаем твёрдые и мягкие звуки....