Сложение и вычитание в пределах 20.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. Вчера я на берегу реки нашла бутылку. Она долго плавала по морям-океанам, прежде чем попала к нам. Посмотрите, в ней какая-то записка?
Учитель: Может, в нашей бутылочке послание? Давайте посмотрим.
(Учитель открывает бутылку – в ней записка.)
Дорогие ребята! Я попал в плен к дикарям. Помогите мне пожалуйста! Выручайте из беды! На вашем пути будет много трудностей. Только все вместе и дружно вы сможете мне помочь! Робинзон Крузо.
Учитель. Ребята вы готовы помочь Робинзону Крузо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_20.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели: Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.
1.Закреплять навыки устного счета.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3.Воспитывать творческую инициативную личность и дружелюбие.
Оборудование: рисунок острова, кружочки с числами, рисунок корабля
«Дружба», рисунок острова, рисунки попугаев, китов, черепахи на магнитиках, магнитофон, костюмы героев.
Ход урока.
I. Организационное начало урока.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
П. Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. Вчера я на берегу реки нашла бутылку. Она долго плавала по морям-океанам, прежде чем попала к нам. Посмотрите, в ней какая -то записка?
Учитель: Может, в нашей бутылочке послание? Давайте посмотрим.
(Учитель открывает бутылку – в ней записка.)
Дорогие ребята! Я попал в плен к дикарям. Помогите мне пожалуйста! Выручайте из беды! На вашем пути будет много трудностей. Только все вместе и дружно вы сможете мне помочь! Робинзон Крузо.
Учитель. Ребята вы готовы помочь Робинзону Крузо?
Мы совершим путешествие на необитаемый остров. Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса очень смелые, дружные и сообразительные ребята
III. Устный счёт.
- Ребята, вам необходимо узнать название корабля, на котором мы отправимся в путешествие. Для этого надо расставить числа так, чтобы каждое число было на 2 единицы больше предыдущего. Если вы правильно выполнили задание , вы сможете прочесть слово. (Буквы написаны на обратной стороне кругов).
Числа:10, 12,18,16,20,14.
У А Д Б Р Ж
Молодцы! Вы правильно угадали название корабля («Дружба») Проходите все на корабль. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.
IV. Дыхательная гимнастика
Итак, в путь!
Ребята, смотрите вот и первое испытание. Вам нужно решить задачу.
В лодке едет дед Евсей
И поймал он карасей
3 больших и средних 5
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке Карасей?
Посмотрите, сколько дельфинов! И все они хотят посмотреть, как вы умеете решать примеры. Каждый из них принес вам свое задание.
На обратной стороне дельфинов примеры. Дети выходят по очереди к доске, записывают пример и выбирают правильный отве .)
V.Повторение изученного материала материала.
- Ребята, смотрите, впереди какой-то остров! А что это за остров мы узнаем утром, а сейчас настала ночь. Положите ваши головы на парту, закройте глаза и приготовьтесь считать: к 2 прибавить 2, вычесть 1, прибавить 4, вычесть 5, прибавить 3, прибавить 4.Какое число получилось? (10)
Ребята, впереди нас ждет новый остров. «Остров Попугаев.»
Учитель. Попугай Гоша разрешит проплыть мимо его острова в том случае, если вы выполните его задание
Записаны числа. 15 , 18, 20 , 12, 3 ,11 , 10. Определите лишнее число. Почему число 3 лишнее?(Число 3- однозначное)
Молодцы, ребята?
Мы отправляемся в путь. Перед нами новый остров.
Это «Остров слонов.» Маленький слонёнок, который учится в школе зверей никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему.
Решение задачи.
В бухте стояло 7 кораблей, вскоре 2 корабля уплыли. Сколько кораблей осталось в бухте?
Дети решают задачу на доске и в тетради.
V Физминутка.
И снова в путь. На горизонте новый остров. Прочитайте его название.
«Остров загадок.»
1.Не похож я на рублик
С дыркой , да не бублик. (Ноль).
2.Шея длинная такая, Хвост крючком....
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи - нет. (Двойка).
3.Мы - весёлые отметки,
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает, Никогда не заскучает (Пятёрка)
4.Я тире в грамматике,
А кто же в математике? (Минус).
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вперёд Что это?
Необитаемый остров? Смотрите, на нашем корабле дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль .Быстрее, ребята, за работу.
Поставить нужные знаки >, <, =.
10 ...10 +6 10… 6+5
11-8…8+6
МОЛОДЦЫ! Задание выполнено, скорее на корабль. Нас ждёт Робинзон Крузо! Но что это? На корабле вода. Кто-то из дикарей успел пробить корабль. Скорее ищите пробоины ! Учащиеся проверяют ответы.
3+4-2=5
12-10+7=9
9-7+2=5 (ответ неправильный)
Пробоины найдены. Мы спасены!
VI.Закрепление пройденного.
Наше путешествие близится к завершению. Я думаю, за время путешествия вы стали еще сообразительнее и находчивее. Докажите это, выполнив следующие задания:
Самостоятельная работа.
Сравните выражения: 4+3 ... 1+2+4
10-3 ...2+6-1
9-3+2 ... 9-4+1
Реши задачу:
В бухте стояло 7 кораблей, вскоре 2 корабля уплыли. Сколько кораблей в бухте?
Работа над задачей.
- О чем говорится в задаче? (О кораблях, которые стояли в бухте, и кораблях, которые уплыли).
- Что известно в задаче? (Известно, что было 7 кораблей и 2 корабля уплыли).
- Каков вопрос задачи? Что нужно узнать? (Сколько кораблей осталось в бухте)
- Посмотрите на доску и выберите правильное решение.
7-2 = 7+2 =
- Сколько кораблей осталось в бухте? (5)
Ну вот нам и пора возвращаться домой. На этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: дружные, смелые, находчивые, сообразительные. Мореплаватель Намбер очень доволен вами.
А вот и сам Робинзон Крузо. Встречайте, ребята. Робинзон Крузо.
Как вы повзрослели! Стали ещё сообразительнее. Покажите мне свою смекалку.
Задание.
Даны геометрические фигуры, разные по форме и по цвету. Давайте вначале рассмотрим фигуры, а теперь закроем глаза (Убирается одна из фигур.)
Что изменилось?
VII. Итог урока.
Учитель: Молодцы ребята! Вы были находчивыми, активными, внимательными. Большое спасибо вам за помощь.
Что вам помогло преодолеть все трудности во время путешествия?(Дружба)
Что больше всего понравилось на уроке?
Учитель. Робинзон Крузо дарит вам за хорошую работу сюрприз- банан. Мы возвращаемся в класс, а Робинзон Крузо в 16 столетие в Англию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...