Социально-значимый проект «Здоровячок- речевичок».
проект по логопедии

Проект направлен на создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета  с привлечением обучающихся 5 - 7 классов для изготовления пособий, которые будут использоваться на занятиях младшими школьниками 2 – 4 классов . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_znachimyy_12.docx527.09 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект

«Здоровячок- речевичок»

Аннотация проекта.

         Проект направлен на создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета  с привлечением обучающихся 5 - 7 классов для изготовления пособий, которые будут использоваться на занятиях младшими школьниками 2- 4 классов  ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской. Создание данной среды содействует эффективной коррекционной работе по исправлению речи.

1. Руководитель проекта: Кормилицына Оксана Владимировна, учитель-логопед.

2. Участники проекта: учащиеся 5- 7 классов  

3. Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).

4. Классификация проекта: групповой

5. Продолжительность проекта: 2, 5  месяца (с 10.01.2018 г. по 23.03.2018 г.)

6. Актуальность разработки и реализации проекта

      От состояния речи зависит то, как человек реализует себя в социуме, как развивается его высшие психические функции.

       Речевые нарушения являются одной  из наиболее распространенных проблем детей с ОВЗ.

    Одним из способов коррекции речи и укрепления здоровья детей с ОВЗ является развитие мелкой моторики рук,  самомассаж ладоней и пальцев, развитие речевого дыхания и профилактики болезней дыхательных путей.

      Таким образом, возникла необходимость в создании пособий для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук, самомассажа.

      Учащиеся 5, 6, 7  классов попробуют себя в роли изготовителей пособий для младших школьников ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской. В результате реализации проекта у обучающихся, изготавливающих пособия, будут  развиваться навыки самостоятельной и коллективной работы, диалогическая речь, мелкая моторика, расширяться кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим.

7.     Цель проекта: изготовление пособий для развития мелкой моторики рук, самомассажа  и речевого дыхания.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать диалогическую речь;
  • пополнять активный и пассивный запас слов;
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
  • воспитывать  трудолюбие, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь младшим школьникам;
  •  организовать сотрудничество с родителями для активного участия в проведении коррекционной работы в коррекции и развитии речи у детей.

8.  Методы  и пути реализация проекта

  1. Изучение информации.
  2. Сбор необходимых материалов для реализации проекта.
  3. Изготовление пособий для развития мелкой моторики и самомассажа; для проведения упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.
  4. Применение изготовленных пособий на практике.

9. Управление проектом

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

- родительские средства (ткань, фурнитура  бывшие в употреблении);

-личные средства.

Кадровое обеспечение проекта:

- учитель-логопед;

- родители учащихся.

10. Сроки и этапы реализации проекта

Этап

Название и содержание этапов

Сроки

Задачи этапов

I этап

мотивационный

- создание проблемной ситуации;

- формулирование темы проекта;

- знакомство участников с целями и задачами проекта,  разъяснение учащимся его актуальности;

10.01.2018г.-

12.01.2018г.

разработать план работы с детьми и родителями по формированию коррекционно-развивающей среды через проведение бесед, консультаций

II этап

подготовительный

- знакомство учащихся с планом и сроками  реализации этапов проекта;

- обсуждение целей и задач с детьми, родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта

15.01.2018г.-

26.01.2018г.

привлечь учащихся, родителей к предстоящей творческой работе

II этап

основной

Изготовление массажного коврика для рук «Матрешка»

29.01.2018 г.-

02. 02. 2018 г.

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать диалогическую речь;
  • пополнять активный и пассивный запас слов;
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
  • воспитывать  трудолюбие, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь младшим школьникам;
  •  организовать сотрудничество с родителями для активного участия в проведении коррекционной работы в коррекции и развитии речи у детей.

Изготовление массажного коврика для рук «Ягодка»

05. 02. 2018г.-

09. 02. 2018 г.

Изготовление массажного коврика для рук «Рыбка»

12. 02. 2018г.-

16. 02. 2018 г.

Изготовление массажного коврика для рук «Грибочек»

19. 02. 2018г.-

26. 02. 2018 г.

Изготовление  моталочек «Черепашки»

27. 02. 2018г-07.03. 2018 г.

Изготовление пособий для развития  речевого дыхания.

«Загони машину в гараж»,

«Мышка прячется в норку».

12.03. 2018 г.-

20.03.2018 г.

IV этап

заключительный

Применение изготовленных пособий на занятиях в 2-4 классах

02.02.2018 г.-

23.03.2018 г.

обобщить опыт и определить результаты практической деятельности разработать тактику последующих педагогических  действий на следующий год

Защита проекта. Проведение открытого внеклассного занятия «Путешествие в страну Логопедию» в 1-4 классах

21.03.2018 г.

Социологический опрос педагогов, учащихся, родителей

21.03.2018 г.-  23.03 2017 г.

Обсуждение результатов реализации проекта на заседании  МО учителей, определение перспектив дальнейшей работы

23. 03.2018 г.

11 .Ожидаемые результаты проекта:

        Создание логопедических пособий для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук, самомассажа  для младших школьников ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интернат ст-цы Тенгинской. Применение этих пособий на практике будет способствовать коррекции речи и укреплению здоровья детей с ОВЗ. В результате реализации проекта у обучающихся 5- 7 классов, изготавливающих пособия  под руководством учителя – логопеда будут развиваться навыки самостоятельной и коллективной работы, диалогическая речь, мелкая моторика, расширяется кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим.

12. Методы оценки результатов деятельности

Объем и качество работы по проекту предполагаем оценить:

  • по результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей;
  • по отзывам о деятельности по реализации проекта  на МО учителей.

13. План дальнейшего развития

  1. Использовать  логопедические пособия на занятиях.
  2. Изготавливать новые логопедические пособия.

14.  Бюджет проекта

Наименование статьи

Общая сумма расходов в руб.

Привлеченные средства

1

Ткань для изготовления пособий

0,00

Использование ткани, бывшей в употреблении

2

Бумага, картон  для изготовления  шаблонов и пособий

0,00

Бумага и картон,  бывшие в употреблении.

3

Клей

100,00

4

Пуговицы, бусинки, фурнитура

0,00

Использование пуговиц, бус, фурнитуры, бывших в употреблении

5

Нитки

90,00

Итого

190,00

Отчет о реализации социального проекта

«Здоровячок- речевичок»

        Проект начат 10 января 2018 года, окончен 23 марта 2018 года.  Проект был направлен на создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

          Сбором информации по изготовлению пособий занимался учитель-логопед. Информация по теме «Пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук своими руками» подобрана с использованием материалов Интернета. Проведены беседы и консультации с родителями на темы «Развитие мелкой моторики рук», «Самомассаж на логопедических занятиях» «Развитие речевого дыхания».  Учителем-логопедом были подготовлены шаблоны, эскизы будущих поделок.  К изготовлению пособий были привлечены учащиеся  5, 6, 7  классов. Ребята мастерили пособия под руководством учителя-логопеда, совершая заданный алгоритм действий.   Перед работой проводился  инструктаж  по технике безопасности: работа с ножницами, клеем, иголкой.

        В процессе работы над пособиями учащиеся не испытывали значительных затруднений. Работу выполняли с интересом, удовольствием. У детей расширялся кругозор, обогащался пассивный и активный словарь, развивалось воображение,  развивалась диалогическая речь, мелкая моторика.

        Изготовленные пособия применяются на подгрупповых и индивидуальных занятиях младших школьников.

        По завершению проекта достигнуты  ожидаемые результаты. Применение этих пособий на практике способствовало коррекции речи и укреплению здоровья детей с ОВЗ. В результате реализации проекта у обучающихся 5- 7 классов, изготавливающих пособия  под руководством учителя – логопеда развивались навыки самостоятельной и коллективной работы, диалогическая речь, мелкая моторика, расширялся кругозор, воспитывалось стремление оказать помощь младшим.

        Данные пособия были применены и обыграны на внеклассном занятии для 2-4 классов «Путешествие в страну Логопедию»

        По результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей, применение пособий способствовало воспитанию интереса к  логопедическим занятиям, воспитанию коллективизма, трудолюбия, желания помочь младшим,  развитию мелкой моторики, развитию речевого дыхания, общему оздоровлению детей с ОВЗ.

       Проект был освещен в  ходе проведения МО учителей. Были получены положительные отзывы о деятельности проекта педагогов школы, учащихся.

      Возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.

Приложение

Пособие для развития мелкой моторики:

Моталочки «Черепашки»

C:\Users\Пользователь\Desktop\yyy 2017\SAM_1366.JPG

Массажные коврики: «Матрешка», «Грибочек», «Рыбка», «Ягодка»

C:\Users\Пользователь\Desktop\yyy\SAM_1356.JPG

Пособия для развития  речевого дыхания.

«Загони машину в гараж», «Мышка прячется в норку»

C:\Users\Пользователь\Desktop\yyy\SAM_1359.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\yyy\SAM_1358.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»

Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....