Социально-значимый проект «Здоровячок- речевичок».
проект по логопедии
Проект направлен на создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета с привлечением обучающихся 5 - 7 классов для изготовления пособий, которые будут использоваться на занятиях младшими школьниками 2 – 4 классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_znachimyy_12.docx | 527.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект
«Здоровячок- речевичок»
Аннотация проекта.
Проект направлен на создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета с привлечением обучающихся 5 - 7 классов для изготовления пособий, которые будут использоваться на занятиях младшими школьниками 2- 4 классов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской. Создание данной среды содействует эффективной коррекционной работе по исправлению речи.
1. Руководитель проекта: Кормилицына Оксана Владимировна, учитель-логопед.
2. Участники проекта: учащиеся 5- 7 классов
3. Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).
4. Классификация проекта: групповой
5. Продолжительность проекта: 2, 5 месяца (с 10.01.2018 г. по 23.03.2018 г.)
6. Актуальность разработки и реализации проекта
От состояния речи зависит то, как человек реализует себя в социуме, как развивается его высшие психические функции.
Речевые нарушения являются одной из наиболее распространенных проблем детей с ОВЗ.
Одним из способов коррекции речи и укрепления здоровья детей с ОВЗ является развитие мелкой моторики рук, самомассаж ладоней и пальцев, развитие речевого дыхания и профилактики болезней дыхательных путей.
Таким образом, возникла необходимость в создании пособий для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук, самомассажа.
Учащиеся 5, 6, 7 классов попробуют себя в роли изготовителей пособий для младших школьников ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской. В результате реализации проекта у обучающихся, изготавливающих пособия, будут развиваться навыки самостоятельной и коллективной работы, диалогическая речь, мелкая моторика, расширяться кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим.
7. Цель проекта: изготовление пособий для развития мелкой моторики рук, самомассажа и речевого дыхания.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевое дыхание;
- развивать диалогическую речь;
- пополнять активный и пассивный запас слов;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь младшим школьникам;
- организовать сотрудничество с родителями для активного участия в проведении коррекционной работы в коррекции и развитии речи у детей.
8. Методы и пути реализация проекта
- Изучение информации.
- Сбор необходимых материалов для реализации проекта.
- Изготовление пособий для развития мелкой моторики и самомассажа; для проведения упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.
- Применение изготовленных пособий на практике.
9. Управление проектом
Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
- родительские средства (ткань, фурнитура бывшие в употреблении);
-личные средства.
Кадровое обеспечение проекта:
- учитель-логопед;
- родители учащихся.
10. Сроки и этапы реализации проекта
Этап | Название и содержание этапов | Сроки | Задачи этапов |
I этап мотивационный | - создание проблемной ситуации; - формулирование темы проекта; - знакомство участников с целями и задачами проекта, разъяснение учащимся его актуальности; | 10.01.2018г.- 12.01.2018г. | разработать план работы с детьми и родителями по формированию коррекционно-развивающей среды через проведение бесед, консультаций |
II этап подготовительный | - знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта; - обсуждение целей и задач с детьми, родителями; - создание необходимых условий для реализации проекта; - обоснование, предсказание путей реализации проекта | 15.01.2018г.- 26.01.2018г. | привлечь учащихся, родителей к предстоящей творческой работе |
II этап основной | Изготовление массажного коврика для рук «Матрешка» | 29.01.2018 г.- 02. 02. 2018 г. |
|
Изготовление массажного коврика для рук «Ягодка» | 05. 02. 2018г.- 09. 02. 2018 г. | ||
Изготовление массажного коврика для рук «Рыбка» | 12. 02. 2018г.- 16. 02. 2018 г. | ||
Изготовление массажного коврика для рук «Грибочек» | 19. 02. 2018г.- 26. 02. 2018 г. | ||
Изготовление моталочек «Черепашки» | 27. 02. 2018г-07.03. 2018 г. | ||
Изготовление пособий для развития речевого дыхания. «Загони машину в гараж», «Мышка прячется в норку». | 12.03. 2018 г.- 20.03.2018 г. | ||
IV этап заключительный | Применение изготовленных пособий на занятиях в 2-4 классах | 02.02.2018 г.- 23.03.2018 г. | обобщить опыт и определить результаты практической деятельности разработать тактику последующих педагогических действий на следующий год |
Защита проекта. Проведение открытого внеклассного занятия «Путешествие в страну Логопедию» в 1-4 классах | 21.03.2018 г. | ||
Социологический опрос педагогов, учащихся, родителей | 21.03.2018 г.- 23.03 2017 г. | ||
Обсуждение результатов реализации проекта на заседании МО учителей, определение перспектив дальнейшей работы | 23. 03.2018 г. |
11 .Ожидаемые результаты проекта:
Создание логопедических пособий для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук, самомассажа для младших школьников ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интернат ст-цы Тенгинской. Применение этих пособий на практике будет способствовать коррекции речи и укреплению здоровья детей с ОВЗ. В результате реализации проекта у обучающихся 5- 7 классов, изготавливающих пособия под руководством учителя – логопеда будут развиваться навыки самостоятельной и коллективной работы, диалогическая речь, мелкая моторика, расширяется кругозор, воспитываться стремление оказать помощь младшим.
12. Методы оценки результатов деятельности
Объем и качество работы по проекту предполагаем оценить:
- по результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей;
- по отзывам о деятельности по реализации проекта на МО учителей.
13. План дальнейшего развития
- Использовать логопедические пособия на занятиях.
- Изготавливать новые логопедические пособия.
14. Бюджет проекта
№ | Наименование статьи | Общая сумма расходов в руб. | Привлеченные средства |
1 | Ткань для изготовления пособий | 0,00 | Использование ткани, бывшей в употреблении |
2 | Бумага, картон для изготовления шаблонов и пособий | 0,00 | Бумага и картон, бывшие в употреблении. |
3 | Клей | 100,00 | |
4 | Пуговицы, бусинки, фурнитура | 0,00 | Использование пуговиц, бус, фурнитуры, бывших в употреблении |
5 | Нитки | 90,00 | |
Итого | 190,00 |
Отчет о реализации социального проекта
«Здоровячок- речевичок»
Проект начат 10 января 2018 года, окончен 23 марта 2018 года. Проект был направлен на создание коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
Сбором информации по изготовлению пособий занимался учитель-логопед. Информация по теме «Пособия для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук своими руками» подобрана с использованием материалов Интернета. Проведены беседы и консультации с родителями на темы «Развитие мелкой моторики рук», «Самомассаж на логопедических занятиях» «Развитие речевого дыхания». Учителем-логопедом были подготовлены шаблоны, эскизы будущих поделок. К изготовлению пособий были привлечены учащиеся 5, 6, 7 классов. Ребята мастерили пособия под руководством учителя-логопеда, совершая заданный алгоритм действий. Перед работой проводился инструктаж по технике безопасности: работа с ножницами, клеем, иголкой.
В процессе работы над пособиями учащиеся не испытывали значительных затруднений. Работу выполняли с интересом, удовольствием. У детей расширялся кругозор, обогащался пассивный и активный словарь, развивалось воображение, развивалась диалогическая речь, мелкая моторика.
Изготовленные пособия применяются на подгрупповых и индивидуальных занятиях младших школьников.
По завершению проекта достигнуты ожидаемые результаты. Применение этих пособий на практике способствовало коррекции речи и укреплению здоровья детей с ОВЗ. В результате реализации проекта у обучающихся 5- 7 классов, изготавливающих пособия под руководством учителя – логопеда развивались навыки самостоятельной и коллективной работы, диалогическая речь, мелкая моторика, расширялся кругозор, воспитывалось стремление оказать помощь младшим.
Данные пособия были применены и обыграны на внеклассном занятии для 2-4 классов «Путешествие в страну Логопедию»
По результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей, применение пособий способствовало воспитанию интереса к логопедическим занятиям, воспитанию коллективизма, трудолюбия, желания помочь младшим, развитию мелкой моторики, развитию речевого дыхания, общему оздоровлению детей с ОВЗ.
Проект был освещен в ходе проведения МО учителей. Были получены положительные отзывы о деятельности проекта педагогов школы, учащихся.
Возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году.
Приложение
Пособие для развития мелкой моторики:
Моталочки «Черепашки»
Массажные коврики: «Матрешка», «Грибочек», «Рыбка», «Ягодка»
Пособия для развития речевого дыхания.
«Загони машину в гараж», «Мышка прячется в норку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"
Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...
Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"
В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»
Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....