Образовательная программа педагога дополнительного образования по ФГОС.

Карпова Татьяна Николаевна

Добрый день! Хотелось бы узнать как правильно написать программу" по новому" и принять участие в обсуждениях по этой тематике. Есть программа авторская, апробированная, по которой работала несколько лет, она соответствует всем требованиям  и мне нравится по ней работать. Но в образовании произошли изменения, и изменяться должны мы вместе с программой. Извечный вопрос - с чего начать?

 

Комментарии

Шевченко Рауя Рашитовна

Здравствуйте, Татьяна Николаевна!Мы в своей школе уже приступили к обучению по новым программам. При составлении программ обязательно нужно учитывать ФГТ и правильное (новое) оформление. Сколько мы уже этих программ адаптировали, модифицировали... Меняется форма, но не содержание. Грустно, что вместо обучения детей, опираясь на богатый наработанный опыт, преподаватели вынуждены корпеть над "переиначиванием" многочисленных документов.

Лариса Станиславовна Фурман

Согласна, грустно! Вязнем в огромном количестве "макулатуры". Когда я пришла в систему доп. образования всё было значително проще, но эффективность работы педагогов была ничуть не хуже.

Фаина Николаевна Михайлова

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, как правильно(по новому)оформить и написать программу, где можно найти эту информацию?

Брызгалова Марина Олеговна

Я свою программу последний раз переделывала в 2013г. по новым требованиям, залицензировали. Можете посмотреть в моих публикациях (сегодня только выложила) Теперь еще и рабочие программы делать на каждую группу по факту(((

Будаева Надежда Алексеевна

кто подскажет, на титульном листе как нужно правильно писать: общеобразовательная развивающая программа или образовательная развивающая программа?

Лариса Станиславовна Фурман

это зависит от направленности Вашей программы. Лучше всего задать этот вопрос Вашим методистам. У нас в ДД(Ю)Т методистом была разработана очень четкая методичка-болванка программы со всевозможными комментариями. Очень удобно и понятно. Все вопросы сразу отпали. Правда в ходе последнего редактирования моя программа из 34 страниц превратилась в 64)))

Шаронова Ольга Алексеевна

А в моей на осеннюю корректировку было более 80 листов, и просят снова редактировать... Что и как? Я же ещё года по переработанной не проработала!

Елена Викторовна  Винник

А некоторые программы нашего учреждения перевалили за сто страниц.

Бродецкая Елена Викторовна

Надежда Алексеевна, согласно последним новшествам,на титульном листе мы пишем -Дополнительная общеразвивающая программа.

Елена Викторовна  Винник

Пишем: Общеобразовательная (развивающая) программа

Кузьменкова Елена Геннадьевна

Лариса Станиславовна, а можно посмотреть на эту методичку по составлению программы.

Бродецкая Елена Викторовна

Здравствуйте коллеги. Работаю методистом по дополнительному образованию в Московской области, как раз занимаюсь экспертизой программ педагогов дополнительного образования и консультированием. Можете заглянуть в мои рекомендации на моей страничке. Надеюсь помогут. Буду рада конструктивному обмену мнениями.

Фаина Николаевна Михайлова

Спасибо за рекомендации.

Сейчас просмотрела несколько методических рекомендаций. Все они отсылают к документам 2006 года. А что же нового они рекомендуют. Документов нет. В каждом регионе, что-то придумывают. А основополагающего документа нет. Нам ведь нужно, чтобы был документ, который бы мы открыли и доработали нашу программу с какими-то определенными требованиями.

Бродецкая Елена Викторовна

Ирина Николаевна. Новыми нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность в дополнительном образовании являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
3. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14
4. И собственно ПИСЬМО «О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ» ДЕПАРТАМЕНТА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.10.06 г, №06-1616, которые продолжают действовать как методические рекомендации к организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Елена Викторовна, благодарю за разъяснение.

Ряховская Кира Сергеевна

Согласна с мнениями "изобретения велосипеда". Много бумаготворчества, всего заумного, отвлекает от работы с детьми и от домашних дел. Вышестоящие инстанции всё улучшают свою работу.

Светлана Владимировна Бурденкова

Правильно составленная программа обучения, с учетом всех требований - это, прежде всего фундамент, на который педагоги опираются в своей работе. Согласна, что составление программы занимает большое количество времени, но то, что документально грамотно оформленная программа - необходимость, этого отрицать нельзя, в ней отражены все необходимые пункты. Педагогам нашего учреждения помогли методисты, обозначив на специальном тематическом семинаре все требуемые компоненты и познакомив с образцом программы, выполненной по ФГОС. После этого, переработать свои программы не составило труда.