Рассматривание (восприятие) предмета

Алексеева Валентина Анатольевна

Подготовительный этап на занятии ИЗО

На примере игрушки Котенок

  1. Восприятие предмета в целом.

Педагог: Кто это?

Дети: Это котенок.

  1. Выделение крупных (или наиболее важных) частей.

Педагог: Что есть у котенка?

Дети: У котенка есть туловище, голова и лапы.

  1. Выделение более мелких частей.

Педагог: Что еще есть у котенка?

Дети: У котенка есть глаза.

Педагог: Опишите их.

Дети: Они большие, овальные и зеленые.

Педагог: Что еще есть на голове?

Дети: У котенка есть маленький розовый носик. Есть уши, рот, усы.

Педагог: Что еще не назвали?

Дети: Хвост.

  1. Форма предмета

Педагог: Какой формы туловище?

Дети: Туловище овальное.

Педагог: Какой формы голова?

Дети: Голова круглая.

Педагог: Какой формы лапы?

Дети: Лапы овальной формы.

Педагог: А какой формы хвост?

Дети: Хвост тоже овальной формы.

  1. Величина предмета.

Педагог: Какая голова по отношению к туловищу?

Дети: Голова маленькая.

Педагог: Какое туловище по отношению к голове?

Дети: Туловище большое.

Педагог: А какие лапы?

Дети: Лапы маленькие.

Педагог: Какого размера хвост?

Дети: Хвост длинный.

  1. Цвет предмета.

Педагог: Какого цвета котенок?

Дети: Котенок белый.

  1. Свойства предмета.

Педагог: Какой котенок?

Дети: Котенок белый, пушистый, мягкий…

  1. Действия с предметом.

Педагог: Что можно делать с котенком?

Дети: Котенка можно кормить. С ним можно играть. Бегать вместе с ним.

  1. Обобщающий рассказ.

Педагог: Таким образом, мы видим котенка. У котенка есть голова, туловище, лапы и хвост. На голове у котенка имеются большие овальные и зеленые глаза, маленький розовый нос, рот и мохнатые уши. Туловище у котенка овальное, а голова круглая. Туловище больше головы. Лапы у котенка овальные, маленькие, их четыре. Котенок белый, пушистый, мягкий. Котенка можно кормить, играть с ним.

 

Если, начиная с младшей группы, проводить такой анализ предмета, то к старшему возрасту у ребенка будет сформировано представление о предмете и детям будет легче его изображать (в лепке, в рисовании).

 

Комментарии

Абрамова Ольга Анатольевна

Молодцы!