МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»
Настоящая методическая разработка представляет собой конспект занятия в рамках летнего интенсива "Я люблю мюзикл" коллектива МЭТС "Розыгрыш" (ГБНОУ "СПбГДТЮ"), ориентированного на сохранение и приумножение у учащихся интереса к танцу, углубление знаний и изучение техник великих хореографов XX века, которые не входят в основную программу коллектива, а также улучшение качества исполнения и координации движений, повышение музыкальности исполнения танцевальных номеров и улучшение навыка соединения движения с вокалом и актерскими оценками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyuzina_yu.a._metod.razrab.docx | 218.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
«Театрально-художественный отдел»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»
Адресат: учащиеся 10-17 лет
Разработчик:
Зюзина Юлия Анатольевна,
педагог дополнительного образования
2023 г.
Название программы: «Я люблю мюзикл»
Тема занятия: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»
Название объединения: Музыкально-эстрадный театр-студия «Розыгрыш»
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Дата проведения: года.
Количество учащихся: 15 человек
Содержание
- Пояснительная записка
Характеристика программы: Настоящая программа ориентирована на организацию плодотворных и интенсивных занятий любимым искусством мюзикла в дни школьных каникул. Целью программы является сохранение и приумножение интереса к танцу, вокалу, актерско-танцевальной сфере, а также создание новых творческих идей.
Благодаря ежедневным интенсивным занятиям во время школьных каникул, у учащихся есть возможность углубить свои знания и изучить техники великих хореографов XX века, которые не входят в основную программу коллектива, а также улучшить качество исполнения и координации движений, повысить музыкальность исполнения танцевальных номеров и улучшить навык соединения движения с вокалом и актерскими оценками.
Тема занятия: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»
Данное занятие проводится для смешанной группы учащихся в период проведения летнего интенсива «Я люблю мюзикл».
Характеристика группы: учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет.
Тип занятия: мастер-класс
Вид занятия: практическое занятие
Продолжительность занятия: 90 минут (2 академических часа)
Цель занятия: ознакомление учащихся с хореографическим стилем Боба Фосси и освоение его на практике.
Задачи занятия:
Обучающие:
- освоение нового танцевального стиля;
- обучение навыкам работы с головным убором в процессе исполнения танцевального номера;
- обучение музыкальности исполнения;
Развивающие:
- развитие памяти и внимания;
- развитие и реализация личных волевых качеств при разучивании и исполнении предлагаемого материала;
- развитие навыков коллективной деятельности;
Воспитательные:
- воспитание самодисциплины учащихся;
- формирование навыков ответственного отношения к занятиям;
- формирование чувства причастности к ценностям коллектива;
- формирование интереса к творчеству выдающихся мастеров музыкального театра и формирование мотивации на дальнейшее самостоятельное изучение их произведений.
Форма проведения занятия: учебное занятие
Формы организации деятельности:
- фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
- групповая: выполнение творческих заданий, разучивание репертуара, разучивание вокальных партий, хореографических комбинаций и актерских этюдов (в малых группах, в парах, в тройках).
Форма подведения итога занятия: обсуждение итогов занятия с учащимися.
Методическое обеспечение занятия:
Материально-техническое обеспечение:
- залы студии, оснащенные согласно профилю занятий;
- мультимедийное оснащение: ноутбук, музыкальный центр, звуковая усилительная колонка;
- аудио- и видеозаписи на флеш-носителях, жестком диске и т.п.
Методы обучения:
- словесный: объяснение, рассказ;
- наглядный: демонстрация, иллюстрация;
- практический: двигательные упражнения, разучивание танцевальной комбинации.
Дидактические материалы:
- авторский кроссворд по теме занятия (распечатки по количеству присутствующих).
Оснащение для учащихся:
- танцевальная форма;
- танцевальная обувь;
- головной убор (шляпа).
- План-конспект занятия
Этапы реализации и время | Цели и задачи этапа | Содержание этапа | Действия педагога | Действия учащихся |
Вводная часть: 1 мин. |
| Приветствие. | Господа артисты, я вас приветствую! Встаем на поклон. | Учащиеся стоят в двух линиях в шахматном порядке. Исполняют поклон. |
Подготовительный этап: 15 мин. |
|
Видеоматериал: "Милая Чарити"
| Сегодня мы с вами познакомимся с хореографическим стилем одного из известнейших хореографов XX века – Боба Фосси. Роберт Луи «Боб» Фосси (1927-1987 гг.) – американский актер, хореограф, танцор, режиссер кино и театра. Среди наиболее известных его работ – мюзиклы «Чертовы янки», «Милая Чарити», «Чикаго», «Кабаре», «Весь этот джаз». Обладатель множества престижных театральных и кинонаград, включая «Тони», «Эмми» и «Оскар». Отличительные особенности хореографии Фосси – плие и особые положения рук. Вы можете увидеть это на фотографиях. А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мюзикла «Милая Чарити». Сегодня мы не будем учить конкретно этот отрывок. Я предлагаю вам свою авторскую комбинацию, стилизованную под Боба Фосси. Знаете ли вы, что такое стилизация? Стилизация – это намеренная и подчеркнутая имитация характерных особенностей стиля. Мы с вами посмотрели фотографии и видеозапись, чтобы почувствовать основные особенности данного стиля. Есть ли у вас вопросы? А теперь перейдем к практике! | Учащиеся просматривают фото- и видеоматериалы. Учащиеся отвечают на вопрос педагога. Вопросы от учащихся. |
Основной этап: 55 мин. Примечание: через 45 минут от начала занятия предусмотрен 10-минутный перерыв. |
|
| Давайте попробуем изучить основные положения рук, ног и корпуса, характерные для стиля Фосси. Демонстрация педагогом А сейчас мы с вами разучим небольшую комбинацию. Напоминаю вам, что мы учим мою авторскую стилизацию хореографии Боба Фосси, а не цитату из его творчества. Разучивание комбинации. Теперь попробуем взять шляпы и поработать с ними. Демонстрация работы со шляпой. Обращаю ваше внимание, что стиль Фосси очень тесно связан с музыкальными акцентами. В нашей фонограмме они тоже есть. Поэтому сейчас танцуем еще раз, подчеркивая резкостью и точностью движений все музыкальные акценты. Совмещение исполнения движений с музыкальным сопровождением. | Повторение за педагогом. Разучивание комбинации. Работа со шляпой. Совместное исполнение разученной комбинации с педагогом. |
Контрольный этап: 5 мин. |
| Самостоятельное исполнение учащимися выученной комбинации с музыкальным сопровождением. | А теперь настал момент самостоятельного выступления. Я предлагаю поделиться на две компании, чтобы у вас, во-первых, было больше места в зале, а во-вторых, чтобы у вас был зритель. | Учащиеся делятся на две равные группы. Группы последовательно исполняют выученный материал с музыкальным сопровождением: пока одна группа танцует, вторая смотрит и оценивает, затем группы меняются. |
Итоговый этап: 5 мин. |
| Подведение итогов занятия, обмен впечатлениями, раздача дидактического материала (см. приложение 1), прощание. | Вы большие молодцы! Я вами очень довольна. Меня очень радует блеск ваших глаз, что для меня является знаком о том, что знакомство с творчеством великого мастера нашло отклик в ваших сердцах. Это так? Я права? Я искренне надеюсь, что после сегодняшнего занятия вам захочется продолжить свое знакомство с творчеством Боба Фосси. Чтобы вас немного замотивировать, я раздаю вам небольшой кроссворд, который вы сможете заполнить, в процессе этого знакомства. Раздача дидактического материала. На этом наше занятие заканчивается, встаем на традиционный поклон. До новых встреч! | Учащиеся отвечают, делятся впечатлениями. Учащиеся разбирают дидактические материалы. Учащиеся встают в две линии в шахматном порядке, исполняют поклон. Аплодисменты. |
Итого: 90 минут + 10 минут (перерыв) |
Приложение 1.
Кроссворд на тему «Творчество Боба Фосси»
1 |
| 2 |
| 3 |
| 4 |
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| 6 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
| |||||||||
|
| 7 |
|
|
|
|
| |||||
|
| |||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
Вопросы
1. Композитор мюзикла «Кабаре».
2. Имя актрисы, исполнившей главную роль в фильме «Кабаре».
3. По вертикали: В каком стиле танцевал Билли Флинн в сцене суда в мюзикле «Чикаго»? По горизонтали: Родной город Боба Фосси.
4. Артист, исполнивший вокальную партию Билли Флинна в российском дубляже экранизации мюзикла «Чикаго».
5. Название кинофильма, за который Боб Фосси в 1973 году получил премию «Оскар» в номинации «За лучшую режиссуру».
6. Имя героини мюзикла, которую сыграла Ширли Маклейн в 1969 году.
7. Полное имя Боба Фосси.
8. Муза Боба Фосси, первая исполнительница роли Рокси в мюзикле «Чикаго».