МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»

Настоящая методическая разработка представляет собой конспект занятия в рамках летнего интенсива "Я люблю мюзикл" коллектива МЭТС "Розыгрыш" (ГБНОУ "СПбГДТЮ"), ориентированного на сохранение и приумножение у учащихся интереса к танцу, углубление знаний и изучение техник великих хореографов XX века, которые не входят в основную программу коллектива, а также улучшение качества исполнения и координации движений, повышение музыкальности исполнения танцевальных номеров и улучшение навыка соединения движения с вокалом и актерскими оценками. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyuzina_yu.a._metod.razrab.docx218.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

«Театрально-художественный отдел»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»

Адресат: учащиеся 10-17 лет

Разработчик:

Зюзина Юлия Анатольевна,

педагог дополнительного образования

2023 г.

Название программы: «Я люблю мюзикл»

Тема занятия: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»

Название объединения: Музыкально-эстрадный театр-студия «Розыгрыш»

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Дата проведения: года.

Количество учащихся: 15 человек

Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. План-конспект занятия 6

Приложение 1. 10

  1. Пояснительная записка

Характеристика программы: Настоящая программа ориентирована на организацию плодотворных и интенсивных занятий любимым искусством мюзикла в дни школьных каникул. Целью программы является сохранение и приумножение интереса к танцу, вокалу, актерско-танцевальной сфере, а также создание новых творческих идей.

Благодаря ежедневным интенсивным занятиям во время школьных каникул, у учащихся есть возможность углубить свои знания и изучить техники великих хореографов XX века, которые не входят в основную программу коллектива, а также улучшить качество исполнения и координации движений, повысить музыкальность исполнения танцевальных номеров и улучшить навык соединения движения с вокалом и актерскими оценками.

Тема занятия: «Знакомство с хореографическим стилем Боба Фосси»

Данное занятие проводится для смешанной группы учащихся в период проведения летнего интенсива «Я люблю мюзикл».

Характеристика группы: учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет.

Тип занятия: мастер-класс

Вид занятия: практическое занятие

Продолжительность занятия: 90 минут (2 академических часа)

Цель занятия: ознакомление учащихся с хореографическим стилем Боба Фосси и освоение его на практике.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • освоение нового танцевального стиля;
  • обучение навыкам работы с головным убором в процессе исполнения танцевального номера;
  • обучение музыкальности исполнения;

Развивающие:

  • развитие памяти и внимания;
  • развитие и реализация личных волевых качеств при разучивании и исполнении предлагаемого материала;
  • развитие навыков коллективной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитание самодисциплины учащихся;
  • формирование навыков ответственного отношения к занятиям;
  • формирование чувства причастности к ценностям коллектива;
  • формирование интереса к творчеству выдающихся мастеров музыкального театра и формирование мотивации на дальнейшее самостоятельное изучение их произведений.

Форма проведения занятия: учебное занятие

Формы организации деятельности:

  • фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
  • групповая: выполнение творческих заданий, разучивание репертуара, разучивание вокальных партий, хореографических комбинаций и актерских этюдов (в малых группах, в парах, в тройках).

Форма подведения итога занятия: обсуждение итогов занятия с учащимися.

Методическое обеспечение занятия:

Материально-техническое обеспечение:

  • залы студии, оснащенные согласно профилю занятий;
  • мультимедийное оснащение: ноутбук, музыкальный центр, звуковая усилительная колонка;
  • аудио- и видеозаписи на флеш-носителях, жестком диске и т.п.

Методы обучения:

  • словесный: объяснение, рассказ;
  • наглядный: демонстрация, иллюстрация;
  • практический: двигательные упражнения, разучивание танцевальной комбинации.

Дидактические материалы:

  • авторский кроссворд по теме занятия (распечатки по количеству присутствующих).

Оснащение для учащихся:

  • танцевальная форма;
  • танцевальная обувь;
  • головной убор (шляпа).

  1. План-конспект занятия

Этапы реализации и время

Цели и задачи этапа

Содержание этапа

Действия педагога

Действия учащихся

Вводная часть: 1 мин.

  1. Организация начала занятия;
  2. Приветствие.

Приветствие.

Господа артисты, я вас приветствую! Встаем на поклон.

Учащиеся стоят в двух линиях в шахматном порядке.

Исполняют поклон.

Подготовительный этап: 15 мин.

  1. Сообщение темы и цели занятия;
  2. Ознакомление учащихся с особенностями хореографического стиля Боба Фосси;
  3. Ознакомление с понятием «стилизация».
  • Историческая справка о Бобе Фосси;
  • Демонстрация фотографий и видеоматериалов:

Видеоматериал: "Милая Чарити"

  • Ответы на вопросы учащихся.

Сегодня мы с вами познакомимся с хореографическим стилем одного из известнейших хореографов XX века – Боба Фосси.

Роберт Луи «Боб» Фосси (1927-1987 гг.) – американский актер, хореограф, танцор, режиссер кино и театра. Среди наиболее известных его работ – мюзиклы «Чертовы янки», «Милая Чарити», «Чикаго», «Кабаре», «Весь этот джаз». Обладатель множества престижных театральных и кинонаград, включая «Тони», «Эмми» и «Оскар».

Отличительные особенности хореографии Фосси – плие и особые положения рук. Вы можете увидеть это на фотографиях.

А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мюзикла «Милая Чарити».

Сегодня мы не будем учить конкретно этот отрывок. Я предлагаю вам свою авторскую комбинацию, стилизованную под Боба Фосси. Знаете ли вы, что такое стилизация?

Стилизация – это намеренная и подчеркнутая имитация характерных особенностей стиля.

Мы с вами посмотрели фотографии и видеозапись, чтобы почувствовать основные особенности данного стиля. Есть ли у вас вопросы?

А теперь перейдем к практике!

Учащиеся просматривают фото- и видеоматериалы.

Учащиеся отвечают на вопрос педагога.

Вопросы от учащихся.

Основной этап: 55 мин.

Примечание: через 45 минут от начала занятия предусмотрен 10-минутный перерыв.

  1. Освоить на практике стилистические особенности хореографии Боба Фосси;
  2. Разучить танцевальную комбинацию в изучаемом стиле;
  3. Освоить особенности работы с головным убором.
  • Проучивание основных положений рук и ног;
  • Проучивание положений корпуса;
  • Разучивание танцевальной комбинации;
  • Работа с головным убором
  • Работа над соединением хореографии с музыкальными акцентами (музыкальность исполнения);
  • Исполнение танцевальной комбинации совместно с педагогом.

Давайте попробуем изучить основные положения рук, ног и корпуса, характерные для стиля Фосси.

Демонстрация педагогом

А сейчас мы с вами разучим небольшую комбинацию. Напоминаю вам, что мы учим мою авторскую стилизацию хореографии Боба Фосси, а не цитату из его творчества.

Разучивание комбинации.

Теперь попробуем взять шляпы и поработать с ними.

Демонстрация работы со шляпой.

Обращаю ваше внимание, что стиль Фосси очень тесно связан с музыкальными акцентами. В нашей фонограмме они тоже есть. Поэтому сейчас танцуем еще раз, подчеркивая резкостью и точностью движений все музыкальные акценты.

Совмещение исполнения движений с музыкальным сопровождением.

Повторение за педагогом.

Разучивание комбинации.

Работа со шляпой.

Совместное исполнение разученной комбинации с педагогом.

Контрольный этап: 5 мин.

  1. Контроль усвоения пройденного материала

Самостоятельное исполнение учащимися выученной комбинации с музыкальным сопровождением.

А теперь настал момент самостоятельного выступления. Я предлагаю поделиться на две компании, чтобы у вас, во-первых, было больше места в зале, а во-вторых, чтобы у вас был зритель.

Учащиеся делятся на две равные группы.

Группы последовательно исполняют выученный материал с музыкальным сопровождением: пока одна группа танцует, вторая смотрит и оценивает, затем группы меняются.

Итоговый этап: 5 мин.

  1. Подведение итогов занятия;
  2. Сбор обратной связи от учащихся;
  3. Создание мотивации на дальнейшее самостоятельное изучение творчества Боба Фосси.

Подведение итогов занятия, обмен впечатлениями, раздача дидактического материала (см. приложение 1), прощание.

Вы большие молодцы! Я вами очень довольна. Меня очень радует блеск ваших глаз, что для меня является знаком о том, что знакомство с творчеством великого мастера нашло отклик в ваших сердцах.

Это так? Я права?

Я искренне надеюсь, что после сегодняшнего занятия вам захочется продолжить свое знакомство с творчеством Боба Фосси. Чтобы вас немного замотивировать, я раздаю вам небольшой кроссворд, который вы сможете заполнить, в процессе этого знакомства.

Раздача дидактического материала.

На этом наше занятие заканчивается, встаем на традиционный поклон.

До новых встреч!

Учащиеся отвечают, делятся впечатлениями.

Учащиеся разбирают дидактические материалы.

Учащиеся встают в две линии в шахматном порядке, исполняют поклон.

Аплодисменты.

Итого: 90 минут + 10 минут (перерыв)

Приложение 1.

Кроссворд на тему «Творчество Боба Фосси»

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы

1. Композитор мюзикла «Кабаре».

2. Имя актрисы, исполнившей главную роль в фильме «Кабаре».

3. По вертикали: В каком стиле танцевал Билли Флинн в сцене суда в мюзикле «Чикаго»? По горизонтали: Родной город Боба Фосси.

4. Артист, исполнивший вокальную партию Билли Флинна в российском дубляже экранизации мюзикла «Чикаго».

5. Название кинофильма, за который Боб Фосси в 1973 году получил премию «Оскар» в номинации «За лучшую режиссуру».

6. Имя героини мюзикла, которую сыграла Ширли Маклейн в 1969 году.

7. Полное имя Боба Фосси.

8. Муза Боба Фосси, первая исполнительница роли Рокси в мюзикле «Чикаго».