Работа в команде.

Наталья Валерьевна Бочкарёва

Работа в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_komande.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Актерское мастерство.

УРОК №4

Тема: «Работа в команде».

На данном занятии представлены упражнения как взаимодействовать с другими во время выступления.

Дошкольники/ Школьники

Время урока: 50 минут, возможен перерыв 1-2 минутки. Если ученики «включены», можно продолжать без перерыва.

Реквизит и вспомогательное оборудование: Фонарик (для проверки д.з.), теннисный мяч (2 шт).

Проверка домашнего задания:

Повтор и закрепление предыдущего материала.

Если кто-то подготовился-проверить. Кто не готов (не ругать за это!), выполнить домашнее задание всем вместе.

Педагог: на прошлом занятии по актёрскому мастерству мы проходили тему: «Импровизация в действии».

Мы выполняли упражнения на спонтанность и креативность в сценах. Развивали эмоциональную выразительность, актёрские навыки, а также навыки совместной работы.

  Домашнее задание было выполнить упражнение «Театр теней». Вам нужно было создать тени из своих рук или предметов на стене и разыграть небольшие сценки используя только тени. Кто готов и хотел бы продемонстрировать свои сценки?

После каждого просмотра, вся группа аплодирует.

Педагог: Расскажите, как вы думаете "Что такое команда?", "Почему важно работать в команде?", "Кто из вас когда-либо работал в команде? Как это было?" сегодня мы с вами изучим тему «Работа в команде».

  1. Упражнение «Согласованное движение»

Описание: Ученики становятся в круг и выбирают лидера. Лидер начинает делать простые движения (например, хлопки, прыжки), а остальные должны повторять за ним. Затем меняется лидер.

В процессе выполнения упражнения педагог может комментировать, как важно следить за действиями других и работать вместе.

  1. Упражнение «Командный спектакль»

Ученики делятся на небольшие группы (по 4-5 человек).

Описание: Каждая группа должна придумать короткую сценку (1-2 минуты) на заданную тему (например, "Приключение в лесу", "Поездка на море", «Опять двойка», «Как я потерял свою любимую игрушку» и т.д.).

В процессе выполнения упражнения педагог должен контролировать, чтобы ученики работали вместе над созданием сюжета, распределили роли и репетировали. Важно, чтобы каждый ребёнок внес свой вклад. Можно подходить поочереди к каждой группе и помогать в коммуникации.

После того, как ученики придумали, смотрим поочерёдно каждую группу, обязательно аплодируем. Обсуждаем, какие действия можно было бы ещё добавить.

  1. Упражнение «Передай эмоцию»

 Описание: Ученики становятся в круг. Один ребёнок начинает с определённой эмоцией (радость, грусть, удивление, для школьников выбираем более сложные эмоции (ностальгия, зависть и т.д.)) и передаёт её следующему участнику, используя только мимику и жесты.

Педагог: Вы должны внимательно наблюдать и стараться передать эмоцию так, чтобы остальные поняли, что это за чувство.

  1. Упражнение «Озорной мяч»

Описание: Ученики встают в две шеренги напротив друг друга (получаются 2 команды). У одного в руках теннисный мяч. Задача учеников перекидывать друг другу мяч и следить, чтобы мяч не упал на пол не в одной из команд. В процессе можно усложнить и добавить второй мяч, то есть одновременно будут перекидываться два мяча.

  1. Упражнение «Пристройка на троих»

Описание: Первый ученик выходит в центр и изображает какой-либо предмет. Задача следующих двух человек пристроиться к этому предмету. Когда пристройка из троих участников состоялась, первый ученик забирает одного из двоих учеников. Таким образом, остается другой предмет, человек или животное.

Теперь следующие два ученика пристраиваются к нему, и так далее.


Не устанавливайте очередность, пусть участники пристраиваются, как только у них появляется какая-либо идея для пристройки. Можно выполнять упражнение не по троя, а по пять человек.


Пристраивать можно предметы, людей, животных, даже абстрактные явления. Все, на что способно воображение учеников.

 Пример:
Первый ученик изображает дерево. Второй ученик пристраивается, изображая птицу, сидящую на ветке. Третий ученик пристраивается, изображая человека, который собирает яблоки с дерева. Первый ученик забирает второго ученика, и теперь третий ученик остается деревом и к нему пристраиваются два других.

  1. Упражнение «Фотосъемка»

Описание: ученики разделены на пары. Один ребёнок позирует для "фотографии", а другой делает "снимок" (можно использовать игрушечную камеру или просто делать вид, что фотографируют).

 Задача второго ученика позиционирование тела, выражение лица и взаимодействие с партнером.  После "съёмки" ученики меняются ролями. По желанию, можно продемонстрировать умения перед всей группой по очереди.

В конце занятия:

Садимся все в творческий круг, что бы было видно глаза каждого ученика.

Педагог спрашивает у каждого ученика «Ребята, давайте вспомним какие мы с вами упражнения выполняли на занятие?», «Какое упражнение тебе запомнилось/понравилось больше всего?”, «Что ты узнал сегодня нового?».  Небольшая беседа (рефлексия). Преподаватель говорит: «Поднимите правую ручку, поднимите левую ручку, а теперь громко-громко поаплодируйте себе, вы большие молодцы!» 

Домашние рекомендации:

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня на занятии по актёрскому мастерству мы проходили тему: «Работа в команде».

Выполняли упражнения, направленные на улучшение навыков взаимодействия и командной работы.

Предлагаем в домашних условиях выполнить упражнение «Совместное творчество». Найдите абсолютно разные вещи, например прищепка, стержень от ручки, шнурок и т.д. и создайте что-то вместе: рисунок (этими предметами), коллаж или даже придумайте небольшую историю с этими предметами. Каждый участник должен внести свой вклад, и в итоге получится общий продукт. По желанию, можно продемонстрировать своё творческое произведение на следующем занятии по актёрскому мастерству.