Работа в команде.
Предварительный просмотр:
Актерское мастерство.
УРОК №4
Тема: «Работа в команде».
На данном занятии представлены упражнения как взаимодействовать с другими во время выступления.
Дошкольники/ Школьники
Время урока: 50 минут, возможен перерыв 1-2 минутки. Если ученики «включены», можно продолжать без перерыва.
Реквизит и вспомогательное оборудование: Фонарик (для проверки д.з.), теннисный мяч (2 шт).
Проверка домашнего задания:
Повтор и закрепление предыдущего материала.
Если кто-то подготовился-проверить. Кто не готов (не ругать за это!), выполнить домашнее задание всем вместе.
Педагог: на прошлом занятии по актёрскому мастерству мы проходили тему: «Импровизация в действии».
Мы выполняли упражнения на спонтанность и креативность в сценах. Развивали эмоциональную выразительность, актёрские навыки, а также навыки совместной работы.
Домашнее задание было выполнить упражнение «Театр теней». Вам нужно было создать тени из своих рук или предметов на стене и разыграть небольшие сценки используя только тени. Кто готов и хотел бы продемонстрировать свои сценки?
После каждого просмотра, вся группа аплодирует.
Педагог: Расскажите, как вы думаете "Что такое команда?", "Почему важно работать в команде?", "Кто из вас когда-либо работал в команде? Как это было?" сегодня мы с вами изучим тему «Работа в команде».
- Упражнение «Согласованное движение»
Описание: Ученики становятся в круг и выбирают лидера. Лидер начинает делать простые движения (например, хлопки, прыжки), а остальные должны повторять за ним. Затем меняется лидер.
В процессе выполнения упражнения педагог может комментировать, как важно следить за действиями других и работать вместе.
- Упражнение «Командный спектакль»
Ученики делятся на небольшие группы (по 4-5 человек).
Описание: Каждая группа должна придумать короткую сценку (1-2 минуты) на заданную тему (например, "Приключение в лесу", "Поездка на море", «Опять двойка», «Как я потерял свою любимую игрушку» и т.д.).
В процессе выполнения упражнения педагог должен контролировать, чтобы ученики работали вместе над созданием сюжета, распределили роли и репетировали. Важно, чтобы каждый ребёнок внес свой вклад. Можно подходить поочереди к каждой группе и помогать в коммуникации.
После того, как ученики придумали, смотрим поочерёдно каждую группу, обязательно аплодируем. Обсуждаем, какие действия можно было бы ещё добавить.
- Упражнение «Передай эмоцию»
Описание: Ученики становятся в круг. Один ребёнок начинает с определённой эмоцией (радость, грусть, удивление, для школьников выбираем более сложные эмоции (ностальгия, зависть и т.д.)) и передаёт её следующему участнику, используя только мимику и жесты.
Педагог: Вы должны внимательно наблюдать и стараться передать эмоцию так, чтобы остальные поняли, что это за чувство.
- Упражнение «Озорной мяч»
Описание: Ученики встают в две шеренги напротив друг друга (получаются 2 команды). У одного в руках теннисный мяч. Задача учеников перекидывать друг другу мяч и следить, чтобы мяч не упал на пол не в одной из команд. В процессе можно усложнить и добавить второй мяч, то есть одновременно будут перекидываться два мяча.
- Упражнение «Пристройка на троих»
Описание: Первый ученик выходит в центр и изображает какой-либо предмет. Задача следующих двух человек пристроиться к этому предмету. Когда пристройка из троих участников состоялась, первый ученик забирает одного из двоих учеников. Таким образом, остается другой предмет, человек или животное.
Теперь следующие два ученика пристраиваются к нему, и так далее.
Не устанавливайте очередность, пусть участники пристраиваются, как только у них появляется какая-либо идея для пристройки. Можно выполнять упражнение не по троя, а по пять человек.
Пристраивать можно предметы, людей, животных, даже абстрактные явления. Все, на что способно воображение учеников.
Пример:
Первый ученик изображает дерево. Второй ученик пристраивается, изображая птицу, сидящую на ветке. Третий ученик пристраивается, изображая человека, который собирает яблоки с дерева. Первый ученик забирает второго ученика, и теперь третий ученик остается деревом и к нему пристраиваются два других.
- Упражнение «Фотосъемка»
Описание: ученики разделены на пары. Один ребёнок позирует для "фотографии", а другой делает "снимок" (можно использовать игрушечную камеру или просто делать вид, что фотографируют).
Задача второго ученика позиционирование тела, выражение лица и взаимодействие с партнером. После "съёмки" ученики меняются ролями. По желанию, можно продемонстрировать умения перед всей группой по очереди.
В конце занятия:
Садимся все в творческий круг, что бы было видно глаза каждого ученика.
Педагог спрашивает у каждого ученика «Ребята, давайте вспомним какие мы с вами упражнения выполняли на занятие?», «Какое упражнение тебе запомнилось/понравилось больше всего?”, «Что ты узнал сегодня нового?». Небольшая беседа (рефлексия). Преподаватель говорит: «Поднимите правую ручку, поднимите левую ручку, а теперь громко-громко поаплодируйте себе, вы большие молодцы!»
Домашние рекомендации:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня на занятии по актёрскому мастерству мы проходили тему: «Работа в команде».
Выполняли упражнения, направленные на улучшение навыков взаимодействия и командной работы.
Предлагаем в домашних условиях выполнить упражнение «Совместное творчество». Найдите абсолютно разные вещи, например прищепка, стержень от ручки, шнурок и т.д. и создайте что-то вместе: рисунок (этими предметами), коллаж или даже придумайте небольшую историю с этими предметами. Каждый участник должен внести свой вклад, и в итоге получится общий продукт. По желанию, можно продемонстрировать своё творческое произведение на следующем занятии по актёрскому мастерству.