Иммерсивная театрализованная постановка "Письма из прошлого" для студентов СПО и обучающихся старших классов
В рамках иммерсивной театрализованной постановки студенты становятся частью исторического повествования, исполняя роли реальных исторических личностей и «вживаясь» в их судьбы. Основой сюжета становятся письма из разных периодов российской истории, которые передают эмоции, мысли и переживания людей. Каждый «письменный» эпизод раскрывает новую эпоху и знакомит участников и зрителей с важными понятиями, такими как «Родина», «ответственность», «семья», «судьба» и «служение Отечеству».
Авторы сценария:
Багаев Алексей Юрьевич - советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО ГБПОУ "ВКЭ",
Хаджиева Мария Александровна - преподаватель литературы и истории искусств ГБПОУ "ВКЭ" ,
Хурумов Дмитрий Григорьевич - преподаватель истории ГБПОУ "ВКЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_immersivnogo_teatra_pisma_iz_proshlogo_got.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Иммерсивная театрализованная постановка
«Письма из прошлого».
Цель: вызвать у студентов чувство сопричастности к судьбам их предков и укрепить их патриотические убеждения. Проникнувшись содержанием писем и осознав исторический контекст, они лучше поймут ценности, которые объединяют поколения, почувствуют гордость за Родину и свою связь с прошлым.
Задачи:
1. Формирование исторической памяти и патриотизма у студентов.
- Погружение в реальные события и переживания людей из прошлого помогает студентам осознать, как патриотизм и преданность Родине проявлялись в разные исторические эпохи.
2. Воспитание уважения к преемственности поколений.
- Через личные истории и письма предков студенты начинают осознавать свою связь с предыдущими поколениями, понимая важность уважения к наследию и продолжения традиций.
3. Развитие навыков критического мышления и рефлексии.
- Спектакль включает обсуждения и вопросы, которые побуждают студентов к анализу событий и размышлениям о понятиях «Родина», «ответственность», «долг» тогда и сейчас, а также о своем отношении к этим понятиям.
4. Формирование моральных и нравственных ориентиров.
- Эмоциональное вживание в роли и обсуждение писем способствуют воспитанию у студентов глубоких нравственных убеждений, таких как уважение к памяти и служение Отечеству.
5. Развитие эмпатии и эмоционального интеллекта.
- Исполняя роли людей, переживавших важные исторические события, студенты учатся сопереживать, осознавая сложные эмоции, с которыми сталкивались герои писем, что способствует формированию эмпатии.
6. Укрепление чувства ответственности за судьбу своей Родины.
- Спектакль помогает студентам понять, что каждый из них тоже является частью исторического процесса и может внести вклад в будущее своей страны, формируя чувство гражданской ответственности.
Форма мероприятия: Иммерсивная театрализованная постановка.
Необходимый реквизит и требования к площадке проведения мероприятия:
СЦЕНА 1:
На экране кадры дореволюционной России.
Для действия: Стол деревянный – 1 , скамья деревянная – 2 , скатерть ретро - 1, перо – 2 , чернильница стеклянная – 1 , самовар - 1, подсвечник медный - 1, свеча - 3 .
СЦЕНА 2:
На экране кадры революции 1917г.
Для действия: Стол письменный – 1, стул деревянный – 1, кружка железная – 1, самовар – 1, керосиновая лампа – 1, карандаш – 1, ящик – картотека – 1,
СЦЕНА 3:
На экране кадры Сталинградской битвы.
СЦЕНА 4:
На экране кадры советских строек
Для действия: Стол письменный - 1, стулья деревянные -4, плакаты времён СССР, ручки, карандаши, тубус, каски строительные, глобус, журналы и газеты.
СЦЕНА 5:
На экране кадры сов. солдат в Афганистане
Для действия: Рюкзак армейский -1, медицинская сумка -1, автомат.
СЦЕНА 6:
На экране кадры городов периода 90-х годов.
Для действия: старый телевизор -1, магнитофон -1, советская мебель, приставка Денди -1, постеры.
СЦЕНА 7:
На экране кадры 2000-х годов.
Для действия: кофейный столик и стул, на столе чашка с кофе, рюкзак, блокнот или книга, городской путеводитель Москвы.
СЦЕНА 8:
На экране кадры наших бойцов из зоны СВО.
Для действия: Автомат, маскировочная сеть, горелка, окопная свеча, железные кружки – 3, чайник, тарелки и ложки железные – 3, консервы – 3.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор или экран, дым-машина -1, прожекторы с возможностью приглушенного света, световая пушка для подсветки отдельных актёров – 2 шт, стробоскопы, радио-микрофоны для актёров и ведущего - 5 шт.
Ход мероприятия.
В зале темно. Участники постановки стоят в статичных позах. Позади них ширма. Звучит музыка. Включается свет. На экране на фоне старых конвертов надпись «Письма из прошлого»
Ведущий.(голос за кулисами)
Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня перед нами откроются двери в прошлое, где оживут голоса тех, кто жил, любил, верил и мечтал задолго до нас. Представьте: в ваших руках старый, чуть потрепанный конверт. Вы распечатываете его, и перед вами открываются мысли и чувства людей, чьи судьбы давно стали историей.
(На импровизированную сцену выходят двое ребят с коробкой с письмами, садятся на пол, сбоку сцены, остаются там до конца спектакля, начинают разбирать письма. Фигуры героев начинают хаотичное движение по сцене под световой эффект стробоскопов.)
Ведущий. (голос за кулисами)
Но здесь, в этом зале, их слова оживают — они обращаются к нам, словно мы их ровесники, их родные, те, кому они доверили самые сокровенные мысли.
Сегодня мы услышим письма из эпох, когда страна менялась и боролась, когда каждое слово, написанное от руки, значило больше, чем просто слова на бумаге. В каждом из них — стремление к свободе, к счастью, к миру. Кто-то писал в окопах, под звуки выстрелов. Кто-то — в тихой деревенской избе, освещённой одной свечой. Кто-то — вдали от родины, среди чужих гор и незнакомых горизонтов. Но все они верили, что их послание дойдёт до близких, что их любовь, их мечты и надежды окажутся сильнее времени.
(Запускается дым- машина. Герои покидают импровизированную сцену. Выходит ведущий. На экране кадры дореволюционной России).
Ведущий.
Сейчас мы откроем первое письмо. Это голос России, дореволюционной, живущей в ожидании перемен, но ещё спокойной и семейной. Эти люди еще не знают, какие грозные испытания ждут их и страну впереди.
(Открывается ширма. На импровизированной сцене стоит стол с самоваром, две деревянные скамьи. На экране декорация убранства деревенской избы. Сидит семья из шести человек. Сын пишет письмо под диктовку отца. Все члены семьи участвуют в процессе, добавляя свои комментарии)
Письмо.
Любезный братец Василий Лаврович!
Письмо Ваше получили. Из письма Вашего я видел, что вы обещались послать денег к Рождеству. Тятенька был в ожидании денег, но не мог дождаться, решился продать последнюю кобылицу (за) 130 руб. местному сидельцу Василию Алексеичу . Деньги нам были нужны к новому году выкупать бочки. Лошади у нас сейчас нет. Доставку вина взяли по контракту на год по старой цене. Я от Чугракова отошел в мае месяце и ничего не получил кроме сюртука, брюк и сапогов. Дела у Чугракова плохи. В лавке у них торгует мальчишко Мишка, который был при вас, и сама Александра Феoдоровна . Пишите мне обо всем, чего хорошего в Тюмени, есть или нет у вас должности по торговой части. Я все-даки думаю ехать к Вам в Тюмень, потому что у нас здесь должностей хороших нет. Я сейчас живу дома и привыкаю писать.
Василий Лаврович! Тятенька все-даки дожидает от вас руб. 50-т. Шлите, пожалуйста, деньги: крайне нужны на лошадь. Без лошади жить нам нельзя никаким образом. K Масленице нужно непременно купить хотя руб. в 50-т. Хлеб мы покупаем, потому что было посеяно ржи мало, а яровой весь пропал на поле. Тятенька водку не пьёт с Нового года. У нас в деревне нового вообще ничего нет.
Новости:
Учительницы у нас две, обе городские. Главную зовут Анна Степановна, помощница — Анна Матвеевна. Ганя учится во втором классе хорошо. Мамочка в интересном положении и не совсем здорова. Приказала кланяться, чтоб вы послали на платье материи или хорошую шаль, потому что вы уже давно обещались купить, но всё еще не купили.
Дедонько и бабушка очень плохи. Остальное семейство все живы и здоровы, чего и вам желают. Ваша крестница Танечка и баушка все кланяются. И я остаюсь жив и здоров, слава Богу, чего и вам желаю.
Ваш Брат Иван и племянник Саша.
Я 15 января был именинник.
Затем прощайте. Ваш брат Иван и племянник Саша.
Письмо пишите скорее, как можно обо всем Вашем тюменском житье.
(Ширма закрывается. Выходит ведущий. На экране картинка с датой написания письма. 1882 год.)
Ведущий.
Вы услышали голос из сельской глубинки, где жизнь непроста и порой полна невзгод. Это письмо несет в себе не только просьбы и нужды, но и глубокую привязанность к родной земле и семье.
В этих строках перед нами оживают образы людей, чья жизнь словно запечатлена на пожелтевших страницах письма, где нет громких слов о счастье, но есть сила родственных уз и стойкость духа.
Вопросы ведущего зрителям после письма из дореволюционной России – «Семья»
1. Что для вас значит «дом» и «семья»? Как бы вы себя чувствовали, если бы ваши близкие остались вдали от вас?
2. Как вы думаете, почему для героя письма так важна поддержка семьи, даже несмотря на бедность и трудности?
3. Какие семейные ценности, по вашему мнению, помогают нам оставаться сильными, несмотря на обстоятельства?
Ведущий.
(На экране картина с годом. 1917. Далее кадры революции.)
Следующее письмо перенесёт нас в 1917 год. Революция потрясла Россию до самых основ. Люди бросались в новую жизнь, оставляя позади всё, что им было знакомо. Как выжить в этом вихре перемен, как сохранить себя и своих близких, когда прежний мир рушится? Прислушаемся к письму человека, жившего в этот непростой период.
(Ширма открывается. На импровизированной сцене письменный стол, на нем керосиновая лампа, кружка. На экране декорация кабинета врача.Стоит герой в образе врача. Под музыку задумчиво смотрит в окно. Садится за стол. Читает письмо).
Письмо.
Дорогая и родная моя детусечка! Вот уже много дней, как я от тебя не имею писем, а так хочется получить от тебя весточку. С того момента, как получил последнее письмо твое, прошло немало дней. Но все перечитываю его и надеюсь на весточку от тебя. Читаю его, а душа плачет, и плачет она горькими слезами – сухое, специально обидное последнее письмо твое, в котором коришь ты меня за то, что меня для вас потянуло к новой, хорошей, интересной жизни.
Но ведь нет у меня лучшего и более близкого человека, как ты; ты и дети – это все мое богатство. Я вижу – ты обижена, почему я не посоветовался с тобой, бросил все и поехал в Петроград, на это могу тебе ответить следующее: вся жизнь в нашем городе стала невозможной, не мог я больше там служить по многим причинам, и самое главное потому, что я перестал быть интеллигентным человеком; меня занимали карты, ничегонеделание, наконец, я отставал от науки, затем, какая это работа, когда в городском самоуправлении сидят враги, которые только натравливают, и потому я, когда получил приглашение, не ждал твоих советов, потому что переменить образ жизни необходимо было; да, трудно начинать жить, когда у тебя есть жена и трое детей. Виноват и я перед тобой за то, что не писал сам, потому что узнавал относительно своего призыва и вот что узнал, что все врачи, не достигшие 50–летнего возраста, обязаны к 25–му этого месяца представить свои документы по месту жительства, мне – в Петрограде. Дело в том, что я зачислен на дорогу временно, до окончания войны в качестве участкового врача. Дежурства свои я не прекращаю, и, хотя они оплачиваются крайне мизерно, но, может быть, они принесут мне пользу в будущем. Мусичка, радость моя единственная, не сердись на меня, ведь хочется жить, как люди живут, по–человечески. Я не говорю о деньгах, а о культурной жизни. Родненькая моя, смотри за собой, береги свое здоровье, оно, я знаю, расшатано. Я бесконечно счастлив, что дети закончили занятия, теперь они отдохнут. Вероятно, и Мишенька скоро закончит. Пиши мне о нем, так как я от него получаю редко письма.
Вот и все, дорогуська. Целую тебя бесконечно.
Твой, весь твой. Саша.
(Ширма закрывается. На экране картина с годом. 1917).
Ведущий.
В каждом слове — борьба. Этот человек мечется между долгом перед семьёй и чувством долга перед новой страной. Он строит мост между старым и новым, он ещё не знает, к чему приведёт его выбор, но в его сердце жива надежда на перемены к лучшему.
Вопросы ведущего после письма 1917 года – «Врач на распутье»
1. Что бы вы выбрали: оставаться с близкими или идти к своей мечте, даже если это значит расстаться с семьей?
2. Почему, по вашему мнению, герой чувствует себя разрывающимся между долгом перед семьей и стремлением к высоким целям?
3. Какой след революция оставила в судьбах простых людей, и что это говорит о цене перемен?
(Во время беседы со зрителем неожиданно включается звук воздушной тревоги. Звучит голос Левитана с сообщением о начале войны. На экране сцены летящих мессеров.
Звучит марш «Прощание славянки». На экране кадры проводов бойцов на фронт на вокзале. На сцене девочки с белыми платочками машут мальчикам в военной форме, провожая их на войну.
Звучит песня «Вставай, страна огромная!». Свет гаснет. На экране сцена боя под Сталинградом.Свет включается, на импровизированной сцене погибший под Сталинградом боец. Товарищ пытается еще ему помощь. Расстегивает по просьбе героя гимнастерку, тот отдает ему письмо и умирает. Боевой товарищ перечеркивает треугольник. Сцена завершается.
Следующая сцена. Жена погибшего бойца исполняет танец в черном платье и платке. На фоне звучит текст письма, озвученный голосом героя. На экране годы 1941 - 1945)
Письмо.
Привет всем от меня. Скоро враг будет разгромлен. Сталинград не отдадим никогда. Будем защищать его, как защищали бойцы Царицын в 1918 году…
Второй раз я вспоминанию, Леночка, наши предыдущие праздники, когда мы с тобой, бывало ходили в кино, в театр и сидели вместе за столом с любимым сыном Валериком, а сегодня бы и с маленькой Розочкой, хотя я еще ее не видел. Леночка, любимая моя, Валерик и Розочка! Шлю вам от души фронтовой привет. Враг обязательно будет разбит. Недалек тот час, когда я вернусь с победой над самым коварным и озверелым врагом всего человечества. Я жив и здоров. Жду писем от вас. Прошу Валерика и Розочку в холодные дни не пускать гулять на улицу. Крепко целую. Твой Миша.
(Жена героя уходит за кулисы. Ширма закрывается. На экране годы 1941 – 1945).
Ведущий.
Старший политрук, капитан Михаил Соколов погиб при обороне Сталинграда 14 ноября 1942 года. Он так и не успел отправить это письмо родным, оно пришло жене позже, с адресом, перечеркнутым крест на крест. Так делали, когда солдат не успевал отправить свою последнюю весточку родным. Такие письма часто заменяли похоронки.
Вопросы ведущего после письма времен Великой Отечественной войны – «Прощание».
1. Каково это – писать письмо, зная, что, возможно, больше не увидишь своих близких?
2. В чем вы видите силу духа нашего героя? Что помогает людям оставаться смелыми перед лицом неизбежного?
3. Почему память о героях войны так важна для нас сегодня? Как вы думаете, что бы хотел передать герой будущим поколениям?
(На экране кадры восстановления страны после ВОВ.)
Ведущий.
После войны пришло время восстановления. Молодежь мечтала построить новый мир, где не будет места для войн и страданий. В следующем письме — голос тех, кто верил в светлое будущее и стремился создать его своими руками. Они пишут в прекрасное далеко, которое они не увидят, но в которое они безоговорочно верят.
(Ширма открывается. На импровизированной сцене группа молодых людей в комсомольской форме. Кто – то сидит за столом, на котором стоит глобус, лежат чертежи, кто – сто стоит. Они будто пишут вместе письмо. За их спинами — проекции строительства, заводов, новых дорог. Под музыкальное сопровождение «Марша энтузиастов» они улыбаются, с уверенностью смотрят вперёд, как будто видят будущее, которое они помогают строить. Затем один из них читает письмо вслух. На экране на фоне окно с видом на тайгу.)
Письмо.
Дорогие ровесники XXI века!
К вам обращаемся мы — поколение молодых северян шестидесятых годов XX столетия. Мы пишем вам в год, когда наша Родина отмечает 50-летие Советской власти, пишем от имени 120-ти тысяч комсомольцев, которые во всех концах нашего края героически трудятся во имя счастья людей, во имя мира на планете, во имя коммунизма. Мы хотим рассказать вам о нашем времени и о себе.
Молодёжь нашей области дарит вам, юность XXI века, Коряжму, превращённую нами из маленькой деревни в современный город за 10 лет;Северодвинск, построенный нами там, где были болота, гиганты лесохимииСеверо - Котласский, Соломбальский, Архангельский комбинаты. Вам уже не придется видеть деревянные кварталы и мостовые Архангельска. Наше поколение сегодня преображает город. Весь Архангельск — кипящая стройка, и мы — всегда на лесах её.
В тайге и топях ведём мы трассу железной дороги Архангельск — Карпогоры, геологи нашли нефть в тундре. Энтузиазм, великое желание преобразить свой край — главное наше стремление.
Сегодня мы пришли на священную землю острова Мудьюг, политую кровью славных сынов, пролетариев и крестьян севера, замученных в белогвардейских застенках.
Помните этот остров! Письмо это покоится на земле, принесенной участниками слета со всех уголков нашей области, самых священных мест- полей сражений красноармейцев и партизан, с братских могил. Обнажи голову и вспомни о несгибаемом мужестве, о жизни, отданной за наше и ваше счастье.
Мы знаем, что вы будете житьлучше нас, совершите подвиги в мировой галактике и сделаете прекрасной нашу землю. Мы немножко завидуем вам, встречающим столетний юбилей советской Родины, но знаем, что и вы позавидуете нам, нашему беспокойному молодому поколению. У нас ясная цель, прекрасное будущее, много дел, есть, где приложить руки, ум, сердце, энергию. И в этом наше счастье.
И вы, далекие потомки,
Когда оглянетесь назад,
Поймете ль, жмурясь от сполоха,
Пронзающего толщу тьмы,
Что это светит та эпоха,
Которую творили мы.
Участники второго областного слета комсомольцев и молодежи, победители похода по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. 23 июня 1967.
(После прочтения они помещают письмо в капсулу времени и идут ее закапывать. Ширма закрывается. Выходит ведущий. На экране год 1967).
Ведущий.
Для комсомольцев труд был формой служения стране. Их вера в лучшее — это пример того, как даже в мирное время можно служить Родине, строя её будущее, несмотря ни на что.
Вопросы ведущего после письма комсомольцев – «Вера в завтрашний день»
1. Во что верило поколение комсомольцев? Как вы думаете, что давало им такую уверенность в будущем?
2. Какие мечты и цели сегодня объединяют молодых людей? Что бы вы написали в письме будущему поколению?
3. Как идеалы, ради которых жило это поколение, вдохновляют нас сегодня?
(На экране кадры периода Афганской войны)
Ведущий.
Перед нами письмо с далекой земли, о которой многим из нас известно лишь по книгам и фильмам. Афганистан. Для одних — это просто точка на карте, а для других — место, где молодой солдат, как наш герой, познал ужас войны и испытания, которые невозможно передать словами. Здесь, вдали от дома, наш герой сражается не только с врагом, но и с собственными страхами, веря, что его жертва имеет значение для семьи, для друзей, для Родины. Вслушайтесь в это письмо, ощутите груз ответственности и тяжесть долга перед Родиной, которые легли на плечи этого молодого солдата. За его искренними словами кроется невероятная сила духа.
(Молодой солдат в форме с автоматом сидит на камне среди «скалистого ландшафта». Вокруг темно, звучит ветер, звук отдалённых выстрелов. Он пишет письмо, наклонившись над ним, и читает его вслух, будто рассказывает близким о своих страхах и надеждах. На экране за ним появляются изображения вертолётов, взрывов, боевых товарищей. Завершая письмо, солдат медленно поднимается, оглядывается, и свет гаснет.)
Письмо.
Здравствуйте, брат Николай и папа. Привет вам с далекого Афганистана из города Газни, где братишка ваш воюет. Да, Николай, не удивляйся, что я написал так эти первые строки именно воюю.
Ты, наверное, Николай слышал, что тут в Афгане творится, что здесь и мы стреляем, и по нам стреляют. Ну начну все по порядку. Попал я служить в развед роту санинструктором, только ты Николай не подумай, что это та разведка, что в Великую Отечественную была, нет, Николай, здесь совсем другая разведка. Попал я в самый воюющий округ в Афгане.
Вчера интересно было, да и день такой 26 марта, приказ выходит, это значит еще полтора года осталось и до моей если только….... Скоро по горам лазить будем, трудно мне будет, но что поделаешь…надо. Духов там ловить будем, ну, конечно, и они нас ловить будут тоже…
Недавно вертушку они сбили, мы ездили туда, это Коля страх, что я увидел. У меня такое потрясение было. Представь себе, Николай, 11 человек, и их уже никогда не будет. Теперь мой самый лучший друг — это автомат и, помощник, сумка медицинская. Ребята говорят: «Ты медик, подожди еще не это увидишь. Вот такие-то дела. Как поется в песне «Живи не тужи». Мне самое главное эти полтора года и все, домой. …
Ну вот и все, жду от тебя писем очень жду. ….
(Выходит ведущий. На экране годы 1985 – 1989)
Ведущий.
Мы только что услышали письмо, полное боли, но и огромного мужества. В нем стойкость человека, который просто выполняет свой долг.
Вопросы ведущего после письма из Афганистана – «Вдали от дома»
1. Как, по вашему мнению, чувствует себя человек, находясь далеко от Родины и семьи, в окружении опасности?
2. Что помогает герою выдерживать трудности, с которыми он сталкивается? Какую роль в этом играют дружба и поддержка товарищей?
3. Как вы считаете, почему солдат так остро чувствует свою ответственность перед семьей и Родиной?
(После обсуждения на импровизированную сцену выходит группа музыкантов с гитарами и исполняют песню группы Кино «Перемен». На экране кадры периода распада СССР. После исполнения композиции выходит ведущий. На экране кадры с письмами, анкетами и другой атрибутикой 90-х гг.)
Ведущий.
Дорогие друзья, перед нами — ещё один поворот истории. На этот раз — начало 90-х годов, время больших надежд и таких же больших разочарований. Советский Союз распался, и молодёжь оказалась в новой реальности, полной противоречий и неустойчивости. В стране бушуют перемены: привычный уклад жизни рушится, экономика падает, и многие семьи вынуждены бороться за выживание.
Это письмо от молодого человека своему другу — оно словно окно в мир обычных подростков того времени, которым пришлось рано повзрослеть и справляться с трудностями, о которых раньше они и подумать не могли. Здесь нет героев, о которых рассказывают в учебниках. Это простая история жизни, дружбы и попытки сохранить себя, когда кажется, что всё вокруг рушится. Давайте окунемся в текст этого письма, чтобы почувствовать дух той непростой эпохи.
(На импровизированной сцене молодой человек в джинсовке и кепке, окружённый элементами советского быта (Старый телевизор, магнитофон, приставка «Денди»). Вокруг него темно, на заднем плане на экране стена с постерами. Заходит сестра героя, они говорят о переезде в Москву, строят планы, немного спорят. Он говорит, что написал письмо. Сестра просит зачитать. Под композицию Ласкового мая «Седая ночь» звучит текст письма — подросток жалуется на трудности, рассказывает о друзьях и своих увлечениях. Свет медленно угасает, оставляя актёров в темноте.)
Письмо.
Привет Артур!!! Пишет Шурик. Я получил твое письмо 3 октября. Дима его вернул вскрытым, наверное, прочитал. Я не могу понять, почему письмо пришло по его адресу, а не мне, ведь на конверте написан мой адрес. Ну, короче, расскажу, как мои дела. Погода скверная, дождь, холод, слякоть, передают морозы. Финансовые проблемы по всей стране. Отцу не выдали зарплаты еще за август. Ботанику закрыли, у преподавателей отпуск за свой счет. Чтобы не сдохнуть с голоду, мне с матерью приходится ходить на базар, продавать цветы. Я не писал, потому что нету денег купить конверт. Сейчас пишу, потому что отцу должны дать деньги (за август). Щас продолжаю интересоваться растениями, кстати твои растения вроде живут.
С Хорька сейчас плохой друг. С ним нельзя серьезно поговорить, он как 8-9 летний ребенок по умственному развитию вот, почему малым нравится с ним играться. 16 сентября приехали его родители привезли ему спортивный дамский велосипед. Пригнали бусик FordTranzit. Хорек, конечно, жмот, врун. Ирка щас чуть изменилась. Она мне говорила, что ей нравимся. Мой класс расформировали. Я быстро подружился со всеми в новом классе. Но все - таки нашел себе лучшего друга из класса. Хоть он толстый, как бык, но классный пацан. На эллинге сейчас скучно, погулять не с кем, иногда приезжает Макс. Он так себе, поумнее, чем хорь, не жмотится, не врет. У нас с ним по планам на зимних каникулах “приключение на мотокроссах” в кладовой солнца это будет кайф. Как представлю падение с горы, так и не терпится дождаться зимних каникул. Ну, это еще в будущем, а сейчас напишу о своих растениях. Из всех трех моих стапелий еще ни одна не зацвела и, похоже, не собирается цвести. Свои два огромных каланхоэ я срезал (слишком большие были), приобрел себе кринум-мура. Короче, все быстро разрослось за твое отсутствие, и, я думаю, что к твоему приезду оно будет еще больше (под слово “оно” я подразумеваю свою зелень). Ну так вроде все, что я могу сказать, не обращай внимание на груду ошибок, потому что пишу я на скорую руку. КАК там ты живешь? Достал ли кепс-паук?
Ну ладно, пиши. Буду ждать твоего ответа.
(Выходит ведущий. На экране год 1996)
Ведущий.
Та эпоха оставила свой след в каждом, кто её пережил, и многие из тех, кто вырос в 90-е, именно тогда научились по-настоящему ценить простые вещи: дружбу, помощь ближних и семью. Эта память о тех сложных годах — ещё одна часть нашей истории, которую мы не можем забыть.
Вопросы ведущего после письма периода перестройки – «Трудные времена»
1. Почему для героя так важны друзья и их поддержка? Как бы вы чувствовали себя, если бы оказались в условиях дефицита и неопределенности?
2. Как вы думаете, что переживания и трудности этого времени оставили в сердцах тех, кто его пережил?
3. Какие уроки этого поколения, по вашему мнению, актуальны для нас сейчас?
(На экране кадры периода 2000-х гг.)
Ведущий.
Сегодня перед нами история из начала 2000-х – времени, когда Россия и особенно Москва погружались в новую реальность после бурных 90-х. Страна вошла в новый век с большими надеждами, переменами и возможностями. Москву охватила волна модернизации, появились новые кафе, торговые центры и культурные пространства, а город стал точкой притяжения для молодежи со всей страны.
Это эпоха, когда молодежь увлекалась западной рок-музыкой, популярной культурой и ощущала на себе влияние глобальных тенденций, которые привносили новые краски в их жизнь. Давайте заглянем в этот мир начала 2000-х, где культурные открытия, яркие впечатления и живая энергия Москвы заполняли каждый день.
(Молодая девушка заходит в кафе, садится за столик, перед ней — чашка с кофе и маленький блокнот. На заднем плане проекция вечерней Москвы: подсвеченные здания, огни улиц. Она тихо читает письмо, вспоминая свои прогулки по Москве и встречи с друзьями. В финале сцены девушка ставит чашку и уходит, свет гаснет.)
Письмо.
Зимой 2003 года мы с мамой и братом переехали из Североморска в Москву. Если раньше я ходила в школу через лес, то теперь каждый день по дороге в школу мы проезжали около Кремля. Тогда поняла, что жизнь удивительнее, чем мы думаем.
В свой новый класс я пришла в середине учебного года. Меня приняли очень тепло и охотно показывали мне Москву. Однажды две мои одноклассницы после школы позвали меня в "Шоколадницу". Тогда мама давала мне на обед в школе 50 рублей, и больше денег у меня не было. Иногда я не обедала два дня подряд, тогда у меня становилось 100 рублей. И вот мы приходим в кофейню и очень долго сидим там. Девочки пьют кофе, рассказывали мне о ком-то, кого я не знаю. Я заказала шарик мороженого, слушаю их и жду, что же будет дальше. А дальше ничего не было – мы просидели там часа три, которые мне показались вечностью, и просто разъехались по домам. Потом я поняла, что в Москве очень многие так проводят время.
Как выяснилось вскоре, своих самых близких друзей я встретила сразу, как только зашла в новый класс. С ними мы ходили в Пушкинский музей так часто, что он утратил для нас все свое величие. "Эта та чувиха, которая вскормила Ромула и Рема", – сказала однажды моя подруга Туся.
Когда вышел очередной фильм про Гарри Поттера, я сказала маме, что куплю книгу и буду читать ее брату. Великолепная сказка, одна из лучших во всей мировой литературе, а нам посчастливилось читать ее по мере создания.
Мы ходили в Пушкинский музей так часто,что он утратил для нас все свое величие.В 14 лет я впервые услышала Металлику.А однажды умная мама отговорила меня красить волосы в черный цвет. Она сказала так: "Посмотри, у них у всех черные волосы. Пусть у тебя одной будут светлые". И победила. Скоро людей с черными волосами, слушающих тяжелую музыку, стало очень много. На журфаке МГУ я училась со страстным удовольствием и много читала.
Один из замечательных досугов этого времени – фотовыставки. Мне очень нравилось ходить в Московский дом фотографии.
А главным досугом для меня и моих друзей были и остаются прогулки по Москве.
(Выходит ведущий. На экране год 2003)
Ведущий.
Это письмо позволяет нам увидеть, каким был этот мир для подростков и студентов, делая первые шаги во взрослую жизнь среди ярких огней большого города, открывая новые места и вдохновляясь мечтами. А главной нитью, связывающей все их открытия и переживания, остаются прогулки по Москве – нескончаемые, как и сама жизнь в этом вечном и невероятно красивом городе.
Эти слова помогают глубже понять атмосферу начала 2000-х годов и погружают зрителей в мир открытий и юности, полной искренних впечатлений и стремлений.
Вопросы ведущего после письма 2000-х годов – «Открытие Москвы»
1. Какие чувства вызывает у героини Москва 2000-х? Почему для героини столь значимы её открытия в этом новом для неё городе?
2. Почему время юности так запоминается нам?
3. Какие важные уроки мы берем из этого времени на будущее?
(На экране обращение В.В.Путина о начале СВО. Затем кадры, где студенты пишут письма поддержки и отправляют гуманитарную помощь в зону СВО)
Ведущий.
В непростые времена даже несколько строчек на бумаге могут стать настоящим спасением. Это письмо – частичка того тепла, которого так не хватает нашим бойцам вдали от дома. Порой кажется, что обычные слова могут стать бронёй сильнее стали, когда они идут от близких сердец.
Для солдат, которые день за днём, час за часом остаются на передовой, каждое письмо – словно мостик домой. Это не просто чернила на бумаге. Это – свет, который помогает им держаться и помнить, ради чего они выдерживают всё это. Ради семьи, ради детских улыбок, ради простых и мирных вещей.
Мы предлагаем вам взглянуть на это письмо, чтобы понять, как важно чувствовать за плечами силу Родины. Давайте вместе почувствуем эту незримую связь и узнаем, что согревает их сердца вдалеке от нас.
(На импровизированной сцене сидят солдаты в камуфляже на грубых ящиках среди импровизированных блиндажей. Кто – то чистит автомат, кто – то заваривает чай, герой пишет письмо. Вокруг приглушённый свет, который слегка мерцает, имитируя огонь блиндажной свечки. На заднем плане на экране пейзаж поля и окопов. Закадровый голос читает письмо. В конце герой бережно складывает письмо и убирает его к сердцу, свет медленно угасает, оставляя зрителей в тишине.)
Письмо.
Привет Вам, любимые мои. Минутка выдалась.Расскажу, как дела у нас. Очень помогают письма от родных, да и не только от родных. Дети, школьники пишут письма, присылают рисунки нам, совершенно незнакомым бойцам. Получает солдат такое письмо – и на душе теплее становится. А некоторые даже плачут, настолько трогают весточки с малой родины.
Однажды было в одном из населённых пунктов у границ Харьковской области нашу колонну встречали мальчик и девочка с плакатом, на котором был изображён российский флаг. Это было очень трогательно. Мы накупили ребятам сладостей. Только за одно то, чтобы дети не страдали, мы обязаны очистить землю от неонацизма. И делаем это ежедневно.
В блиндажах условия жизни примерно, как на даче, – не городские удобства, но электричество есть благодаря дизельным генераторам.
Часть землянок мы построили сами, часть уже была готова. Соорудили баню, воду берём в открытых водоёмах, подогреваем на печке. Стараемся топить днём и недолго, чтобы противник не выследил по дыму и искрам. Еду готовим на блиндажных свечках – костёр разводить опасно. Не поверите, даже присланная земляками лапша быстрого приготовления вызывает особые чувства, просто потому что это как привет из дома. Регулярно приходит гуманитарная помощь.
Спасибо волонтёрам, которые плетут для нас маскировочные сети. Разведка у противника с дронов, надо прикрывать не только блиндажи, но и технику, по ней могут нанести удар, а не будет её – пехота встанет.
А письма…Письма греют душу. Читаешь с волнением, руки дрожат…
(Ширма закрывается. Выходит ведущий. На экране год 2024)
Ведущий.
Каждое письмо – это осколок мира, ради которого наши бойцы стоят здесь, ради которого они готовы преодолеть всё. В такие моменты понимаешь, что действительно важно – быть вместе, чувствовать и верить, что все испытания однажды останутся позади.
(На экране замедленные кадры падающих на стол писем под лирическую мелодию. Экран гаснет, затем на нем появляется надпись «Письма из прошлого». Далее на экране появляется растущее генеалогическое дерево семьи героев спектакля. По очереди импровизированную сцену заполняют актеры. Ведущий их представляет)
- Иван и Александр
- Александр Иванович
- Михаил Александрович
- Валерий Михайлович
- Андрей Валерьевич
- Александр Николаевич
- Наталья Николаевна
- Александр Николаевич
(На экране постепенно появляется надпись «История одной семьи. История одного народа. История одной страны»)
Двое ребят, которые сидели во время спектакля с ящиком с письмами, раздают их зрителям. На письмах надпись «Вскрыть 31 декабря 2024 года. В письме текст «Все будет хорошо!».
Актеры кланяются..