Вводное занятие. Театр-зеркало души.
Предварительный просмотр:
Актерское мастерство.
УРОК №1
Тема: «Вводное занятие «Театр-зеркало души».
Упражнения и тренинги на знакомство, раскрепощение, будем рассказывать о себе и пробовать себя «в новой роли».
Дошкольники.
Время урока: 50 минут, возможен перерыв 1-2 минутки. Если ученики «включены», можно продолжать без перерыва.
Реквизит и вспомогательное оборудование: Видео на упражнение «Муха», звук на упражнение «Огонь и лёд».
Начинаем с небольшой беседы. «Здравствуйте, сейчас у вас будет занятие по Актёрскому мастерству. Вы знаете кто такие актёры? Что они делают? Какие театры есть в нашем городе? В каких театрах вы бывали? Чем отличаются различные театры (драматический, кукольный, театр музыкальной комедии, опера и т.д.)».
- Игра "Знакомство с зеркалом"
Описание: Ученики встают в круг. Один ребенок становится "зеркалом" и выполняет простые движения (подпрыгивания, повороты), а остальные повторяют за ним.
Цель: развивать координацию и внимание, а также знакомить детей друг с другом через совместные действия.
- Упражнение "Мой друг"
Описание: Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о своем любимом развлечении или игрушке. Остальные могут задавать вопросы.
Цель: развивать навыки общения и уверенности.
- Упражнение «Дерево»
Ученики становятся в круг. Ведущий предлагает каждому представить себя деревом. Ученики должны выбрать, каким именно деревом они хотят быть (например, дубом, березой или пальмой), можно нафантазировать несуществующее дерево (дерево лего, маршмеллоу и т.д.) и изобразить его на 10 счётов. Они могут использовать свои руки для создания "ветвей", а тело — для выражения "стабильности" или "гибкости" дерева. Затем ведущий может предложить добавить элементы окружающей среды (ветер, дождь), чтобы ученики могли адаптировать свои движения и эмоции. Можно по очереди предложить детям быть ведущими и считать до 10.
Цель: развивать осознание собственного тела и пространства. Учить детей работать с образами и метафорами. Способствовать развитию воображения и креативности. Помогать в освоении различных эмоциональных состояний через физическое выражение.
- Упражнение "Муха"
Участники разбиваются на пары. Один из партнеров изображает муху, (если детки маленькие можно использовать руку) и на звук «ЗЗЗЗ-ЗЗЗЗ» начинают «летать» вокруг партнёра, а другой — предмет, вокруг которого она летает (например, цветок, еда или окно). Муха должна двигаться по комнате, исследуя пространство, а "предмет" — оставаться статичным, но реагировать на приближение мухи (например, слегка покачиваться или издавать звуки). Затем участники меняются ролями. Можно предложить парам продемонстрировать по очереди, перед группой, в конце показа аплодировать выступающим.
Цель: развивать навыки импровизации и взаимодействия с партнёром. учить детей чувствовать и реагировать на пространство и окружающие объекты. Способствовать развитию наблюдательности и внимательности. Помогать в освоении различных стилей движения и их эмоциональной окраски.
- Упражнение "Огонь и Лёд"
Участники представляют себе "огонь" и "лёд". Педагог объясняет, что «огонь» — это энергия, движение, а "лёд" — это спокойствие, стабильность, замедленность.
Изображение состояний: "огонь" начинает двигаться быстро, энергично, используя резкие и динамичные движения, создавая атмосферу жара и энергии.
"Лёд" стоит или движется медленно и плавно, стараясь передать ощущение холода и неподвижности. Взаимодействие: Педагог может предложить участникам разделиться на две группы, одни будут «Лёд», а другие «Огонь», они должны взаимодействовать друг с другом, создавая сценки, где они противопоставляют свои состояния.
Цель: развивать осознание различных эмоциональных состояний и их физическое выражение. Учить участников переключаться между разными стилями движения и эмоциональными состояниями. Способствовать развитию импровизационных навыков и взаимодействия с партнёрами. Развивать внимание и чувствительность к окружающим, а также умение работать в команде.
В конце занятия:
Садимся все в творческий круг, что бы было видно глаза каждого ученика.
Педагог спрашивает у каждого ученика «Ребята, давайте вспомним какие мы с вами упражнения выполняли на занятие?», «Какое упражнение тебе запомнилось/понравилось больше всего?”, «Что ты узнал сегодня нового?». Небольшая беседа (рефлексия). Так же вклеиваем деткам наклейку в блокнот, после этого преподаватель говорит: «Поднимите правую ручку, поднимите левую ручку, а теперь громко-громко поаплодируйте себе, вы большие молодцы!»
Домашние рекомендации:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня на занятии по актёрскому мастерству мы проходили тему: «Вводное занятие «Театр-зеркало души».
Мы выполнили упражнения и тренинги на знакомство, раскрепощение, рассказывали о себе и пробовать себя «в новой роли».
Предлагаем Вам в домашних условиях закрепить пройденный материал и выполнить упражнение «Муха», которое мы выполняли на занятии.
Вам нужно разделить роли, кто-то будет «Мухой», а кто-то «Предмет». Муха на звук ЗЗЗ-ЗЗЗ летает вокруг предмета. Задача «Предмета» — оставаться статичным, но реагировать на приближение мухи (например, слегка покачиваться или издавать звуки), задача «Мухи»- летать вокруг партнёра, двигаться по комнате, исследуя пространство. После можно поменяться ролями.
Школьники.
Время урока: 50 минут.
Реквизит и вспомогательное оборудование: Видео на упражнение «Муха», звук на упражнение «Огонь и лёд»
Начинаем с небольшой беседы. «Здравствуйте ребята, сейчас у вас будет занятие по Актёрскому мастерству. Вы знаете кто такие актёры? Что они делают? Какие театры есть в нашем городе? В каких театрах вы бывали? Чем отличаются различные театры (драматический, кукольный, театр музыкальной комедии, опера и т.д.)».
- Упражнение «Это Я»
Описание: Все ученики становятся в круг. Один из учеников начинает, представляя себя (имя), и добавляет одно движение или жест, которое будет его "подписью".
Следующий участник повторяет имя и движение первого участника, а затем представляет себя с собственным именем и новым движением. Упражнение продолжается по кругу, каждый участник повторяет имя и движение всех предыдущих участниках и добавляет свои данные. Упражнение завершается, когда последний участник представился. Ведущий может предложить всем вместе повторить имена и движения всех участников. Можно запустить 2 круг, в котором мы добавим (например, отчество или фамилию) и 3 круг (где мы можем назвать своё хобби)акх
Цель: Знакомство: помогает участникам лучше узнать друг друга, создавая дружескую атмосферу.
Память: развивает память и внимание, требуя запомнить информацию о других участниках.
Импровизация: стимулирует креативность и импровизационные навыки через создание движений.
Командный дух: способствует сплочению группы, создавая ощущение единства и поддержки.
Уверенность: помогает развить уверенность в себе при выступлении перед другими.
- Упражнение «Дерево»
Ученики становятся в круг. Ведущий предлагает каждому представить себя деревом. Ученики должны выбрать, каким именно деревом они хотят быть (например, дубом, березой или пальмой), можно нафантазировать несуществующее дерево (дерево лего, маршмеллоу и т.д.) и изобразить его на 10 счётов. Они могут использовать свои руки для создания "ветвей", а тело — для выражения "стабильности" или "гибкости" дерева. Затем ведущий может предложить добавить элементы окружающей среды (ветер, дождь), чтобы ученики могли адаптировать свои движения и эмоции. Можно по очереди предложить детям быть ведущими и считать до 10.
Цель: развивать осознание собственного тела и пространства. Учить детей работать с образами и метафорами. Способствовать развитию воображения и креативности. Помогать в освоении различных эмоциональных состояний через физическое выражение.
- Упражнение "Муха"
Ученики разбиваются на пары. Один из партнеров изображает муху, (если детки маленькие можно использовать руку) и на звук «ЗЗЗЗ-ЗЗЗЗ» начинают «летать» вокруг партнёра, а другой — предмет, вокруг которого она летает (например, цветок, еда или окно). Муха должна двигаться по комнате, исследуя пространство, а "предмет" — оставаться статичным, но реагировать на приближение мухи (например, слегка покачиваться или издавать звуки). Затем участники меняются ролями. Можно предложить парам продемонстрировать по очереди, перед группой, в конце показа аплодировать выступающим.
Цель: развивать навыки импровизации и взаимодействия с партнёром. учить детей чувствовать и реагировать на пространство и окружающие объекты. Способствовать развитию наблюдательности и внимательности. Помогать в освоении различных стилей движения и их эмоциональной окраски.
- Упражнение "Огонь и Лёд"
Ученики представляют себе "огонь" и "лёд". Педагог объясняет, что «огонь» — это энергия, движение, а "лёд" — это спокойствие, стабильность, замедленность.
Изображение состояний: "огонь" начинает двигаться быстро, энергично, используя резкие и динамичные движения, создавая атмосферу жара и энергии.
"Лёд" стоит или движется медленно и плавно, стараясь передать ощущение холода и неподвижности. Взаимодействие: Педагог может предложить участникам разделиться на две группы, одни будут «Лёд», а другие «Огонь», они должны взаимодействовать друг с другом, создавая сценки, где они противопоставляют свои состояния.
Цель: развивать осознание различных эмоциональных состояний и их физическое выражение. Учить участников переключаться между разными стилями движения и эмоциональными состояниями. Способствовать развитию импровизационных навыков и взаимодействия с партнёрами. Развивать внимание и чувствительность к окружающим, а также умение работать в команде.
В конце занятия:
Садимся все в творческий круг, что бы было видно глаза каждого ученика.
Педагог спрашивает у каждого ученика «Ребята, давайте вспомним какие мы с вами упражнения выполняли на занятие?», «Какое упражнение тебе запомнилось/понравилось больше всего?”, «Что ты узнал сегодня нового?». Небольшая беседа (рефлексия). Преподаватель говорит: «Поднимите правую ручку, поднимите левую ручку, а теперь громко-громко поаплодируйте себе, вы большие молодцы!»
Домашние рекомендации:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня на занятии по актёрскому мастерству мы проходили тему: «Вводное занятие «Театр-зеркало души».
Мы выполнили упражнения и тренинги на знакомство, раскрепощение, рассказывали о себе и пробовать себя «в новой роли».
Предлагаем Вам в домашних условиях закрепить пройденный материал и выполнить упражнение «Муха», которое мы выполняли на занятии.
Вам нужно разделить роли, кто-то будет «Мухой», а кто-то «Предмет». Муха на звук ЗЗЗ-ЗЗЗ летает вокруг предмета. Задача «Предмета» — оставаться статичным, но реагировать на приближение мухи (например, слегка покачиваться или издавать звуки), задача «Мухи»- летать вокруг партнёра, двигаться по комнате, исследуя пространство. После можно поменяться ролями.
Резервные упражнения:
- Ученики стоят в кругу, закрыв глаза.
Задача: поздороваться поочерёдно за обе руки, с одной стороны и с другой стороны.
- Ученики делятся по парам. Закрываем глаза и спокойно двигаемся по залу. «Чувствуя» пространство вокруг себя.
Задача: на сигнал «стоп» найти взглядом своего друга и кивнуть ему.