Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiia_dlia_roditelei_1.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Педагог дополнительного образования
Матвеева А. Г.
2022г.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. То очень важно.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях и анализировать различные поступки.
Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное, интересное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.
Огромную роль в детских театральных играх и упражнениях занимают стихи. Стихотворный текст, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и речи.
Содержание театрализованных занятий
Конечно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует обратить внимание на то, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения.
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому следует учитывать:
- Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- Особенности его эмоционально-личностного развития;
- Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- Возрастные особенности;
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К этой работе желательно привлекать и ребенка.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом, будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий спектаклей, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной работы с близкими людьми, гордость и радость за свои успех. Действительно, создание домашнего кукольного театра - очень развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Консультация для воспитателей
«Использование театрализованных
игр в коррекционной работе с детьми»
Педагог дополнительного
образования
Матвеева А. Г.
2021 г.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
(В.Кривошеева)
Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение.
А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме.
В соответствии с требованиями ФГОС каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.
Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО.
Велика роль театрализованных игр в коррекции речевых нарушений у детей
Очень важно предоставить таким детям возможность выступить наравне с другими, хотя бы с маленькой ролью, чтобы дать ему возможность перевоплощаясь, отвлечься от своего речевого дефекта, обрести веру в себя.
Театрализованная игра – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей.
Главной целью использования театрализованных игр является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. И таких задач как:
- Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);
- Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков;
- Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;
- Совершенствование монологической и диалогической форм речи;
- Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Основные этапы коррекционной работы над звукопроизношением:
- Развитие моторики речевого аппарата.
- Отработка правильного произношения звуков.
- Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями.
Обыгрывая сказочные истории вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.
Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Выполнение дыхательных упражнений на занятиях со сказкой вызывает у ребенка положительный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.