Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Матвеева Анастасия Геннадьевна

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiia_dlia_roditelei_1.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Педагог дополнительного образования

Матвеева А. Г.

2022г.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. То очень важно.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях и анализировать различные поступки.

Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное, интересное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Огромную роль в детских театральных играх и упражнениях занимают стихи. Стихотворный текст, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и речи.

Содержание театрализованных занятий

Конечно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует обратить внимание на то, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения.
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому следует учитывать:

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные особенности;

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К этой работе желательно привлекать и ребенка.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом, будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий спектаклей, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной работы с близкими людьми, гордость и радость за свои успех. Действительно, создание домашнего кукольного театра - очень развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

                   Консультация для воспитателей

«Использование театрализованных

игр в коррекционной работе с детьми»

                                                                     Педагог дополнительного

                                                                                           образования

     Матвеева А. Г.

2021 г.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!

(В.Кривошеева)

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение.

А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.

В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме.

В соответствии с требованиями ФГОС каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.

Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО.

Велика роль театрализованных игр в коррекции речевых нарушений у детей

Очень важно предоставить таким детям возможность выступить наравне с другими, хотя бы с маленькой ролью, чтобы дать ему возможность перевоплощаясь, отвлечься от своего речевого дефекта, обрести веру в себя.

Театрализованная игра – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей.

Главной целью использования театрализованных игр является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. И таких задач как:

  • Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);
  • Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков;
  • Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;
  • Совершенствование монологической и диалогической форм речи;
  • Воспитание        культуры        речевого        общения,        умения        действовать согласованно в коллективе.

Основные этапы коррекционной работы над звукопроизношением:

  1. Развитие моторики речевого аппарата.
  2. Отработка правильного произношения звуков.
  3. Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы   и   подготавливает    базу    для    чистого    звукопроизношения. Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями.

Обыгрывая сказочные истории вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Выполнение дыхательных упражнений на занятиях со сказкой вызывает у ребенка положительный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.