Один из способов как избавить детей от одиночества и компьютерной зависимости

Баранова Марина Леонидовна

помощь при комп. зависимости, при асоциальном поведении детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izbavit_detey_ot_od-va_i_komp._zav-ti_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Один из способов как избавить детей от одиночества и компьютерной зависимости

«Если дети выбирают театр, он их меняет.

 Даже если они вырастут и не станут актерами,

они впитают в себя культуру, атмосферу творчества,

которая останется с ними, какую бы профессию

они ни выбрали во взрослом возрасте».

Евгений Сазонов

                                                педагог и руководитель «Театра юношеского творчества»

  

Ребенка невозможно избавить от зависимости от компьютерных игр с помощью запретов, напротив, нужно начать играть вместе с ним, чтобы лучше понять его интересы и помочь контролировать пристрастие. Для этого нужно стараться увлечь ребенка спортом, походами в театр и на экскурсии, то есть показать ему, насколько реальность разнообразна.

«Трудными» принято называть детей, которые не вписываются в общепринятые узкие рамки. Таким ребятам театр очень помогает. Ведь в нем создается пространство возможностей, чтобы проявить себя в полной мере. Имея опыт «неуспешности» в социальном пространстве — зависимость и, как следствие, плохое поведение, неуспеваемость, невнимательность, — дети получают шанс обрести успех в театре. Это позволяет им почувствовать себя значимыми и перенести это ощущение в свою социальную жизнь.

Например, в Великобритании с детьми занимаются не только на театральных площадках, но и на складах костюмов, в цехах с декорациями, сварочных. Это позволяет напрямую участвовать не только в творческо-производственном процессе, выступать на сцене, но и понимать, какая «магия» происходит там, куда доступ широкой публике закрыт. В результате детская студия становится для ребенка первой ступенью профориентации.

Особенность детского театра заключается в том, что это «театр-наоборот». Да, в нем есть сценарий, но в этом сценарии нет никакой устойчивости. Поведение маленьких детей, как и подростков в переходном периоде, непредсказуемое, поэтому главные спутники такого театра — экспромт и импровизация. Например, во время репетиций могут меняться участники, а в самый последний момент перед спектаклем актер  откажется выходить на сцену или захочет играть абсолютно иную роль. Ко всему этому нужно быть готовым и относиться с пониманием. В моей работе такое встречается часто. И я, с легкой руки ребят, с удовольствием вношу  изменения. Ведь  чистый детский взгляд на мир, их небольшой, но богатый собственный опыт, дают неожиданно интересные сценические решения. А главное в детском театре — это то, чтобы дети чувствовали себя комфортно и раскрывали «ракушки» своего внутреннего мира.

Я вижу, как спектакль помогает детям. Театр помогает им жить и чувствовать себя уникальными, гениальными. Какие же способные дети, уму непостижимо!  У детей такая сногсшибательная энергия, светлая, чистая. И креатив, и желание заниматься. И глаза горящие. Очень приятно что-то делать, когда есть такая отдача.

— Театр мне что дал?.. Подруг  нашла, что ещё… — мнётся С. — Ну, весело, смешно.  И театр развивает память.

— Мы все видим, как изменились наши дети, — считает мама 8-летней дочери, Ольга. — Они  не боятся выйти перед публикой. И главное, наши дети заняты делом. Вместо своих гаджетов или телевизора они читают, учат роли, поют, танцуют. Это замечательно!

Баранова М.Л.