Упражнения на развитие чувства партнера в актерском мастерстве.
Упражнения на развитие чувства партнера в актерском мастерстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr1.docx | 6.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Чувство партнера в актерском мастерстве».
Цель: научить способам взаимодействия с партнером.
Упражнение 1.
Для этого необходимо встать в круг. Упражнение называется «Приветствие». Участники хаотично двигаются по сцене. Задача: по хлопку поприветствовать соседа в зависимости от цели, которую поставил ведущий: просто знакомые, враги, старые друзья, встреча после долгой разлуки и т. д.
2. Упражнение.
Человек имеет свойство чувствовать на себе взгляд другого, даже если его не видит. Это – внутреннее восприятие, внутреннее внимание, которое играет важную роль для достижения чувства партнера. Выбираем ведущего.
Предлагается занять места на стульях, закрыть глаза и сосредоточиться. Ведущий будет перемещаться за в спинами и остановится позади одного из участвующих. Задача – почувствовать стоящего сзади ведущего.
3. Упражнение "Карты".
К столу, на котором лежит колода карт, подходят двое. Задается ситуация: "В магазине", "У врача", "Бабушки на скамейке" и т.д. Задача разыграть ситуацию, говоря реплики с определенной интонацией, которую определяет вытягиваемая поочередно карта. Шестерка - очень спокойно, туз - в ярости и т.п.
Важно вовремя уметь прийти к завершению.
4. Игра «Пристройка». Первый участник задаёт образ (делает картинку). Остальные пытаются догадаться что хотел изобразить первый участник и достраивают свою картинку к первому образу. И так до последнего участника или до точки. Дети могут сами выбирать точку, или её может установить педагог. По желанию картинке придумывается название. В конце задания участники рассказывают, какие образы появились у каждого. При этом пристройка может быть точечная (одной точкой тела), линейная (только спинами), независимая (просто рядом). Упражнение может выполняться как без музыки, так и под музыку, и тогда музыка сама создаёт образ.
5. Упражнение с предметом на звук. Участникам дается минута, чтобы найти в зале обычные предметы и придумать для них необычное извлечение звука. Далее все становятся в круг и каждый по очереди «играет» на своём «инструменте». Остальные с закрытыми глазами придумывают ассоциацию, которую вызывает звук.
6. Упражнение, направленное на раскрепощение. Участники ходят по залу в хаотичном направлении, не сталкиваясь с друг с другом. Педагог обозначает скорости, с которыми дети должны передвигаться (от 1 до 10). Как усложнение можно добавить эмоции (страх, восторг, удивление и пр.). Педагог задаёт всем четверостишие, которое известно всем, или просто фразу. Участники произносят его одновременно с ходьбой в своей выбранной эмоции. При этом можно добавить или убавлять громкость произношения (от 1 до 10). Её тоже задаёт педагог. Когда участники встречаются лицом к лицу, они рассказывают четверостишие друг другу как историю, не забывая про эмоции. Также можно усложнить это упражнение, изменив скорости движения в самом теле, например, верх двигается со скорость 10, низ со скоростью 1.
7. Игра «Новое значение предмета». Участники разбиваются на группы. Каждой группе даётся предмет (лист бумаги, швабра, кубик и т.д.). Задача группы придумать новое значение предмета и представить его зрителям.
8.Упражнение. Элемент сценодвижения, направленный на чувствование партнёра. Участники стоят лицом в круг, держась ладонь к ладони. Руки подняты над головой в стороны. Каждый давит на ладонь соседа и наклоняет корпус вперёд. Задача коллектива удержаться на месте, не упасть и делать это молча.
9. Игра «Обмани партнера». Выполняется парами, где задача каждого заключается в том, чтобы столкнув с места партнёра, устоять самому. Важно, что оба партнёра находятся в активной наступательной позиции. В этом упражнении не играет роли физическая сила партнеров, важно внимание и умение подловить импульс партнёра.
10. Игра «Импульсы». Выполняется парами, где задача одного партнёра – давать различные импульсы для движения тела второго, второго – не прерывать своего движения до нового импульса.
11. Игра «Марионетки». Выполняется парами. Один партнёр является «марионеткой», к которой привязаны воображаемые ниточки, второй – кукловод.
12. Игра «Аленький цветочек». Парное упражнение, где партнёры «перетекая» друг через друга, создают заданный педагогом образ (море, болото, волны, солнце. Сломанный стул, увядающая ромашка и т.д.). Важно помнить, что партнёр, совершающий движение, всегда оказывается немного впереди.
13. Игра «Диалоги». Парное упражнение, где партнёры разговаривают друг с другом какой-то одной частью своего тела (ступнями ног, коленями, бедрами, грудной клеткой, локтями и т.д.).