Квест «Пиратские приключения» в летнем лагере дневного пребывания (Центр детского творчества г. Старая Русса)

Кузьмина Ирина Анатольевна

Квест «Пиратские приключения» был разработан для детей 6-14 лет. Проводили квест педагоги и учащиеся Центра детского творчества для ребят  школьных лагерей дневного пребывания г. Старая Русса.

Цель: • Организация и проведение досуга воспитанников летних лагерей • Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми. • Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни .  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Задачи: • Привлекать воспитанников к активному образу жизни. • Воспитывать в детях чувство партнёра, товарищества и сплоченности команды.  • Развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет– память, внимание, логическое мышление , быстроту реакции, координацию движений, выносливость, наблюдательность; а также физические качества – ловкость. • Развивать кругозор и творческие способности воспитанников. • Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь. 3 • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме.  Мероприятия, проводимые по сценарию этого квеста получили много положительных отзывов от детей , педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piratskiy_kvest_2024.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Пиратские приключения» в летнем лагере дневного пребывания

(Центр детского творчества г. Старая Русса)

Герои

Ведущая

Пиратка Джесси

Пиратка Бэлла

Пиратка Мэри

Дикарь

Реквизиты

Три кабинета (Станции («Остров невезения», «Песни Попуасов», «Лабиринт», «Страна обезьяния»)

Костюмы Пиратам, Ведущим на станциях

Костюмы участникам квеста (Платки на шею, банданы, парики, шапки обезьян)

Шаробан, цветные кружочки (Красные, синие, жёлтые)

Три комплекта пословиц

Чёрные метки (15 штук)

Фонограмма, распечатанные слова песни

Ленты (Верёвка)для лабиринта

Три мяча, три обруча, три ореха

Три бутылки, карта, конфеты

Музыка 01(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»

Музыка 02 (Бодрая, энергичная музыка)

  С противоположных сторон под музыку появляются две пиратки. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.

Джесси:

    - Здравствуй, Бэлла! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?

Бэлла:

   - Мое почтение, Джесси! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, чертовски рада тебя видеть, буйная  твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джесси: 

   - Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Музыка 02   Выходит Мэри

Мэри:

   - О чём это вы болтаете?

Джесси:

    - Да вот решили тряхнуть стариной. Возобновить поиск сокровищ! 

Мэри:

   - А меня в долю возьмёте?

  Бэлла:

    - Возьмём! Нам такие отважные , как ты, нужны!(Задумалась) Но вы - же понимаете, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Музыка 03 Танец пиратов «Эх, морские мы пираты»

 Джесси:

   - Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)

 Бэлла(смотрит в подзорную трубу): 

   - Ты права! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.

 Джесси:

    - А я себе выберу не только сильных и умных, но тех, кто не испугается морской пучины.

Бэлла :

  - А я ,самых храбрых и быстрых, кто не испугается сильного шторма.

Мэри :

А я , а я … А у меня есть (Задумалась)шаробан.

Бэлла :

- Ха! Что ещё за шаробан?

Мэри :

- А вот ! (Выносит шаробан)Положусь на судьбу. Мне достанутся самые везучие.

Джесси:

   -А ну маленькие разбойники, подходите, испытайте судьбу, кто в какой команде. (Дети достают карточки с цветом. Распределяются по командам)

Ведущая:

   -Ребята, кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Не слышу!

Дети кричат

Мэри:

   -Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

 Бэлла:

  -Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

 Джесси:

   -Пираты должны быть меткими, ловкими, быстрыми.

Музыка 04 Тренировка (Энергичная музыка)

Ведущая:

  -Ребята, вы  должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю! Капитаны, постройте свои команды.

Посмотрим , какая команда самая послушная. Когда я скажу

 Лево руля! - все бегут к левому борту (влево).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

 Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

 Драить палубу! - все делают одно отжимание от пола.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Джесси:

   -Вы отличные команды ! Хорошие будущие пираты! Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты. Поэтому всем участникам нужно повторить торжественную клятву. Мы сейчас будем читать четверостишье , а вы должны добавить «Потому что мы пираты».

Мэри:

Поднимаем якоря,

 Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

 Потому что мы пираты!

Бэлла:

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

 Потому что мы пираты!

Джесси:

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Потому что мы пираты!

Мэри:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Потому что мы пираты!

Ведущая:

    А сейчас вы должны придумать название своей команды и придумать девиз. (придумали, прокричали) 

Бэлла: 

Вперед, к приключениям и сокровищам! Посмотрим, какая команда будет лучшей! Но для начала надо прочитать пророчество !

Ведущая раздаёт 3 комплекта, объясняет задание.

Музыка 05 Собирают пророчества

Ведущая :

     - Все прочитали свои пророчества, а теперь в путь к приключениям. Каждой команде я дам маршрутные листы. На каждой станции за правильные ответы, вы получите чёрную метку. Время на каждой станции 10 минут. Когда у вас их будет 5 , можно обменять их на старинную бутылку, в которой лежит часть большой карты. А первую метку вы получаете сейчас, потому что все правильно сложили своё пророчество.

Участники команд расходятся по станциям, которые указаны на картах – маршрутных листах, каждой команды. Игровые действия разворачиваются одновременно на  станциях, где их будут ждать другие герои.)

Станция 1 «Остров невезения» (Музыка «Остров невезения»)

Дикарь.

   - Вы — пленники острова дикарей. Я хочу испытать вас. Выдержите испытания — укажу прямую дорогу к пиратским сокровищам. Не справитесь — вечно томиться вам на моём острове. Итак, испытание первое: - каверзные вопросы:

ВИКТОРИНА

1. В переводе с греческого «пират» означает:

а) разбойник; б) воин;  в) моряк?

2. Первые пираты появились:

 а) во время Великих географических открытий; б) с возникновением мореплавания и морской торговли; в) с возникновением огнестрельного оружия?

3. Самый известный пират Карибского моря, прозванный Жестоким, это:

 а) Дрейк; б) Скотт; в) Морган?

 4. Слово «консерва» у пиратов Средиземноморья означало:

а) сухой паек на одного пирата в день; б) письменное соглашение между капитанами о разделе добычи; в) удобная бухта, где можно поставить корабль на ремонт?

5. Швабра — это...

а) пиратский термин, обозначающий засаду; б) морское ругательство; в) корабельная команда, призывающая команду мыть палубу?

6. «Полундра» — голландское слово, обозначающее:

а) «Бойся предмета, падающего сверху!»; б) «Все на абордаж!»; в) «Атас, пираты!»

7. В какой стране существует  Музей пиратства :
а)
на Кубе б) в Испании  в) в Великобритании

8. Первый звуковой фильм о пиратах, вышедший в Голливуде, назывался:

а) «Остров сокровищ»; б) «Капитан Блад»; в) «Пираты Карибского моря»?

9. Что  запрещалось  пиратам в плавании:
а) купаться в море б) бриться в)
сквернословить

10. Как звали главного героя-пирата в фильме «Пираты Карибского моря»:
а) Роджер б) Дейви Джонс в)
капитан Джек Воробей 

11. Каким способом пираты грабили своих жертв:
а) Линейная тактика б)
Абордаж  в) Таран

12. Что является неизменным символом всех пиратов:
а) попугай б)
Веселый Роджер  в) ром

13. Что использовали пираты, чтобы легко ориентироваться в темноте трюма после яркого дневного света на палубе:
а) очки б)
повязку на один глаз в) крюк

14. Красный цвет флага означал:
а) приказ сложить оружие б) безудержный гнев в)
сопротивление бесполезно

15. К какому типу судов принадлежала знаменитая «Испаньола» из романа Р.Л. Стивенсона:
а
) шхуна  б) каравелла  в) бригантина

Дикарь :

   -Я вижу, что вы знакомы с историей пиратства. Но наш вождь Хитрюга просил меня задать вам два хитрых вопроса. Итак, хитрые вопросы Хитрюги

1. Во всех ли океанах существовало пиратство? (Пиратство существовало везде, где пролегали морские торговые пути в Европу, во всех океанах, кроме Северного Ледовитого.)

2. Существует ли сейчас пиратство? (Да, преимущественно в морях возле Китая и Юго- Восточной Азии. Под покровом ночи пираты на легких быстроходных лодках нападают на стоящие в порту суда, а дальше — все, как у их предшественников, только вот команду теперь предпочитают не убивать.)

Дикарь: 

 -Хм, вы с этим заданием справились. (Даёт им чёрную метку). Вы больше не пленники. Вы свободны!

Станция 2 « Песни попуасов»

Ведущий разучивает с группой песню «Чунга Чанга».Участники квеста танцуют и поют в париках и  с маракасами. По завершению ведущий даёт черную метку.

 Станция 3 (Лабиринт)  улица

Ведущий:

  - Перед вами лабиринт из паутины. Посмотрим, сможете ли вы из него выйти целыми и невредимыми?! (Дети проходят лабиринт.)

Между деревьев натянуты верёвки – это паутина, участники во главе с капитаном должны пройти этот паутинный лабиринт. У всех, кроме капитана завязаны или закрыты глаза. Задача капитана команды, чтобы все члены команды, прошли этот лабиринт не задев, паутины.

Ведущий: 

   - Поздравляю, вас друзья!!! Вы успешно завершили лабиринт!!! (Даёт капитану чёрную метку.) 

Станция 4  «Страна обезьяния» Театр Кузьмина И.А.

Ведущий: 

   - Ребята, вы попали в страну обезьянию. Сейчас я посмотрю какие вы ловкие, шустрые, умелые.

1.Пока звучит музыка, вам надо встать по алфавиту по своим именам, фамилиям, отчествам.

2. Пока звучит музыка вам надо «сплести плетень».

3. Самая шустрая обезьяна (Кто последний схватит банан)

Пройдя все станции приключений команды собираются вместе .

Эстафета  по командам

Ведущая:

   - Акулы преградили путь нашим кораблям. Так и хотят проглотить кого – нибудь. Но мы пираты смелые? (Да!)Ловкие? (Да!) У нас меткий глаз и верная рука? (Да!)

1). Задание вашей команды на ловкость, меткость и смекалку.

(Пробежать , чёкая мячом, каждому члену команды)

2). А как на счёт пожонглировать орехами? И отпугнуть этих акул?

(Нужно всем участникам команды пройти дистанцию, неся  ложке орех)

3) Представьте, что вы попали в шторм, ваш корабль разбит.

Вы барахтаетесь за бортом среди обломков, а недалеко виднеется земля. И вот, преодолевая все водные преграды, вы  помогаете всем выплыть на остров. Это спасательный круг(Обруч). Первый бежит, оббегает пень, прибегает к команде, прицепляется ещё один. И так все.

Узнаем, чья же команда самая шустрая.

Ведущая:

  - Все команды в сборе? Капитаны несите ваши чёрные метки. Я обменяю их на бутылки с отрывками карты. Если соединить все карты, то получится – карта сокровищ!!! ВЫ НАШЛИ ЭТИ СОКРОВИЩА!!! ЭТО - ВАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и НАВЫКИ, которым вы научились и теперь владеете!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!!!! ВЫ НАСТОЯЩИЕ ПИРАТЫ!!! Но на карте обозначено место, где зарыт клад.

Капитаны команд соединяют все карты из бутылок и получается большая, нарисованная от руки «старинная карта» острова. На ней крестом помечено место  клада. На самом деле это ни что иное, как план лагеря. Дети выходят во двор и ищут клад. Общее фото на память.