Программа кружка "Музыкальный театр"

Рудакова Инна Владимировна

Данная программа расчитана на обучающихся начальой школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muz_teatr.docx20.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Музыкальный театр»

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года

                                                                               

                                                                                                   

                                                                                          Рудакова И.В., педагог

                                                                                          дополнительного образования

1.Пояснительная записка

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

-принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Направленность данной программы  театрального кружка  по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 3 года.  Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа.

Цель программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание детей.

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3.Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

4.Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Планируемые результаты

В результате освоения программы театрального кружка, учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.  К концу занятий ребёнок

Знает:
что такое театр;
чем отличается театр от других видов искусств;
какие виды театров существуют.
Имеет понятия:

об элементарных технических средствах сцены;
об оформлении сцены;
о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Умеет:
выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене;
концентрировать внимание;
ощущать себя в сценическом пространстве.
Приобретает навыки:
общения с партнером ;

элементарного актёрского мастерства;
образного восприятия окружающего мира;
коллективного творчества.
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

        Содержание программы

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Дети знакомятся с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Музыкальная деятельность. Дети знакомятся с основами вокального мастерства. Разучивают песни, знакомятся с ролью музыкального сопровождения спектаклей. Учатся подбирать музыкальное сопровождение к пьесам, сказкам, этюдам.

Задачи Дать детям понятие, что музыка, пение, являются важной составляющей спектакля. А иногда и главным средством передачи чувств, эмоций героев или содержания пьесы.

Все вышеприведённые направления деятельности осуществляются в игровой форме, т.к. игра остаётся одним из важнейших видов взаимодействия с окружающим миром для детей начальной школы.

Тематическое планирование

1 год

№ занятия

Тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

2-10.

Актёрское мастерство

9ч.

11

Искусство гримёра

1ч.

12

Кто такой костюмер?

1ч.

13-17

Сценическое движение

5ч.

18

Декорации в театре

1ч.

19-27

Вокальная работа

9ч.

28

Кто такой музыкальный редактор?

1ч.

29

Свет на сцене.

30-31

Сценическая  речь

32

Мы актёры

1 ч.

33

Отчётный показ

34

Итоговое занятие

1ч.

2 год

№ занятия

Тема

Кол-во  часов

1.

Вводное занятие

2-11.

Актёрское мастерство

10ч.

12-15

Сценическое движение

4ч.

16-17

Грим

2ч.

18-19

Костюм

2ч.

20-21

Декорации

22-28

Вокальная работа  

7ч.

29

Свет в театральной постановке

30-33

Сценическая речь

4ч.

34

Итоговое занятие

1ч.

3 год

№ занятия

Тема

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

1ч.

2-11

Актёрское мастерство

10ч.

12-15

Сценическое движение

4ч.

16-17

Грим

2ч.

18-19

Костюм

2ч.

20-21

Декорации

2ч.

22-28

Вокальная работа

7ч.

29

Музыкальное оформление спектаклей

1ч.

30-31

Сценическое движение

2ч.

32-33

Световое оформление спектаклей

2ч.

34

Итоговое  занятие

1 ч.