Программа кружка "Музыкальный театр"
Данная программа расчитана на обучающихся начальой школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_muz_teatr.docx | 20.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Музыкальный театр»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года
Рудакова И.В., педагог
дополнительного образования
1.Пояснительная записка
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 3 года. Количество учебных часов в неделю – 1час, в год- 34 часа.
Цель программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание детей.
Основные задачи
1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3.Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
4.Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Планируемые результаты
В результате освоения программы театрального кружка, учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу занятий ребёнок
Знает:
что такое театр;
чем отличается театр от других видов искусств;
какие виды театров существуют.
Имеет понятия:
об элементарных технических средствах сцены;
об оформлении сцены;
о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Умеет:
выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене;
концентрировать внимание;
ощущать себя в сценическом пространстве.
Приобретает навыки:
общения с партнером ;
элементарного актёрского мастерства;
образного восприятия окружающего мира;
коллективного творчества.
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Содержание программы
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Дети знакомятся с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Музыкальная деятельность. Дети знакомятся с основами вокального мастерства. Разучивают песни, знакомятся с ролью музыкального сопровождения спектаклей. Учатся подбирать музыкальное сопровождение к пьесам, сказкам, этюдам.
Задачи Дать детям понятие, что музыка, пение, являются важной составляющей спектакля. А иногда и главным средством передачи чувств, эмоций героев или содержания пьесы.
Все вышеприведённые направления деятельности осуществляются в игровой форме, т.к. игра остаётся одним из важнейших видов взаимодействия с окружающим миром для детей начальной школы.
Тематическое планирование
1 год
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 1ч |
2-10. | Актёрское мастерство | 9ч. |
11 | Искусство гримёра | 1ч. |
12 | Кто такой костюмер? | 1ч. |
13-17 | Сценическое движение | 5ч. |
18 | Декорации в театре | 1ч. |
19-27 | Вокальная работа | 9ч. |
28 | Кто такой музыкальный редактор? | 1ч. |
29 | Свет на сцене. | 1ч |
30-31 | Сценическая речь | 2ч |
32 | Мы актёры | 1 ч. |
33 | Отчётный показ | 1ч |
34 | Итоговое занятие | 1ч. |
2 год
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие | 1ч |
2-11. | Актёрское мастерство | 10ч. |
12-15 | Сценическое движение | 4ч. |
16-17 | Грим | 2ч. |
18-19 | Костюм | 2ч. |
20-21 | Декорации | 2ч |
22-28 | Вокальная работа | 7ч. |
29 | Свет в театральной постановке | 1ч |
30-33 | Сценическая речь | 4ч. |
34 | Итоговое занятие | 1ч. |
3 год
№ занятия | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1ч. |
2-11 | Актёрское мастерство | 10ч. |
12-15 | Сценическое движение | 4ч. |
16-17 | Грим | 2ч. |
18-19 | Костюм | 2ч. |
20-21 | Декорации | 2ч. |
22-28 | Вокальная работа | 7ч. |
29 | Музыкальное оформление спектаклей | 1ч. |
30-31 | Сценическое движение | 2ч. |
32-33 | Световое оформление спектаклей | 2ч. |
34 | Итоговое занятие | 1 ч. |