сценарий выпускного праздника
Предварительный просмотр:
«Прощай, любимый детский сад»
Дети построены парами у входа в зал. Звучит торжественная музыка. В зал входят ведущие.
Ведущий: Дорогие гости! Дорогие родители!
Сегодня торжественный, радостный, и немного грустный день.
Настал тот час, которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Ведущий: Сюда проститься с детским садом,
Спешат дошкольники с утра.
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Звучит музыка, открывается занавес, дети входят в зал по парам. Детей объявляют по именам. Размещаются по залу в шахматном порядке.
Занавес закрыть.
Дети читают стихи
- В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас
Скоро станем мы первоклассниками
Мы прощаемся с садом сейчас!
- Солнце лучиком веселым в окна садика стучит
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник»
Дети исполняют Гимн «Сказкограда», после садятся на места
Ведущий: дорогие выпускники! На ваш праздник спешат самые маленькие воспитанники детского сада.
Ведущий: это дети из группы «Капитошка», они спешат поздравить вас. И с нетерпеньем ждут приглашенья!
Занавес открывается. Под музыку заползаю малыши исполняют танец «Топает малыш» сл. Л.Маграчева, муз. С.Пожлакова
Малыш1: вы сегодня в первый класс
Все уходите от нас
Малыш2: вас ребята, малыши
Поздравляют от души
Воспитатель яслей: наша группа от всей души поздравляет выпускников и дарит на память эти подарки.
Ведущий: спасибо малыши, что в гости к нам зашли.
А наши выпускники тоже не с пустыми руками
Выходит один из выпускников
Ребенок: спасибо, вам, за поздравление,
За внимание, за добро
И за то, что подарили
вы нам радость и тепло!
Ведущий: дорогие малыши примите подарки от наших выпускников
(ясли уходят) Занавес закрыть
Ведущий: в мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться.. ваша сказка впереди..
Ведущий: Слышишь? Кто-то в дверь стучится!
Скажем: «Сказка, заходи!»
Звучит музыка. Занавес открывается. Появляется буратино, он радостно пробегает по залу и останавливается.
Буратино: я, веселый буратино,
нос мой острый, нос мой длинный!
Сколько народу собралось! Значит праздник у вас?
Ведущий 1: да, ребята давайте скажем Буратино что же у нас за праздник?
Дети: выпускной!
Буратино: а, понял! Это вы в школу собираетесь? Значит я с вами!
Ведущий: конечно буратино, ведь наши ребята нынче первоклашки!
Танец «Первоклашки»
Ведущий 2: буратино! А ты вообще любишь учиться?
Буратино: честно говоря, не очень!
Ведущий 1: а ты поговорку знаешь? «без труда не вытащить рыбку из пруда»
Буратино: зачем мне ваша рыбка, что, думаете я боюсь ваших испытаний, что-ли?
Звучит фонограмма «Какое небо голубое!». Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.
Буратино: Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса: Здравствуй. Я Лиса Алиса, а это…
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. ты нам зубы не заговаривай, говори, где золото?
Буратино: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто мы не знаем, что у тебя 5 сольдо имеется
Буратино Посмотрите - 5 монет! Что же это за секрет?
Я монеты сберегу, - к папе Карло побегу.
Ведущая: Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио: Куда, куда. на поле чудес.
Ведущая: Ааааа., но вы не туда попали.
Кот Базилио: (поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела? Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.
Кот Базилио: (кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая: Дорогие гости не ссорьтесь. Вы попали в детский сад «Сказкоград» на самый замечательный праздник!
Дети, давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
Дети отвечают: Выпускной.
Песня «Детский сад»
Кот Базилио: (смеётся)Запускной.? В космос что-ли запускаете своих детишек?
Ведущая: Базилио, ну какой космос? Дети наши идут осенью в школу.
Базилио: (идет к Буратино и шепчет) а давай ты отдашь мне свои монеты, а я поведаю тебе страшную тайну о стране знаний!
Буратино: Мы как раз собираемся с ребятами туда попасть.
(Лиса с Базилио смеются)
Лиса: ой, учиться они хотят. Да у меня от этих знаний вот (показывает) вся шерсть повылезла.
Кот: а я учился, учился и ослеп в этой библиотеке!
Буратино: библиотека? А что это такое? Ребята, а вы знаете?
Танец «Библиотека» Т. Боковой
Буратино: мне не терпится уже попасть в страну знаний! А вы меня точно не обманете?
Лиса: да ты посмотри на нас. Мы самые частные и благородные
Кот: да!
Буратино: ну хорошо, держите. (лиса забирает монеты)
Кот: слушай внимательно, я второй раз повторять не буду.
Есть под мосточком старый пруд, лягушата там живут,
И среди воды и ила черепаха есть Тортилла.
Пруд, скажу вам, не простой! На дне – ключик золотой!
А теперь пошли отсюда, Алиса! Чао!
Ведущий: ребята, теперь осталось найти Тартиллу. Но, прежде, чем вам в путь пуститься, не мешало б повеселиться.
Давайте проверим как учились в школе родители, и как будут учиться их дети
Игра «оценки»
(выходят по 5-6 родителей и их дети. У одной корзины с оценками (оценки 1-3)- родители, у другой, где только 4-5 – дети. Звучит музыка, участники перемещаются вокруг своей корзинки. Ведущий объявляет предмет(математика, русский язык, литература и т.д), музыка стоп и участники быстро поднимают оценку над головой)
Буратино: мне нужно отыскать Мальвину, она умная, значит поможет мне во всем разобраться!
(Буратино под текст ведущего бежит по залу, и за кулисы)
Ведущий: Уже совсем стемнело и вот уж во всю мощь
Бежит наш Буратино. Вдруг пролетела ночь,
(на проекторе день, ночь, рассвет. занавес закрывается)
И утром Буратино встретился с Мальвиной.
Занавес открыть
Появляется Мальвина. За ней шагает Буратино, показывает длинный нос Мальвине, дети смеются, и Мальвина оборачивается.
Мальвина: И кто вас воспитывает, скажите пожалуйста? Неужели вы даже ни о чем не мечтаете?
Буратино: меня воспитывает папа Карло, но иногда он очень занят. Мечтать? А как это?
Мальвина: не думала, что так все запущено. Ребята, покажем Буратино, о чем мечтают дети?
Сценка «Мечтатели»
Выходят дети и «укладываются спать» на стульчиках.
Ребенок 1: А-пчхи!
ребенок 2: Будь здорова!
Воспитатель: Тихо, Ксюша !
Ребенок 2: Варя...Варя
Воспитатель: Ты опять!
ребенок 2:Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
ребенок 1: Я не слышу, я спала!
Воспитатель: Тише, Варя!
ребенок 2: Соврала! Разве так бывает?
Кто во сне чихает?
Воспитатель: Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час! (уходит)
Ребенок 3: каждый раз одно и то же
Кто придумал тихий час?
Целых 2 часа лежишь,
притворяешься что спишь.
Ребенок 4: А я спать не собираюсь.
Можно молча полежать,
Главное не схлопотать!
Ребенок 1: так не интересно, предлагаю помечтать
Кто кем в жизни хочет стать
Вот я в сон час совсем не сплю,
Носом запахи ловлю.
Чую ватрушки с творогом,
Видно буду шеф-поваром.
Ребенок 2: в красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я , сомнений нет.
Ребенок 5: я моделью скоро стану
Платье длинное достану,
Надену черные чулки
Туфли, шпильки каблуки
Ребенок 6: я врачом хочу стать классным!
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел ее – болезни нету!
Ребенок 4: ну-ка тихо, всем молчать
Воспитатель идет, спать!
Воспитатель: посмотрите-ка на них
Спать не собираются,
Надо мною целый час
Просто издеваются
Голова уже трещит,
Кто болтает? Кто не спит?
Все: мы не знаем это кто,
Потому что спим давно
(после сценки Выставить столик, ручка, бумага)
Буратино: вот это здорово! Но вообще я пришел за пом….. (не успевает договорить)
Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием.
Займёмся письмом! Буратино, возьми ручку и напиши. «Мама мыла раму». Написал? (смотрит на листок у Буратино). Ой! Что это за каракули! Ты что, не знаешь буквы?
Буратино: Нет.
Ведущий: Эх, ты, Буратино. Даже дети знают буквы, и умеют складывать из них слова. Правда, ребята? Давайте покажем Буратино, как хорошо вы умеете это делать.
Игра «Составь слово».
Дети делятся на 2 подгруппы по 5 человек, Мальвина задает вопрос о школьных принадлежностях, а дети составляют слова из ламинированных букв, (например: школа, звонок, парта, урок, книга, ручка, пенал и т.д.) Игра проводится 3 раза, по 1 слову
Мальвина: Буратино, ты не умеешь писать буквы, но, может быть, ты умеешь рисовать?
Буратино: Рисовать? Вот ещё! Зачем это нужно?
Ведущий
Ты, Буратино, должен знать, что дети любят рисовать
Красками, карандашами, разноцветными мелками,
И нет любимей у ребят песни…
Дети хором – «Дети любят рисовать!». Дети встают в шахматном порядке.
Песня «Дети любят рисовать!» В. Шаинский
После песни садятся на стулья.
Ведущий: Вот видишь, Буратино, как многому научились наши дети в детском саду, а в школе будут знать ещё больше!
Буратино: Не хочу учиться! Хочу я веселиться!
Какой же праздник без весёлого оркестра?
Без музыки тоска, совсем не интересно!
Ах, музыканты, заиграйте вы для нас.
Пусть громче музыка звучит. Мы просим вас!
Ребёнок: Мы – великие таланты, музыканты, оркестранты.
Нас скорее приглашайте, аплодисментами встречайте.
Оркестр из стаканчиков «Полька»
Мальвина: Что ж, Буратино, продолжим наше обучение?
Буратино: Мне некогда ни читать, ни писать! У меня есть дела поважнее. (убегает за занавес)
Мальвина: Ах, Буратино, подождите! Куда же вы сейчас спешите? (убегает за ним, оставляет мешочек на столе)
Занавес закрыть
Ведущий: ой, Мальвина оставила какой то мешочек (читает)Гадание! И инструкция прилагается. Так это для родителей выпускников.
Игра «Гадание»
(В мешочке скручены ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, ваш первоклассник, вся семья, сосед, соседка, надписи могут повторяться.)
вот мы сейчас погадаем, и как будет в вашей семье узнаем.
-кто будет вечером будильник заводить?
-А кто за формой первоклассника следить?
-кто в шесть утра будет вставать?
-кто будет завтрак первым съедать?
-кому же придется портфель собирать?
-Кто будет букварь ежедневно читать?
-Кто будет портфель в школу носить?
-Кто будет уроки прилежно учить?
-Кто первым руку в классе будет поднимать?
-Кто будет пятерки всегда получать?
-Кто на собрание будет ходить?
-Кто первоклассника будет в школу водить?
-Кто будет карандаши точить?
-Кто рисовать будет, клеить, лепить?
-Кто будет лениться и много зевать?
(пока идет гадание нужно убрать столик, закрыть занавес, усадить Тортиллу и Буратино)
Ведущая: Что случилось в этой сказке, каждый знает без подсказки:
Не пошел мальчишка в школу, был беспечным и веселым.
И случилась с ним беда. И вот он плачет у пруда.
Занавес ОТКРЫТЬ!
Буратино сидит на полу, «в пруду». Рядом сидит на кресле черепаха Толтилла.
Тортилла: Что за шум у нас в пруду? Что случилось? Не пойму.
Буратино: Ах, я - бедный Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!
Посмотрите на меня – из полена сделан я!
Глупым был, в беду попал, деньги все коту отдал.
Обманули Кот с Лисой. Мой карман опять пустой.
Тортилла: Виноват во всем ты сам, но совет я все же дам:
Чтоб в беду не попадать, надо очень много знать.
Коль не будешь ты лениться, в школе будешь ты учиться,
Там узнаешь обо всем, и невзгоды нипочем!
Ты, мальчишка Буратино, слушай мудрую Тортиллу.
Буратино (встаёт): Так вы – та самая Черепаха Тортилла, которая знает тайну золотого ключика?
Тортила: Да, это - я.
Буратино: А скажите пожалуйста, что же это за тайна?
Тортилла: Тайна, мой мальчик, заключается вот в чём:
Только тот его получит, кто на свете самый лучший!
Надо добрым быть и умным, смелым и благоразумным!
Постараться не лениться, к знаниям всегда стремиться
И тогда, дружок, поверь, вам откроет школа дверь!
(вручает ключик Буратино)
Буратино выходит вперед, занавес закрывается
Буратино: Вот он ключик, и теперь мы откроем заветную дверь в страну знаний!
Буратино открывает замок
Ведущий: теперь нужно проверить, как наши ребята готовы к школе
Викторина-загадки
1.В чаще голову задрав,
Воет с голоду …. (волк)
2.с пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…… (обезьяна)
3.кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…….(медведь)
Ведущий: ребята, вы готовы! а теперь давайте узнаем, кем же будут наши выпускники, когда станут взрослыми?
Дети подходят и снимают букву с «Алфавита профессий», далее встают на песню.
Ведущий: а с детским садом ребята пришло время прощаться
Песня «Прощай любимый детский сад»
Дети садятся на места
Ведущий: по традиции детского сада, родители должны дать клятву перед нашими выпускниками
Клятва
Будь я мать, иль будь отец,
Ребенку всегда говорить – молодец!
Родители: клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки
Родители: клянусь!
Клянусь я в работе ребенка не строить,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить
Родители: клянусь!
За двойку клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Родители: клянусь!
А если нарушу я клятву свою
Тогда я последний свой зуб отдаю
Тогда моего, обещаю, ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду!
Родители клянусь, клянусь, клянусь!
Ведущая: мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс
На последок приглашаем станцевать прощальный вальс
Вальс
Дети остаются на местах
Дети читают:
1. Ну, вот и всё, настал тот час, которого мы ждали,
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.
2. Спасибо воспитателям за доброту, тепло.
Нам было с вами рядышком уютно и светло.
3. Спасибо нашим милым няням за их заботу и старанье.
4. Спасибо мы хотим сказать тем, кто учил нас танцевать,
Песни звонко распевать и никогда не унывать.
5. Говорим мы поварам: от души спасибо вам.
Обойди хоть целый свет – лучше вашей каши нет.
6. Чтоб жилось нам не уныло, не считали мы ворон, –
Развлечений много было. Методисту наш поклон!
7. Мы заведующей нашей все спасибо говорим.
Обещаем так учиться, чтоб она могла гордиться новым выпуском таким.
8. Да, мы грустим совсем немного.
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу. (все дети говорят)
ПРОЩАЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!
дети вручают подарки сотрудникам детского сада и садятся на стулья.
Ведущий: Дорогие выпускники! А теперь, ребята ответное слово родителей
Слово заведующей.
Вручение детям подарков.
Праздник завершается фотосессией, запуском воздушных шаров и чаепитием.