Сценарий игровой театрализованной программы "Прощание с Азбукой"

Шафик Елена Николаевна

Сценарий игровой театрализованной программы со Смешариками для первоклассников  "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Крош: Привет, ребята!

Ежик: Привет!

Крош: За окошком солнце светит, день приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе: день прощанья с Азбукой!

Ежик: Всем вам азбука знакома, всех учила вас читать

Начинали вы с простого: буквы, слоги разбирать.

К слогу слог прибавим снова - вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки сможете вы без подсказки!

Крош: И спасибо нужно дружно нашей азбуке сказать.

Помогает эта книжка всем Читателями стать!

Ежик: Ну-ка, буковки, все в ряд – начинаем мы парад!

Крош: Стойте, стойте! Как парад? Нельзя!

Ведь сама Азбука еще к ребятам не пришла!

Ежик: Что же делать?

Крош: Что – что. Загадки отгадывать!

Ежик: А ребята смогут?

Крош: Вот сейчас и проверим!

  1. Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.  (Портфель)

  1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?   (Карандаш)

  1. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает!   (Книга)

  1. Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – сейчас заговорят!    (Буквы)

  1. Она и в клетку, и в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можно и нарисовать. Помощница учеников…(Тетрадь)

  1. Для девчонок и мальчишек есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была и на праздник к нам пришла.  (Азбука)

Ежик: Правильно, ребята! Встречайте!

Азбука: Здравствуйте, мои друзья, всем вам очень рада я!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звезды и моря – не обойтись без азбуки, друзья!

Крош: Уважаемая, Азбука! Буквы в составе 10 гласных и 23 согласных к параду букв от «А» до «Я» готовы! Разрешите начать парад!

Азбука: Есть начать парад! А ну-ка, буквы встаньте в ряд: я – командир, вы – мой отряд. Гласные – направо! Согласные – налево! Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно!

Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит!

Дети:

  1. Хоть не просто это, пусть! Все заучим наизусть!

К букве – буква, к слову – слово! Родилась родная речь!

  1. Так легко, как блин испечь, если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит – все вокруг заговорит!

  1. Станем книжки мы читать, мир огромный узнавать.

Алфавитная семья вам представлена, друзья!

  1. Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,

А от этого порога - к знаниям ведет дорога!

  1. Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке нас другие книжки ждут!

  1. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего!

  1. Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода научила нас она!

  1. Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место, и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все тридцать три?

Ежик: Вот это здорово, Крошик! Вот сколько букв на параде!

Крош: Ежик, а давай вместе с ребятами устроим соревнование и пригласим Азбуку в путешествие по станциям!

Ежик: Давай! Ребята, до первой станции нужно доехать на поезде! Повторяйте движения за нами!

/Танец по показу/

Крош: Молодцы! Вот мы и на месте! Первое задание: допишите элементы букв, которые испортил Буквоежка. /Дети дописывают/

Ежик: Азбука, ребята неплохо справились с этим заданием, правда!

Крош: Отправляемся к следующей станции. И полетим на самолете!

Повторяйте движения за нами!

/Танец по показу/

Ежик: Следующее задание – составь слово. Из предложенных букв нужно сложить слово. /Дети складывают/. Молодцы, ребята!

Азбука: Друзья, в школе кроме уроков есть перемены, на одной из которых вас кормят в столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку! /Проводят конкурс/

Крош: И снова нам пора в путь! До следующей станции доберемся на теплоходе! Повторяйте движения за нами!

Ежик: Подождите меня!

/Танец по показу/

Крош: Угадайте имя литературного персонажа.

  1. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

          Очень просто и недлинно он зовется … (Чиполлино)

  1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор… (Айболит)

  1. Он весел и незлобен, этот  милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник! И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок… (Винни-Пух)

Ребята, а о каких произведениях здесь идет речь?

  1. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос! (Золотой ключик)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?   (Семеро козлят)

  1. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет. И в дороге слезы льет.  (Федорино горе)

Ежик: Молодцы, ребята! А вы конфеты любите? Конкурс: Кто быстрее достанет конфетку без помощи рук.

/Конкурс «Достань конфету»/

Крош: И снова в путь! На этот раз поедем на машине! Повторяйте движения за нами!

/Танец по показу/

Ежик: Приехали! Следующее задание соединить данные слова стрелочками.

Собака   квакает            муха       кукарекает

Корова   гавкает            петух      трубит

Лягушка   шипит           телефон      жужжит

Змея        мычит             слон     звонит 

Азбука: А теперь любимая всеми ребятами перемена!

Вот еще одна игра, вам понравится она.

Я вопрос хочу задать ваше дело отвечать!

«Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны!

А сейчас слово предоставляется вашей учительнице для поздравления и вручения сертификатов!

/Вручение сертификатов об окончании изучения первой книги/

Азбука: Я к вам обращаюсь, милые дети:

Полезнее книги нету на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Крош: Мне хотелось бы узнать - вы умеете плясать?

Ну, тогда, друзья, спешите, себе пару находите!

Начинается у нас развеселый перепляс!

/Игра-танец по показу/

Ежик: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Крош:  Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья, до счастливых новых встреч!

Конец