Сценарий игровой театрализованной программы "Прощание с Азбукой"
Сценарий игровой театрализованной программы со Смешариками для первоклассников "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Крош: Привет, ребята!
Ежик: Привет!
Крош: За окошком солнце светит, день приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе: день прощанья с Азбукой!
Ежик: Всем вам азбука знакома, всех учила вас читать
Начинали вы с простого: буквы, слоги разбирать.
К слогу слог прибавим снова - вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки сможете вы без подсказки!
Крош: И спасибо нужно дружно нашей азбуке сказать.
Помогает эта книжка всем Читателями стать!
Ежик: Ну-ка, буковки, все в ряд – начинаем мы парад!
Крош: Стойте, стойте! Как парад? Нельзя!
Ведь сама Азбука еще к ребятам не пришла!
Ежик: Что же делать?
Крош: Что – что. Загадки отгадывать!
Ежик: А ребята смогут?
Крош: Вот сейчас и проверим!
- Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
- Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)
- Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает! (Книга)
- Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – сейчас заговорят! (Буквы)
- Она и в клетку, и в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можно и нарисовать. Помощница учеников…(Тетрадь)
- Для девчонок и мальчишек есть, друзья, немало книжек.
Эта ж первою была и на праздник к нам пришла. (Азбука)
Ежик: Правильно, ребята! Встречайте!
Азбука: Здравствуйте, мои друзья, всем вам очень рада я!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря – не обойтись без азбуки, друзья!
Крош: Уважаемая, Азбука! Буквы в составе 10 гласных и 23 согласных к параду букв от «А» до «Я» готовы! Разрешите начать парад!
Азбука: Есть начать парад! А ну-ка, буквы встаньте в ряд: я – командир, вы – мой отряд. Гласные – направо! Согласные – налево! Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно!
Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит!
Дети:
- Хоть не просто это, пусть! Все заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово! Родилась родная речь!
- Так легко, как блин испечь, если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит – все вокруг заговорит!
- Станем книжки мы читать, мир огромный узнавать.
Алфавитная семья вам представлена, друзья!
- Кто захочет сам читать, станет буквы изучать,
А от этого порога - к знаниям ведет дорога!
- Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали, ах, как много мы прочли!
- Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке нас другие книжки ждут!
- Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего!
- Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода научила нас она!
- Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место, и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все тридцать три?
Ежик: Вот это здорово, Крошик! Вот сколько букв на параде!
Крош: Ежик, а давай вместе с ребятами устроим соревнование и пригласим Азбуку в путешествие по станциям!
Ежик: Давай! Ребята, до первой станции нужно доехать на поезде! Повторяйте движения за нами!
/Танец по показу/
Крош: Молодцы! Вот мы и на месте! Первое задание: допишите элементы букв, которые испортил Буквоежка. /Дети дописывают/
Ежик: Азбука, ребята неплохо справились с этим заданием, правда!
Крош: Отправляемся к следующей станции. И полетим на самолете!
Повторяйте движения за нами!
/Танец по показу/
Ежик: Следующее задание – составь слово. Из предложенных букв нужно сложить слово. /Дети складывают/. Молодцы, ребята!
Азбука: Друзья, в школе кроме уроков есть перемены, на одной из которых вас кормят в столовой. Сейчас предлагаю конкурс: кто быстрее выпьет сок через трубочку! /Проводят конкурс/
Крош: И снова нам пора в путь! До следующей станции доберемся на теплоходе! Повторяйте движения за нами!
Ежик: Подождите меня!
/Танец по показу/
Крош: Угадайте имя литературного персонажа.
- Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется … (Чиполлино)
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор… (Айболит)
- Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок… (Винни-Пух)
Ребята, а о каких произведениях здесь идет речь?
- У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос! (Золотой ключик)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
- Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет. И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
Ежик: Молодцы, ребята! А вы конфеты любите? Конкурс: Кто быстрее достанет конфетку без помощи рук.
/Конкурс «Достань конфету»/
Крош: И снова в путь! На этот раз поедем на машине! Повторяйте движения за нами!
/Танец по показу/
Ежик: Приехали! Следующее задание соединить данные слова стрелочками.
Собака квакает муха кукарекает
Корова гавкает петух трубит
Лягушка шипит телефон жужжит
Змея мычит слон звонит
Азбука: А теперь любимая всеми ребятами перемена!
Вот еще одна игра, вам понравится она.
Я вопрос хочу задать ваше дело отвечать!
«Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны!
А сейчас слово предоставляется вашей учительнице для поздравления и вручения сертификатов!
/Вручение сертификатов об окончании изучения первой книги/
Азбука: Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нету на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Крош: Мне хотелось бы узнать - вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите, себе пару находите!
Начинается у нас развеселый перепляс!
/Игра-танец по показу/
Ежик: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Крош: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья, до счастливых новых встреч!
Конец