Сценарий открытого занятия "Волшебный мир театра"
Сценарий открытого занятия для детей и родителей "Волшебный мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
педагога дополнительного образования
Шафик Елены Николаевны
Тема: Творческая деятельность театра-студии «Непоседы»
Цель: Знакомство с творческой деятельностью театра-студии «Непоседы».
Задачи:
- познакомить с творческой деятельностью т/с «Непоседы»;
- познакомить с играми и упражнениями на развитие элементов актерского мастерства;
- формировать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
Диагностика настроения воспитанников
- Организационный момент
- знакомство;
- вступительное слово;
- правила игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»
2. Проведение игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»:
- I конкурс «Объяснялки»;
- II конкурс «Испорченное видео»;
- III конкурс «Музыкальный»;
- IV конкурс «Танцевальные ритмы»;
- V конкурс «Творческая лаборатория»;
- VI конкурс «Инсценировка»
- (Запасной) «Театр одного актера»
- Подведение итогов занятия:
- заключительное слово;
- вручение буклетов;
Диагностика настроения воспитанников на конец занятия
Сценарий показательного занятия
Диагностика.
Рассаживание на стулья.
Откройте занавес, зажгите свечи,
Играй, оркестр, вальс!
Я призрак оперы,
Театра дух со мной!
Сегодня мы играем лишь для вас!
ПДО: Здравствуйте, уважаемые ребята, гости!
Меня зовут Шафик Елена Николаевна. Я – руководитель театральной студии «Непоседы» и сегодня я познакомлю вас с волшебным миром театра!
Мир театра очень увлекательный и интересный. Чтобы научиться
быть артистами, блистательно держаться на сцене, громко и четко произносить речи, уметь гримироваться, изготавливать элементы костюма, проводить игры с залом, танцевать, петь, вот уже шесть лет, ребята приходят к нам в театральную студию «Непоседы».
Существует множество упражнений для освоения основ актерского мастерства. Но самая любимая игра наших воспитанников «Золотая маска». Именно в эту игру мы будем с вами сегодня играть.
Я попрошу вас заглянуть за спинку своего стула. У кого «маски» синего цвета – 1 команда, красного – 2 команда. (Перестановка стульев). Итак, команды готовы, и мы начинаем!
1 конкурс «Объяснялки». Чтобы со зрителями провести игру, нужно уметь четко и правильно объяснить задание. Это упражнение учит нас четко и верно, не произнося однокоренных слов, объяснить загаданное слово, чтобы ребята догадались, о чем идет речь.
Ваша задача:
- выбрать 1 человека из команды,
- взять карточку на столе,
- объяснить загаданные слова.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
Следующий конкурс называется «Испорченное видео»
Участнику мимикой и жестами (не произнося слов) нужно показать загаданную сказку.
Ваша задача:
- выбрать 1 человека из команды,
- взять карточку на столе,
-показать мимикой и жестами загаданную сказку.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
3 конкурс - «Музыкальный». В нашей студии помимо актерского мастерства, ребята могут научиться искусству вокального исполнения (петь).
В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.
Ваша задача:
- отгадать название песни,
- исполнить 1 куплет или припев этой песни.
Если команда не сможет отгадать и исполнить песню, то права хода переходит к другой команде.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
Следующий конкурс называется «Танцевальные ритмы»
Наверняка вы знаете названия каких-либо известных танцев или танцевальные жанры. Назовите.
У нас в «Непоседах» вместе с педагогом-хореографом ребята обучаются искусству хореографического исполнения танцев. А вам в этом конкурсе придется проявить ваши знания и умения и продемонстрировать их!
В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.
Ваша задача:
- отгадать название танца,
- показать движения и станцевать.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
5 конкурс - «Творческая лаборатория»
Чтобы уметь самому изготовить элементы костюма (шляпку, маску, веер), мы с ребятами на занятиях учимся «творить» - делать их своими руками.
Приближается самый главный зимний праздник «Новый год». А это значит, что нужно готовить сувениры, карнавальные костюмы и маски. Именно карнавальными масками мы с вами сегодня и займемся.
Перед вами на столах – маски разной формы и цвета; различные фигурки из самоклеющейся бумаги для декорирования (украшения) масок, фломастеры, маркеры.
Ваша задача за очень короткое время (пока звучит музыка) задекорировать карнавальную маску.
Молодцы, ребята! Возьмите в руки ваши маски и покажите друг другу! За этот конкурс обе команды получают «Золотую маску».
Все занятия в театральной студии проходят весело и с пользой для дела. Мы репетируем, готовим конкурсы, придумываем и проводим различные интересные мероприятия.
Шестой (и последний) конкурс нашей игры - «Инсценировка»
Все мы с детства знакомы со сказкой «Репка», а сейчас постараемся её разыграть. (Приложение 1)
ПДО: Спасибо всем за внимание и активное участие.
Сегодня я познакомила вас с игровой деятельностью нашего волшебного мира театра. Приглашаю всех желающих в театральную студию «Непоседы». До встречи на наших занятиях!
Приложение 1
Сказка «Красная шапочка» | Сказка «Три поросенка» |
Сказка «Теремок» | Сказка «Колобок» |
-вишня - настроение - фотография
| - лицо - мяч - маска |
- курица - стакан - фломастер | - сказка - цифра - кастрюля |
«Тяп-ляп и готово!» | «Оба-на!» |
«Ой-ой!» | «Где моя косточка?!» |
«Я ещё не готова!» | «Опять, двадцать пять!» |
«Ой, не надо!» | «Ой, не надо!» |
«Ой, не надо!» | «Ой, не надо!» |
«Ну, надоели!» | «Ой, не надо!» |