Сценарий итогового мероприятия проекта МБУ ДО ЦДТ «Творческие Дуэты» «Деревенская изба»
Познакомить детей с народным творчеством и т/о «Соломка», с т/о «Премьера» народными играми и традициями, сказками, загадками и предметами быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_izba_duety_29.03.2023.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия
проекта МБУ ДО ЦДТ «Творческие Дуэты»
«Деревенская изба»
Цель мероприятия: познакомить детей с народным творчеством и т/о «Соломка», с т/о «Премьера» народными играми и традициями, сказками, загадками и предметами быта.
Ход мероприятия: (фон изба с печкой, на переднем плане лавочки, стол с самоваром и утварью, на лавочке спит девочка, хозяюшка хлопочет по дому и будет доченьку).
Кукарекает петушок, фоновая музыка.
Айна Михайловна Театралкина обращается к Забавушке, которая лежит на лавочке:«Вставай, Забавушка, уже день занимается!»
З: Пусть занимается, у него до вечера дел много (переворачивается на лавочке).
А.М.: Вставай, Забавушка, петушок поет!
З: Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга.
А.М.: Вставай, Забавушка, уже солнышко восходит!
З: Пусть восходит, ему далеко бежать нужно.
А.М.: ты пока просыпайся, а мне некогда, надо по воду сходить, мне еще каравай да пироги испечь надо, а то к нам сегодня гости на посиделки придут, семья Соломкиных во главе с Ольгой Андреевной, с нашей улицы.
(берет коромысла, ведра и уходит по воду)
(Играет веселая музыка, появляется домовой Кузя из-за печки)
К: Вставай Забавушка, каша готова!
З: (вскакивает, протирая глаза, достает ложку из под подушки, облизывается поглаживая животик) Ооо! Эттто я мигооом! Это я люблю! (смотрит на стол) а где каша-то!?
К: Агаа! Захотела! А по воду- то ты сходила, чтоб каши-то наварить? Откуда ей взяться!
З: (удивленно поворачивается и видит домового) Вот шутник! (очень важно говорит) А я сегодня кашу есть не буду! Ведь у нас сегодня посиделки!!!.....А ты кто?
К: Я домой – Кузя!
З: Ого! Вот это да!? Ты и правда наш-принаш домой?
К: Конечно!
З: А вот повторь , словцо – ИДУ?!
К: Ну, зачем?
З: Ну, повторь!
К: Ну, иду.
З: А у тебя нос в меду! (смеется)
К: А у тебя… А у тебя под ногами грязь!
(Забава наклоняется, глядит под ноги)
К: не кланяйся, я не князь!
З: Эх, подловил! Наш человек!
К: Вообще-то я домовой, но очень люблю петь и играть, забавы разные, потому-то я в вашем доме поселился.
(Возвращается Василиса с ведрами и коромыслом)
А.М.: Ой, а это у нас кто тут?
З: А это домовой наш, он хочет сегодня остаться…
А.М.: Меня зовут Айна Михайловна Театралкина! Оставайся с нами, у нас для каждого найдется и местечко и словечко. В тесноте да не в обиде.
К: Спасибо большое, хозяюшка!
А.М.: У нас сегодня как раз посиделки намечаются, а на них всегда весело и интересно! Мы сегодня многому научим!
(Видео: месим тесто, делаем каравай, пироги, достаем из печи).
Герои суетятся вокруг стола и делают вид, что пекут пироги)
Звучит веселая музыка, появляются гости.
Хозяйка встречает с караваем гостей.
А.М.: Добро пожаловать, гости дорогие! Рады видеть Вас в своей горнице!
О.А.: Мы рады прийти сегодня к вам! (дети здороваются)
(угощает караваем и садит за стол)
О.А.: Мы сегодня на посиделки к вам пришли, да не просто так, а немножко потрудиться! Сегодня мы с вами к празднику готовиться будем, скоро ведь Великая Пасха и мы с вами сделаем оберег из соломки в виде яйца. Вместе и работа спорится, да и веселее!
(садятся все за стол)
(Видео: на экране колосится рожь, ее собирают, заготавливают, делают поделки, голос за кадром либо дети говорят)
Дети рассказывают:
1: У нас на Руси всегда почитался труд, использовали всё, что давала земля Матушка, все дары природы пригождались русскому человеку. Вот и солома нашла многообразное применение в жизни человека.
2: Этот материал не требовал от крестьянина каких-либо больших затрат. После уборки урожая солома была в достатке. Соломой крыли крыши. Солома шла на корм и подстилку скоту. Она обувала и одевала крестьянина, утепляла его дом и была ему постелью.
3. Из соломы человек научился изготавливать шляпы, половики, корзины и другую хозяйственную утварь. Рукоделие “аппликация из соломки” возникло В 18 – 19 веках, когда крестьяне стали украшать свой быт декоративными изделиями из соломы.
3: Стихотворение…..
Кузя Домовой: Хорошо у нас работа спорится
Стало в доме веселей от смеха, шуток и затей.
А у меня ребятки, есть для вас загадки:
Стригли, щипали, а после чесали,
Чисто, пушисто – к доске привязали! …(Прялка)
Тесто быстро превращает в тонкую лепешку,
А придешь с гулянки поздно, даст не понарошку! …..(скалка)
К: Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать.
А.М.: Вот молодцы! Потрудились на славу. Труд у нас очень уважают, трудятся с душой. А также с душой и отдыхают. Давайте-ка поиграем, а то засиделись немного. Айда в Растяпу поиграем.
«Растяпа»
ИТОГ: В настоящее время, в условиях современной цивилизации, цепь традиций и обычаев оборвалась. Сохранить и восстановить недостающее звено в этой цепи помогает возрождение народного творчества и промыслов. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни. Важно помнить традиции, обычаи, через игры, театрализацию и народное творчество, мы таким образом, налаживаем связь с прошлым, между поколениями. Используем мудрость и накопленный громадный опыт потомков. Для чего это нужно современному человеку – для гармоничного всестороннего развития личности.