Открытое занятие «Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»
План
открытого занятия
«Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»
Автор-составитель: Ларина Т.А., Митина Е.С.
Соавторы: Муралева М.Г., Смирнова М.В., Кошелева О.Н.
Цель открытого занятия
Поделиться опытом создания условий для формирования системы интегрированных знаний и навыков у обучающихся в сфере театрального искусства и сопутствующих дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_31.10.docx | 22.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкально-театральный отдел
План
открытого занятия
«Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»
Автор-составитель: Ларина Т.А., Митина Е.С.
Соавторы: Муралева М.Г., Смирнова М.В., Кошелева О.Н.
2023
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
открытого занятия
- Объединение, кружок, секция ДМТ"Кантабиле."
- Ф.И.О: Ларина Т.А. (педагог дополнительного образования), Митина Е.С..(педагог дополнительного образования), Смирнова М.В. (концертмейстер), Муралёва М.Г., Кошелева О.Н.
- Стаж педагогической деятельности более 10 лет, более 10 лет
- Место проведения (шк/ДДТ, кабинет) Алтайская 24, 43 кабинет
- Дата и время проведения: 31 октября, 12:00
- Группа (Ф. И. обучающегося): участники РМО
- Форма занятия групповая (групповая, индивидуальная и др.)
- Тема занятия «Использование межпредметного подхода при подготовке исполнителей вокально-хореографических номеров и музыкальных спектаклей на примере детского музыкального театра «Кантабиле»
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Цель открытого занятия Поделиться опытом создания условий для формирования системы интегрированных знаний и навыков у обучающихся в сфере театрального искусства и сопутствующих дисциплин. | |
Задачи открытого занятия | |
а) обучающие | Знакомство с методами проведения занятия по вокалу и сценическому движению, формой, этапами и упражнениями. |
б) развивающие | Развитие профессиональных знаний, умений и навыков, через обмен опытом. |
в) воспитательные | Формирование желания к саморазвитию и поиску новых форм и методов работы, через обмен опыта с коллегами |
Структура занятия
Этапы №п/п | Краткое описание | Время |
Организационный момент. Вводное слово. | 5мин | |
Теория: Использование межпредметного подхода на занятиях по ритмике. Практика: Упражнения для детей дошкольного возраста | 7 мин | |
Практический блок. Распевки, упражнения на дыхание | 8 мин | |
Теория: Использование межпредметного подхода при подготовке сольных вокальных номеров. Практика: Показ вокально-хореографических композиций. | 10 мин | |
Теория: Использование межпредметного подхода при подготовке групповых вокально-хореографических номеров. Практика: Показ вокально-хореографических композиций. | 10 мин | |
Подведение итогов занятия | 5 мин | |
Итого: | 45 мин |
Тип урока: комбинированный
Краткая характеристика группы, с которой проводится открытое занятие: Занятие проводится для участников РМО (педагогов Московского района)
Материально-техническое обеспечение занятия: фортепьяно, музыкальный центр.
Ход занятия (в тезисах).
- Организационный момент. Вводное слово.
- Знакомство с участниками.
- Построение данного занятия.
- Использование межпредметного подхода на занятиях по ритмике.
Теория: На уроках ритмики все чаще используются упражнения логоритмики (упражнения с использованием движений, слов и музыки). Детям гораздо легче запомнить порядок и темп выполнения движений, если они их могут «пропеть».
Практика: Упражнение releve. Упражнение battement tendu
- Практический блок.
Распевки
Упражнения на дыхание.
- Использование межпредметного подхода при подготовке сольных вокальных номеров.
Теория: При постановке сольных номеров применяется индивидуальный подход. Иногда достаточно исполнителю описать образ и ввести в предлагаемые обстоятельства. Иногда нужно проучить маршрут передвижения по сцене. Есть исполнители, которым необходимо поставить движения и жесты. В случае, если солист не может заполнить собой пространство можно добавить подтанцовку (танцующих исполнителей).
Практика:
Вокально-хореографическая композиция «Аленький цветочек»
Вокально-хореографическая композиция «Песня корреспондентов».
- Использование межпредметного подхода при подготовке групповых вокально-хореографических номеров.
Теория: При подготовке групповых номеров необходимо учитывать интенсивность движений. Желательно активно двигаться во время проигрыша. Для более подготовленных исполнителей возможен вариант активного перемещения в пространстве и пения. Если дети легко соединяют вокал и движение можно вводить сюжетную линию и работу над образом.
Практика:
Вокально-хореографическая композиция «Гимн Кантабиле»
Вокально-хореографическая композиция «Катюша»
- Подведение итогов занятия.
Важно понимать, что качество результата прямо пропорционально количеству репетиций. Чем лучше исполнитель знает материал, чем чаще он его повторял, тем увереннее он будет чувствовать себя на сцене.