Открытый урок для родителей "Театр и дети"
Предварительный просмотр:
ГККП «Городской Дворец школьников»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
для родителей
Тема: «Театр и дети»
Провела: руководитель Образцового театра кукол
«Колокольчик» Митрохина Н.В.
г. Актобе
2011 г.
Тема: «Театр и дети».
Дата : январь 2011 года.
Время: 11-00 ч.
Группа учащихся кукольного театра «Колокольчик» 1-го года обучения.
Место проведения: кабинет № 17 городского Дворца школьников.
Цель : формирование развития школьников посредством театральной деятельности.
Задачи: Образовательная – обучить учеников основам театральной игры, привить культуру и технику речи.
Воспитательная – воспитать честность и ответственность в отношении к работе театра, требовательность к себе и другим, способность ценить настоящую дружбу.
Развивающая – развить у детей творческое внимание, воображение, память, артистичность, расширять эстетический кругозор.
Оборудование: куклы тростевые и петрушки, МР 3 магнитофон, СD диски.
План.
- Организационный момент.
- Тема и цель урока.
- Слово учителя.
- Закрепление темы, практическая часть.
- Подведение итогов.
- Организационный момент урока. Проверка присутствующих на уроке ребят.
2. Тема и цель урока. Руководитель знакомит ребят с темой и целями урока.
3. Слово учителя.
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Театр - всесторонне развивает ребенка:
- формируя знания об окружающем мире;
- активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
- развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- формируя у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;
- совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;
- развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.
Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.
4. Закрепление темы, практическая часть.
«Жизнь бабочки»
Ход этюда: в выполнении этого упражнения участвуют все ребята. Педагог поясняет, какая фаза превращений вслед за какой наступает.
Исходное положение – дети находятся в «точке». В данном случае это личинка бабочки. Личинка освобождается от твердого слоя и превращается в гусеницу. Она живет какое-то время как гусеница, потом начинает плести свой кокон и обращается в куколку, которая готовится к тому, чтобы стать бабочкой. И постепенно из куколки вылупляется бабочка и начинает жить.
«Одно и тоже по-разному»
Ход игры: ребятам предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и так далее.
Каждый ученик придумывает свой вариант поведения, а остальные ребята, должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и тоже действие в разных условиях выглядит по разному.
Ребята делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
«Превращение детей»
Ход игры: по команде педагога ребята превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и так далее.
«Чугунный шар»
Ход этюда: упражнение выполняется в полном молчании. Внутри круга, образованного группой примерно из 10 человек, «лежит» большой «чугунный шар», ядро от Царь – пушки. Задача ребят – медленно поглаживая его, чувствуя руки партнеров, воссоздать поверхность воображаемой сферы. При этом не надо спешить: руки должны двигаться медленно, но слитно пл всей поверхности шара: вверх-вниз, влево - вправо. Дети сосредотачиваются на неровностях поверхности, пробуют почувствовать холод металла. В идеале, шар должен стать «виден». Когда удалось добиться того, что 10 пар рук создают одну ровную поверхность, можно попросить эту группу «поднять» ядро, хотя бы оторвать его от земли.
Теперь ребята вам покажут кукольную сценку под названием «Петрушка и мышка»
Петрушка – Получай Белка, за то, что ты мне орешек не дала. А ты, ежик, ни головы ни ножек, помнишь, как ты мне яблоко не дал. Получайте… Ага, испугались, все меня боятся, вот я вас поколочу (в зал).
Зайчата, белки и стрижи, сторонятся меня.
И лягушата и ежи бегут как от огня.
Хочу – за хвост схвачу лису, кого хочу – поколочу.
Все меня боятся! Я их всех распугал! Правда, ребята, я храбрый! Я самый сильный, я самый…Ой! Ой! Я провалился в яму, спасите меня, я боюсь, здесь темно, здесь пауки. Мамочка, боюсь, помогите, они кусаются!
Мышь – Что случилось, что случилось? С кем беда приключилась? Кто это плачет? Петрушка? Это который всех птиц распугал? И в белок палками кидался?
Петрушка – Кто там?
Мышь – Я – Мышка-нарушка, зовут меня Вострушка!
Петрушка – Ой, ой! Я боюсь, мышей боюсь…
Мышь – Боишься мышей. Ха-ха! Эх, ты, храбрец – петрушка. Разве я страшная, я такая маленькая, серенькая, хорошенькая.
Петрушка – Маленькую, серенькую, хорошенькую, все равно боюсь!
Мышь – Ну, ладно, бойся себе, пожалуйста, раз тебе так хочется, но все-таки, как его спасти… чтобы придумать? Ой, ребята, давайте поможем Петрушке, но с условием. Если ты отгадаешь загадки, мы поможем тебе. А если нет, сиди себе в яме с пауками, согласен? Слушай внимательно. Петрушка, согласен?
Петрушка – Согласен! Ребята, а вы мне поможете?
Мышь – 1. Он плясун,
он певун,
он веселый говорун,
он забавная игрушка,
а зовут его ….ПЕТРУШКА
2. Сердитый недотрога,
в глуши лесной,
иголок очень много,
а нитки ни одной… ЕЖ
3. Хитрая плутовка,
рыжая головка,
пушистая – краса,
а зовут ее … ЛИСА
4.Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой … МЕДВЕДЬ
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
птица говорливая,
самая болтливая … СОРОКА.
Мышь – Ну, молодец, Петрушка! Поможем ему, ребята? Хорошо! Сейчас, Петрушка, мы тебе бросим веревку, держи крепче. Ребята, кто хочет вытащить Петрушку? Ну, давайте, выходите. Взялись – 3-4 …(вытащили).
Ну, что, Петрушка, будешь зверей пугать, птиц обижать?
Петрушка – Не буду, честное слово, простите меня!
Мышь – Ну, что поверим ему, ребята?
Петрушка – Спасибо вам, ребята! Я никогда и никого не буду обижать! Ну, я пошел, я покажу ребятам еще много веселых представлений! Пока!
5. Подведение итогов. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.