Методический сценарий проведения общелагерного музыкального конкурса «Мы разные, но мы об одном»
Музыкальный конкрус - одно из основынх дел в план-сетке артековской смены. Взависимости от тематики смены изменяются темы музыкального конкурса. В данном документе представлен сценарий организации музыкального конкурса "Мы разные, но мы об одном", посвященного ценностям РДДМ и выполененого в японской тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_konkrus_my_raznye_no_my_ob_odnom.docx | 38.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»
Методический сценарий проведения общелагерного музыкального конкурса «Мы разные, но мы об одном»
(Возраст участников: 14 лет)
Автор-составитель:
Ремизова Д. В., воспитатель д/л «Хрустальный»
Тихая М. А., вожатый д/л «Хрустальный»
Савельев Е. В., вожатый д/л « Хрустальный»
Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,
2023 г
Пояснительная записка
Цель: С создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.
Задачи:
способствовать корректировке и улучшению взаимоотношений между детьми посредством совместной творческой деятельности;
-способствовать формированию эстетического вкуса у детей;
-способствовать развитию детской зрительской и сценической культуры;
- создать условия для ознакомления детей с музыкальной культурой;
- содействовать развитию представления, памяти, воссоздающего воображения, зрительного и слухового восприятия.
- развивать умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному;
- содействовать развитию творческой активности детей.
Особенности реализации
Место проведения: верхняя костровая д/л «Хрустальный»
Дата и время проведения: 24.07.2023
Оформление:
Инсталляция горы
Гирлянда из флажков
Предварительная подготовка
Что делают педагоги:
- подбирают необходимую информацию (тематику), учитывая возраст детей;
- проводят предварительную беседу с ребятами о предстоящем деле, форме его организации;
- разрабатывают методический сценарий;
- распределяют роли;
- проводят конкурс среди претендентов на роли;
- проводят репетиции главных ролей, массовых сцен, сводные репетиции;
- подбирают музыкальное сопровождение, сценические костюмы;
- координируют процесс изготовления реквизита, оформления места проведения;
- проводят анализ дела с детьми отряда и т.д.
Что делают дети:
- участвуют в написании сценария;
- учат слова;
- продумывают музыкальное сопровождение, сценические костюмы, оформление;
- подбирают необходимую для выступления информацию, на заданную тему;
- участвуют в изготовлении необходимого реквизита;
- оформляют место проведения.
Сценарный план
- стихотворение о Японии в сопровождении пластической разрисовки
- танец самураев
- выход Клеменко С. В роли ученика
- разговор ученика и самураев
- выход Вац М. в роли учителя
- диалог ученика и учителя
- уход со сцены самураев
- конферансы
Сценарий
ПРОЛОГ
В Японии гармония,
В Японии сады,
В порядке церемонии,
Растут её плоды.
В том месте не тревоженном,
В тиши растет бамбук,
Ведь так лишь ей положено,
Мудреть душой без рук.
И латы самурайские,
В её покоях спят,
Для них ворота райские,
Для них целебный яд.
И камни очень круглые,
В садах ее лежат,
И белые и смуглые,
Природу сторожат.
В Японии гармония,
Старается кружить,
Души её ирония,
Людей всех учит
Танчик самураев, ученик подсматривает за тренировкой
У-хей, привет. Вы не подумайте, я не посматривал. Просто я давно хочу стать самураем, пытался самостоятельно разобраться как стать таким же как вы. И вот подумал, может если посмотреть поближе, то получится что-то понять… ооо, я придумал! Придумал! Может, Вы мне поможете?
С1- То есть ты хочешь стать великим воином?
С2- хочешь изучить древнее искусство?
С3- Мы ценим, что ты хочешь быть с нами, но для того чтобы стать самураем одного желания недостаточно
У- да ладно вам, я уверен, что справлюсь. Что там делать то: раз, два, три ударил и все, ты – самурай
С4-своим поведением ты оскверняешь самураев
С5- мы не можем научить тебя, у тебя нет терпения
Входит мастер
М- «Всегда делись тем, чему ты научился» - так гласит первый завет нашего клана
Все замерли в поклоне, ученик не понимает, что происходит
М- я вижу у тебя благая цель, но ты хочешь найти слишком простой путь. Чтобы быть самураем недостаточно уметь сражаться, нужно быть в гармонии с собой и знать, за что сражаешься. Только познав ценность жизни, ты сможешь стать самураем.
У- дайте мне шанс показать, что я умею и я приму любое ваше решение!
М- так и быть. Победи одного из стоящих здесь людей. Если я увижу, что ты достоин, то возьму тебя в ученики. Выбирай…
У- по рукам! Я выбираю, выбираю… тебя! ну давай же!
С- можем начинать (достает меч, встает в стойку)
Ученик суетится, скачет из стороны в сторону, боится нападать первым
У- ты кто такой? Что ты можешь? Ты никто, понял? Ты моего друга обидел. На тебя надвигается буря, атака бешеных рук. Давай! Я расплываюсь у тебя в глазах!
Удар самурая, ученик падает
М- Твои мысли подобны кругам на воде, друг мой. В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевидным.
Ученик начинает говорить лежа
У- я все еще не понимаю о чем вы говорите, но, возможно, кошмар, который я показал, не видели за всю историю вашего клана… за всю историю Японии!
М- Возможно. Долгие годы я обучал самураев. Советы давать я продолжу тем, кто обучается.
Дает руку ученику, помогает подняться
М- Отправляйся в путь и возвращайся, когда поймешь что хочешь защитить, ради чего хочешь быть самураем. (уходит)
У- и куда же мне идти? (говорит вслед уходящему мастеру)
С1- начни с соседней деревни, случайности не случайны, возможно местные жители помогут осознать тебе ценность ….
КОНФЕРАНСЫ
12 отряд
гзк - В современном быстром темпе жизни, когда люди часто заняты своими делами и стремятся достичь успеха, доброта может показаться некоторым устаревшим и ненужным понятием. Однако, несмотря на все изменения и вызовы нашего времени, ценность доброты остается важной и актуальной. Так и в японской культуре доброта является одним из важнейших ценностей.
Пусть доброта будет нашим компасом в современном мире, ведь доброе слово открывает все двери.
11 отряд
гзк - что для вас справедливость? зачастую мы сталкиваемся с моментами, когда в наших головах проскальзывает мысль “это несправедливо”. справедливость есть равенство. все мы равны перед законом, нормами и правилами. справедливость в том, что труд вознаграждается, преступления наказываются, а заслуги признаются.
9 отряд - крепкая семья
у - почему мастеру обязательно выражаться такими сложными словами, к чему все эти речевые обороты? и что мне делать?
1 - вижу ты очень сильно запуталась
у - не знаю кто вы, но да, вы правы. я совершенно не понимаю с чего начать
2- может стоит для начала отправится домой?
у -домой?
3- именно, дома нас всегда ждет семья, те люди, которые примут нас любыми
1- и обязательно помогут, не оставят в беде
у- домой значит, думаю с этого и начну. так или иначе, чтобы отправится в путь нужно собраться.
гзк - Семья – это крепость, спасение от трудностей, опора и поддержка, защита от жестокого мира. Крепкая семья дарит тепло, уют, спокойствие. Ведь дома нас окружают родные люди, которые нас любят, понимают, те люди, которые всегда готовы прийти на помощь.
8 отряд - патриотизм, «вперёд Россия»
1- посмотри, кажется слова мастера сильно ее озадачили.
2 - может поможем немного?
1 - а может не стоит?(2 идет к ученику, трогает за плечо, ученик пугается)
У -зачем так пугать то? вы чего тут делаете вообще? поиздеваться решили?
1- а ты еще помочь ей хотела, пойдем отсюда (тянет 2 обратно, 2 вырывается)
2 - и все еще хочу. я подумал, что мы могли бы помочь понять ради чего ты хочешь стать самураем.
у - я как-то и не задумывалась раньше, наверное, чтобы близких защитить
1 - самурай тратит свою жизнь на защиту родной земли. так что в какой-то степени мыслишь верно
у- защита родины?
2 - да, мы гордимся ей, чтим её и всегда готовы сделать все, чтобы наш родной край процветал и не знал бед.
у - защита родины значит, стоит задуматься
гзк- все мы несем ответственность за судьбу нашей родины, мы должны стремиться своими действиями служить ради своего народа, ради защиты его интересов. Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где ты живешь.
6 отряд - мечта, «мечтай»
лежит думает
у- я все еще не до конца понимаю слова мастера. я с детства мечтала стать самураем, но кажется это так и останется простой мечтой.
1- не думаю, что нужно так быстро сдаваться
у- (встает) но я правда не понимаю, что делать
2- не опускать руки для начала, мечты для того и существуют, чтобы их осуществлять
1 - просто не забывай ради чего ты стараешься и уверена, ты справишься
гзк - Мечта — это то, что каждый из нас прячет внутри себя. Это то, к чему мы стремимся, что держит нас на плаву,Мечта — это то, что заставляет нас преодолевать трудности и продолжать двигаться вперед.
4 отряд - дружба, «когда мои друзья со мной»
сидят друзья, к ним приходит ученик, садится рядом
у- как же это сложноо, мне кажется я быстрее сойду с ума чем все таки пойму слова мастера
1- может отдохнешь немного? а потом продолжишь. не стоит перенапрягать себя
2 - ты ведь помнишь, что мы всегда поможем, если сама не справляешься?
у- да, конечно, мы же дружим с детства и вы всегда приходили мне на помощь, но думаю с этим я должна справиться сама.
1 -ну, если передумаешь, ты знаешь к кому обратиться
у- несомненно, и я ценю это. ценю?... кажется слова мастера становятся немного понятней.
гзк- наши друзья являются неотъемлемой частью нашей жизни, нужно ценить дружбу, ведь там где трудно одному, там где что-то не понятно друзья всегда помогут
3 отряд - историческая память, «день победы»
у - о, а я ведь вас видел, вы были на тренировочной площадке в тот день, когда я разговаривала с мастером.
1- все еще не сдаешься?
2- а ты оказалась настырней, чем мы думали
у-да - да. вот увидите, мы еще встретимся на тренировках. я все хотела спросить, вы все такие уверенные и статные и явно знаете, что делать. как стать хоть чуточку на вас похожей?
1-просто мы следуем многовековым традициям и чтим историю нашего дела
2- все-таки самураи не вчера появились. истинный воин должен знать историю своего народа.
у- зачем же так много думать о прошлом?
1- все просто, из каждой победы и каждого поражения можно вынести много уроков. мы должны знать свою историю, чтобы не совершать тех же ошибок.
гзк- История убеждает: общие духовные и нравственные ценности прочно объединяют наше общество, нашу огромную страну.
10 отряд - взаимопомощь и взаимоуважение «настоящий друг»
1- хей привет, почему ты так уныло выглядишь?
у- я все еще не понимаю, что хочет от меня мастер. “ты должен познать ценность жизни”.. и что это значит вообще?
2- думаю ты слишком сильно задумываешься. просто найди то, что для тебя важно
у - найти то, что важно?
1- да, то что ты хотел бы защитить
у - что ж, спасибо, друг мой. кажется все становится немного понятней.
гзк- Мы все выбираем разные дороги в жизни, но независимо от того, куда мы направляемся, друзья всегда помогут и поддержат, чтобы ни случилось. ведь основа дружбы - взаимопомощь и взаимоуважение.
2 отряд - жизнь и достоинство, «сансара»
ученик идет и отмахивается от насекомых
у - фу, гадость, откуда вас здесь так много, противные создания
1- что же вы так ругаетесь, нужно быть осторожней, а то можете и убить парочку по неосторожности
у-да я бы от всех этих букашек избавилась, если бы можно было
1- каждая жизнь важна, нужно ценить жизнь всех существ. даже самых маленьких.
у-ценить жизнь это понятно, но не уж то всем бы не стало легче не будь этих восьминогих?
1- раз они существуют, значит они важны и у них есть своя роль в наших жизнях. и если мы не будем ценить это, то потеряем достоинство (уходит)
у- говорит так же сложно, как мастер. а я теперь разбирайся что это значит.
ценить жизнь букашек? (убивает букашку на руке) ай, да ну его
гзк- каждый из нас должен уметь приводить в порядок мысли, замечать красоту окружающего мира и радоваться мелочам, обрести гармонию и ценить жизнь. ведь ценность жизни и достоинства - один из главных ориентиров человека
13 отряд - дружба, « с нами друг»
1- как успехи? уже готова вернутся и стать учеником великого мастера?
у -не думаю. мне кажется чего-то все еще не хватает. будто бы не могу найти последние детальки пазла
2- за шкафом не проверяла, может там завалялись?
у- хей, я же серьезно. сейчас не до шуток
2- ладно ладно, больше не буду. может мы все-таки сможем помочь? как-никак вместе все делать интересней.
у-нет нет нет, я обязана сама во всем разобраться
гзк - о ценности друзей в нашей жизни можно говорить очень много. но суть всегда одна - с друзьями мы можем преодолеть все невзгоды, а радостные события становятся намного ярче.
5 отряд - единство народов, «широка страна моя родная»
у- ой ничего себе, это что это? никогда не встречала торговцев за пределами рынка
1- все потому что мы не просто торговцы, а странствующие торговцы
у - это как это?
2 - это значит, что мы путешествуем по миру и продаем свои товары на различных ярмарках
3 - именно, и сейчас мы держим путь на международный рынок, (шепотом) говорят там даже будут купцы из дальних стран.
у- звучит конечно интересно, но зачем вам это?
4- это наша жизнь, на ярмарках соединяются города и села, дальние и ближние рубежи страны с ее столицей, объединяя людей в одну большую семью.
1 - разве это не восхитительно? в мире так много народов и все они объединяются вместе
у - а в этом, пожалуй, действительно есть смысл.
гзк- Единство народа, общества – ценность, которую следует оберегать и укреплять. вместе мы можем многое, в единстве наша сила.
7 отряд - служение Отечеству, «кино идёт»?
1- как твои успехи в познании ценности жизни?
у- мне кажется, что я почти все поняла. но ощущение, будто бы осталась всего одна деталь и этот пазл сложится в нужную мне картинку.
2-и чего же тебе не хватает?
у- с этим я еще не разобралась. друзья, мечты, память, семья , единство это все понятно, но я как будто что-то упускаю
3- попробуй вернуться к тому, с чего начала
у- с чего начала? хмм, мы говорили о защите близких и своей малой родины, ведь это долг самурая
1- видимо в твоей голове что-то да остается полезное
У- что ты имеешь в виду?
2- служение своему народу - главный долг самурая
3- и раз ты это уже понял, возможно, ты уже готов
ГЗК- каждый человек должен стремиться защищать интересы своего народа, отстаивать их. В этом наша ценность
ЭПИЛОГ
Ученик входит на тренировочную площадку
У- Мастер (все замирают, повернувшись на ученика) я наконец-то все понял.
М- вижу твои мысли больше не волнуются
У- я Осознал то, о чем вы мне говорили. настоящая сила заключается в том, чтобы быть лучшим «я», которым ты можешь быть.
М- Так кто ты такой? Что делает тебя тобой?
У-Я та, кто уверен в своих силах. я точно знаю, что хочу защитить. я ценю свою жизнь и уроки, которые она мне преподносят
М- только ты хозяин своей судьбы: никто и ничто не может встать между тобой и твоей судьбой кроме тебя самого. Ты проделал долгий путь. Добро пожаловать, ученик. Я буду рад обучать тебя.
Танчик, хлопушки, аплодисменты