Сценарий музыкального спектакля "Приключения Электроника"
Сценарий музыкального спектакля, реализованного на базе ОУ, в работе над которым приняли участия все объединения отделения дополнительного образования художественной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronik_1_1.docx | 17.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Действующие лица | Урри Электроник Сыроежкин Профессор Гусев Синицина Королькова Учитель математики Учитель музыки |
Музыка | |
Первая сцена | |
РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ) Спецагент: слыхали, что творится? Урри: не слыхали, а слышали! А что творится то? Спецагент: говорят, что с нашей бандой покончено! Но они ошибаются.И дело чести -доказать это. Урри: Тут высшие умы человечества нужны! Знаю я одного профессора – фамилия его Громов. У него есть то, что нам нужно – отмычка, электронная, новейшей системы, называется «Электроник». Мы рискнем и отправимся на его поиски. Спецагент: Тогда в путь! | |
Песенка Урри | Танец Корвет |
Вторая сцена | |
Музыка для смены сцен?? | (Разговор за кулисами) Громов: Эрик, ну что опять случилось? Такое раннее утро, а ты уже что-то придумал! Давай поговорим серьезно! Эл: Не хочу я опять серьезно! Почему я должен всегда быть серьезным? исполните мое желание! Громов: давай завершим шахматную партию! Я тебе приказываю! Эл: а я не хочу, чтобы мне приказывали! Громов: тогда я прошу. (звук перестановки фигуры) Эл: вам мат, профессор! Громов: не может быть! Эл: очень даже может быть! Громов: так это же хорошо! Это прекрасно! Вот мы и добились лучшего результата. (Электроник выбегает на сцену, прячется) Громов: Эрик, где ты? Поздравляю! (Жмет Эрику руку) Эл: это победа? Тогда исполните мое желание. Громов: и какое оно? Эл: я хочу быть как вы. Делать то, что мне нравится, в общем - быть человеком. Громов: понимаешь, малыш. Быть человеком – это не то, что ты думаешь. Ты создан для другого. Эл: для чего же? Для того, чтобы играть в шахматы? Громов: нет. Для того, чтобы выигрывать. Всё, Элик, мне нужно на лекции (уходит) Эл:так больше не может продолжаться. Я должен увидеть мир и постараться стать человеком! |
Третья сцена | |
Фон смена сцены Фон шум улицы | (Гусев и 2 девочки с инвентарем для уборки, Сыроежкин от них прячется. Ребята ходят из кулисы в кулисы, он от них убегает???!!!) Синицина: нет, мы, все таки, должны найти Сыроежкина! Королькова: да где же мы его найдем! Гусев: он все субботники прогулял. Так не честно. Синицина: ладно, давайте сами все уберем, больше времени тратим на его поиски! Гусев: он опять в школу не пришел! Ну, я ему и устрою, когда встречу! (Кулаком грозит) (Толпа уходит, Сыроежкин выбегает, смотрит им в след, утирает лоб, сталкивается спиной с выбегающим с другой стороны Электроником ) Сыроежкин: Ой, ты кто? Напугал. Да выходи же, я тебе говорю! Ты что, тоже прячешься? Эл: да вроде того. А вы, по-моему, прячетесь тоже, если я не ошибаюсь? Сыроежкин: ну, да. Замучили меня эти общественные поручения! Еще и этот Гусев мне покоя не дает! А что это ты на меня такой похожий, а? Ну ка, ну ка, дайка поближе рассмотреть! Эл: все очень просто. Я сделан по вашему образцу из фотографии в журнале. Вероятность нашей встречи составляет одну тысячную процента. Нам с вами повезло. Сыроежкин: - Хватит заливать. Эл. - Я вас не понимаю. Сыроежкин - Я говорю, меня не надуешь, не обштопаешь. Эл. - Вас? Надувать и штопать?Но это не возможно. Сыроежкин: - Я говорю, меня не обманешь. Эл.:Я никогда не лгу. Понимаете, я хочу стать человеком. Сыроежкин- А сейчас ты кто? Чайник что ли? Эл.- Я не чайник, я - Элик, по паспорту Электроник. Сыроежкин- Какой ещё паспорт? Эл.- Технический. Я - машина нового поколения. Сыроежкин :-Слушай, так ты мне и нужен. Будь другом! Электроник: Ты хочешь быть другом?А можно я с вами останусь? Сыроежкин: Спрашиваешь. Конечно, хочу. Эл.- Я рад. Пошли. Здорово. Голос за кадром: Сыроежкин: Слушай, Эрик! А учиться ты любишь? Эл: да! Очень люблю! Сыроежкин: так может ты за меня в школу пойдешь? Я там столько двоек нахватал! Эл: я не запрограммирован говорить неправду. Сыроежкин: вот тебе справка. С этого момента ты заменяешь меня! |
“Мы маленькие дети” | Каравелла |
Четвертая сцена | |
Смена сцены звонок на урок | Звенит звонок на урок. Ученики шумно вбегают на сцену. Гусев:( подходит к Сыроежкину) Привет, Сыроежкин. (Эл не двигается) Ты чего? (Эл молчит). Ага, понятно. Не мешайте вы ему! Человек на учебу настраивается. А, ну, разошлись. В класс входит учитель Учитель математики: Здравствуйте, ребята! Эл поднимает руку. Учитель: Сыроежкин. Ты, видимо, хочешь двойки исправить? Ребята посмеиваются. Синицина: да куда ему! Королькова: скорее добавить! Эл: могу привести двадцать доказательств теоремы Пифагора. Учитель: двадцать? Королькова: смотри ка, имя Пифагора запомнил? Синицина: щас послушаем, что он нам докажет. Учитель: тихо! Эл выходит к доске. Звучит музыка, Эл активно жестикулирует и начинает рассказывать. Музыка замолкает, в классе тишине, все дети удивленные. Учитель: нет, это просто потрясающе. Просто потрясающе! Удивительно! Начинает аплодировать в ладоши, класс аплодирует Элу. Дружочек, вы в своем уме? Или не в своем уме? Трогает лоб у Сыроежкина. Вы себя нормально чувствует? Эл: мое состояние оценивается как удовлетворительное! Учитель: удовлетворительное? Вы серьезно? Ваше состояние я оцениваю как гениальное! А что же будет дальше? Эл: мне предсказывали улучшения в процессе развития. Дальше будет прогресс! Учитель: ничего не понимаю. Мне надо посоветоваться со специалистами! Ребята, урок окончен. Звенит звонок с урока. Все уходят со сцены. |
“До чего дошел прогресс” | Танец Линкор |
Пятая сцена | |
Фон Звонок на урок | Выбегают ребята на сцену. Учитель музыки: ребята, тихо! Тихо! Мне поручили общественное задание – выбрать самых музыкальных ребят в школьный хор. Итак, начинаем прослушивание! Ребята кричат громко и фальшиво «На, на, на…». Учитель закрывает уши. Учитель: Ну, хорошо! Давайте проведем прослушивание по одному! Королькова первая. Королькова подходит к инструменту и начинает очень высоко петь ноты. Все смеются. Учитель: Спасибо, Королькова. Гусев: Слыхали, Полина Гагарина! Учитель:Следующая – Синицина. Учитель: Достаточно. Спасибо, Синицина. Гусев: Клава Кока! Все смеются. Эл: можно я попробую? Учитель: Сыроежкин? Ну, попробуй. Все смеются. Учитель: тихо! Тихо, я прошу вас! Ну, хорошо! |
“Крылатые качели” | ЭЛЕКТРОНИК ДИРИЖИРУЕТ ДЕТЬМИ Учитель музыки:Невероятно! не понимаю, как это все произошло. Откуда появилось такое чудо?Теперь у нас в школе есть хор!Ребята, урок окончен! Ребята удивленно уходят со сцены Учитель музыки: (бормочет, ходит по сцене) не понимаю такого перевоплощения. Как такое возможно? Мне нужно посоветоваться со специалистом… |
Фон смена | Сыроежкин: Тьфу, и всё-то у него получается…и все его хвалят…Ай, ну их. (машет рукой, садится сбоку на сцене грустный/уходит??!!) |
Грустная песня Сыроежкина | Танец Дореми |
Шестая сцена | |
Фон смена | На сцену с одной стороны выходят ребята с Электроником, с другой - Сыроежкин. Останавливаются, смотрят друг на друга) Сыроежкин: Ну, что уставились-то? Сыроежкин - это я! Синицина: Это…это как?? Гусев: Кто же из вас Сыроежкин? Сыроежкин: Как это кто? Да я же, я!Ну, Эл, ну, скажи им. Электроник: Он говорит правду. Только зачем ты всё сейчас рассказал? Ведь ты обещал сначала помочь мне стать человеком. Сыроежкин: Так Я и помогал! Только так помогал, что теперь самому деваться некуда. Гусев: Допомогался. Не выдержал? Сыроежкин:Ну, сам понимаешь. Я же не знал, что у него всё так затянется.Может, он человеком не станет. Электроник: Не стану? Синицина: Зачем ты это сказал? Сыроежкин: Что же мне пропадать что ли?? Электроник: Тебе пропадать? Нет. (Начинает уходить) Гусев: Куда ты? Синицина: Останься! Электроник: Я не могу остаться. Сергей сказал, что он пропадёт из-за меня(убегает) Ребята: Не верь ему! Куда ты? Электроник! Гусев: Эх, ты, Сыроега, дремучий ты человек, такого друга потерял. Сыроежкин: Друга?Что вы, ребята, вернётся, вот увидите. Гусев: Блажен, кто верует. Синицина: Ладно. Пошли. Гусев: Электроник прославил тебя на всю школу.Ты теперь круглый отличник. Синицина: Чемпион. Гусев: И прочее, и прочее, и прочее. Сыроежкин: Ааах, понял-понял. Славе завидуете. Гусев: Ну, нет, тебе не позавидуешь. Сыроежкин: Чего это? Гусев: А ничего. Шагай на встречу славе.(толкает в плечо) Ребята уходят со сцены |
Седьмая сцена | |
Фон смена | ДВОЕ РЕБЯТ ВНОСЯТ ВЫВЕСКУ “Магазин игрушек”. Впереди идет продавец с игрушкой (пытаясь починить), за ней толпа ребят с другими игрушками в руках и Электроник. -Отдайте мне обезьяну! Мы её купили! - Дайте, дайте игрушку! Продавец: Подожди, ну, подожди. - Дайте игрушку! Продавец - Ну, не кричи, пожалуйста. Здесь что-то сломалось… Электроник: А можно я попробую? Я сейчас отдам. Продавец: Вот видишь, видишь, починил. Электроник: А можно я ещё что-нибудь починю? |
“Заводные игрушки” звенит звонок | Танец ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Магазин закрывается! Приходите завтра! Все убегают. Остается Электроник, застывает в позе. Мимо проходит Синицина, замечает. останавливается. Синицина: Эл? Ну, что ты?Эл? Ты меня слышишь?Эл.Кончай притворяться, очень прошу, ответь мне, пожалуйста.Таак, сейчас….(убегает, возвращается с плакатом: “Сергей попал в беду! ему нужна твоя помощь!!”. Электроник:Я здесь. Синицина:Эл! Электроник: Я прочёл твою надпись.Я готов помочь. Cиницина: а кто это с тобой? Эл:Рэсси. Синицина:А почему Ресси? Эл:Редчайшая электронная совершенная собака Синицина: Ну привет, лохматенция. |
“Это знает всякий” | Танец (во время танца Эл и Синицина сидят на сцене сбоку, за ними наблюдает Урри исподтишка) |
Синицина: Побежали,нам пора! (Урри открывает чемодан и Эла начинает туда засасывать) Эл! Что с тобой??Эй,помогите, электроника украли! (Убегает) | |
Фон смена “Это что же такое?” | Учитель математики: вы знаете, в 6 классе родилась сенсация. У меня никогда не было такого ученика. Мальчик одарен математически! Учитель музыки: мальчик одарен феноменальными музыкальными способностями! С таким прекрасным голосом он будет молча решать ваши задачи? (Тянут Сыроежкина в разные стороны) Директор: успокойтесь, товарищи! Танец Огниво |
Звук завода часов, бой часов | Урри: Какой приятный мальчуган.Как себя чувствуешь, малыш? Эл:Я здесь впервые, меня похитили! Урри:Вот, вот, мы тебя освободили. Эл:Так это вы? Спасибо. Урри: Видишь ли, я и мои друзья -борцы за справедливость.А ты бы мог помочь честным людям? Эл:Я всегда готов помочь честным людям. Но как? Что надо сделать? Урри: Отключить сигнализацию.Остальное мы сделаем сами. Эл: Что сделаете? Урри: (шепотом) Возьмём картины, продадим, передадим их в честные руки…(ГРОМКО)поможем вам вернуться домой. Эл:Домой?Хорошо. Я согласен. Урри: Молодец! (Урри вручает ключ Элу, тот убегает) Эл:что-то тут не чисто…мне кажется меня обманывают!Но что же делать…Ресси! Нужно связаться с ребятами! Эл:Сергей, ты меня слышишь? Я - Электроник. Слушай внимательно,мы попали в беду. Сыроежкин: Бегите, с вашей скоростью... Эл:...мы окружены. Синицина: что же делать? Сыроежкин: помните, в центре есть большие часы с колоколами? Вот бы здорово было, если бы они звонили, как сумасшедшие И разбудили бы город. А? Гусев: Молодец, парень! Королькова: Эл, ты сможешь? Слышал? Эл: это я могу! (чинит часы в башне, будит город) |
“Колокола” | Хор Дореми |
Профессор: - Электроник многого достиг, изменился, его поступки стали человеческими. Он завел друзей и смог им помочь. Он способен отличить зло от добра и не способен к подлости и предательству. Он - моя удача. И, может быть, самая большая в жизни. | |
“Ты - человек!” | Воссоединение с друзьями |