Программа комплексной смены "Музыка объединяет"
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Челябинское региональное отделение
молодежной общероссийской общественной организации
«Российские Студенческие Отряды»
Штаб студенческих отрядов Челябинского государственного университета
Студенческий педагогический отряд «Эридан»
Программа комплексной смены
«Музыка объединяет»
Автор:
Иванова Анастасия Викторовна
комиссар СПО «Эридан»
2019 год
Оглавление
Информационная карта проекта 3
Содержание программы и необходимые условия для её реализации 7
Система стимулирования и поощрения участников проекта 10
Логика развития содержания проекта 11
Система детского самоуправления и работа с детской инициативой 11
Основные направления деятельности программы. 12
Понятийный аппарат программы. 14
Список литературы для подготовки вожатых к программе. 15
Информационная карта проекта
Полное название программы | Программа организации летней комплексной смены «Музыка объединяет». |
Участники (для кого, количество участников, география участников) | Дети в возрасте от 6 до 17 лет. 140 детей. |
Сроки реализации программы | 23.06.2019-13.07.2019 |
Направление деятельности | Комплексная: |
Краткое содержание программы | Кто в детстве не мечтал оказаться на большой сцене под софитами? Выходить в зрительский зал под шквал аплодисментов или просто путешествовать по всему миру? Все взрослые когда-то мечтали об этом, а детям в оздоровительном лагере «Дружба» выпадает уникальная возможность по приезде создать свою музыкальную группу под руководством опытных промоутеров, которые уже прошли свой путь к славе и успеху. Они несомненно помогут осуществить мечту каждой маленькой звездочки. На 21 день лагерь погружается в мир музыкальной индустрии, где сам лагерь — это музыкальное издательство, которое по итогу выпустит в свет 140 талантливейших артистов. На протяжении всей смены дети будут гастролировать по всему миру, каждый день – новое «испытание». |
Ожидаемый результат | -организация полноценного летнего отдыха для детей. - расширение и углубление знаний об истории и развитие музыкальной индустрии. - рост экологической культуры детей, формирование ответственного отношения к природе; - формирование в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; - обеспечение доступности для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей , способностей и интересов в разных видах деятельности. |
Название организации | Оздоровительный лагерь «Дружба», Чебаркульский район село Непряхино |
Авторы программы | Иванова Анастасия Викторовна |
Ф.И,О. командира СПО | Чебыкина Оксана Евгеньевна |
Дата создания программы | 2019 год. |
Пояснительная записка
Комплексная программа «Музыка объединяет» будет проходить в оздоровительном лагере «Дружба», находящемся в Челябинской области, Чебаркульском районе, селе Непряхино. На территории лагеря присутствуют жилые корпуса, столовая, пляж, спортивный стадион, летняя сцена. Программа предназначена для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), с целью развития творческого потенциала каждого ребенка для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, через включение детей в музыкальную индустрию. Ожидаемые результаты от реализации проекта смены:
-организация полноценного летнего отдыха для детей.
- оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия;
-развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;
- расширение и углубление знаний об истории Родины, области и района, а также других стран мира.
- расширение и углубление знаний об истории и развитие музыкальной индустрии.
- рост экологической культуры детей, формирование ответственного отношения к природе;
-снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- формирование в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;
-обеспечение доступности для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности.
Концепция летней программы разработана на основе:
Конвенции ООН о правах ребёнка;
Конституции РФ;
Закона «Об образовании» Российской Федерации;
Федерального закона « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.№197-ФЗ;
Федерального закона « О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.1996 г. №2 – ФЗ; Постановления Правительства РФ от 16.02.2011 г. «Об утверждении типового положения о детском оздоровительном лагере»;
Указа президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в российской федерации десятилетия детства».
Так же программа основывается на приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации профориентационных форм работы с детьми и подростками.
А также на Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». «Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, направленный на воспитание подрастающего поколения…»
Актуальность
Музыка, так или иначе, играет определенную роль в жизни человека. Кто-то связал с этим искусством свою жизнь и стал музыкантом, кто-то просто слушает музыку в наушниках во время дороги в школу, университет или работу. Но вряд ли можно найти такого человека, который был бы абсолютно равнодушен к музыке. Музыка вдохновляет, выуживает из памяти всевозможные обрывки воспоминаний, настраивает на работу, мотивирует, воспитывает вкус, поднимает настроение! Но последнее время стала заметна деградация музыки и музыкального вкуса.
Проблема деградации в музыкальной сфере тесно взаимодействует с современной молодежью, ведь основной аудиторией слушателей безоговорочно является именно она. Если глубоко проанализировать тексты и мелодии современных песен можно наблюдать определенное сходство практически во всех них. Искусственно поднятый спрос на подобные «шедевры» порождает встречные, не менее ужасные предложения. Истинный меломан с трудом подберет для себя действительно стоящие его внимания произведения.
Новизна
Программа «Музыка объединяет» в оздоровительном лагере «Дружба» реализуется впервые. В программе развитие познавательной активности будет происходить через творческо-исследовательскую деятельность. Объектом исследования станет музыкальная индустрия на примере различных стран мира, культуры и истории развития музыки. Новизна программы также прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в отряде стиля отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.
Содержание программы и необходимые условия для её реализации
Описание концепции смены
Музыкальная группа объединяет абсолютно разных людей, у них могут быть разные интересы помимо музыки, но работая вместе они создают нечто уникальное. Также и ребятам, приехавшим ОЛ «Дружба» предстоит объединиться ради того чтобы побывать в мировом турне, а это почти кругосветное путешествие.
Все отдыхающие на смене дети становятся артистами. Каждый отряд в лагере, который является музыкальным издательством, представляет собой музыкальную группу. Вожатые представляют промоутеров музыкальных групп, воспитатели – музыкальные критики, старший вожатый – исполнительный продюсер, а директор лагеря – генеральный продюсер. Каждое утро детей знакомят с историей развития музыкальной индустрии определенной страны. На протяжение всего дня играет фоновая музыка той страны, в которой на данный момент оказывается музыкальная группа. За всю смену дети «побывают» в 9 странах мира. В каждой стране их ждут различные мероприятия и конкурсы. Музыкальные группы, успешно завершив свои гастроли, за день получают гонорар от старшего вожатого, ну и куда же без музыкальных призов, набрав необходимую сумму отряд выигрывает «диски» разного уровня. Таким образом, за всю смену артисты развиваются как самостоятельно, так и развивают свою музыкальную группу.
Проект смены является комплексным, а значит содержит в себе несколько направлений:
-Познавательно творческое направление:
Цель: повышение мотивации обучения, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Выявление и развитие природных задатков и способностей детей и подростков;
Реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.
Мероприятие | Форма работы |
«Найдись?!» | Квест |
«Экология важна» | Викторина-квиз |
«Так всё зарождалось» | Фотоквест |
«Звёзды тоже помнят» | Викторина |
-Художественно-эстетическое направление:
Цель: создание условий для творческой самореализации детей в рамках проведения лагерной смены
Задачи:
Организация деятельности учащихся по овладению умениями и навыками работы с различными материалами.
Формирование у учащихся интереса к искусству, музыке и художественно-эстетическому творчеству.
Мероприятие | Форма работы |
«Нота отряда» | Конкурс поделок |
«Наша гримерная» | Конкурс-смотр отрядных уголков |
«Твой вожатый, кто он?» | Отрядное дело |
«Музыка в жизни» | Конкурс рисунков |
«Артист знает правила» | Конкурс плакатов |
«Нота чистоты» | Конкурс поделок |
«Знакомство с музыкой» | Отрядный огонёк |
-Спортивно-оздоровительное направление:
Цель: обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья.
Задачи:
Формирование у воспитанников знаний, умений, навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья.
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы.
мероприятие | Форма работы |
«Олимпиада комедиантов» | Спортивные игры |
«Зарядка со звёздами» | Тематическая зарядка |
«Артист-чистюля» | Отрядное дело |
«Агент дружба» | Тематическая зарядка |
-экологическое направление:
Цель: Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Задачи:
Расширение экологических знаний
Формирование у ребенка активного и ответственного отношения к окружающей среде;
Максимальное использование возможностей природного окружения;
Мероприятие | Форма работы |
«Нота чистоты» | Конкурс поделок |
«Экология важна» | Интеллектуальное мероприятие |
«Береги природу» | Отрядный огонёк |
Цель:
Развитие творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, через включение детей в музыкальную индустрию.
Задачи:
- Выявление творческих способностей детей и склонностей к различным видам творческой деятельности;
- Сохранение и укрепление здоровья, совершенствование навыков здорового образа жизни;
- Воспитание коммуникативных качеств личности ребенка, формирование навыков общения.
- Разностороннее развитие детей посредством включения в творческую, спортивную, познавательную, общественную деятельность.
Система стимулирования и поощрения участников проекта
Мотивационная система
На протяжение всей смены в 21 день будет действовать определенная мотивационная система, для того чтобы дети были заинтересованы в участие мероприятий, в жизни лагеря. Каждый день дети, принимая участие в мероприятиях, совершая хорошие дела и активно проявляя себя получают в конце дня гонорар (заработная плата артистов, действует своя валюта – дубли). Дубли могут зарабатываться как целым отрядом, так и отдельным «артистом». Отряд набрав определенную сумму (таблица 2), выигрывает награду – диски (золотой, платиновый, бриллиантовый), диски размещаются на стенде музыкальных достижений в каждом отряде, именно по количеству заработанных дисков будет выявлен лучший отряд смены.
Дубли возможно потратить на «всемирной распродаже», которая будет проходить на 11 день смены. Для хранения дублей в отряде выбирается ребенок ответственный за финансы (финансовый директор).
Гонорар можно получить от старшего вожатого и воспитателей.
Таблица 1
Гонорар | |
Участие в мероприятие | Участие – 500 дублей 3 место – 1500 дублей 2 место – 2500 дублей 1 место – 4000 дублей Гран-при – 5000 дублей |
Помощь в организации/проведение общелагерного мероприятия | Максимум 300 дублей |
Активная поддержка как своей группы, так и других групп на мероприятии (плакаты, кричалки, одинаковые элементы одежды) | Максимум 150 дублей |
Активное проявление единения группы на протяжение турне (кричалки, одинаковые элементы одежды, строй) | Максимум 100 дублей |
Уборка территории | Максимум 100 дублей |
Появление артиста на аллеи звезд | 500 дублей |
Иное проявление активности групп/артистов | Максимум 100 дублей |
Штрафы | |
Опоздание на мероприятие | Максимум 500 дублей |
Некорректное поведение группы/артиста | Максимум 350 дублей |
Нарушение законов действующих в мировом турне | Максимум 1000 дублей |
Иные случаи | Максимум 50 дублей |
Таблица 2
Получение дисков | |
Золотой диск | За каждые 5000 дублей |
Платиновый диск | За каждые 10000 дублей |
Бриллиантовый диск | За каждые 30000 дублей |
Личные достижения
Каждый день внутри «музыкальной группы» подводятся итоги дня и выборы «Артиста дня» (итоги подводят дети), артист получает золотую звезду, по окончании недели подводятся итоги, дети получившие золотые звёзды вносятся на аллею звёзд, таким образом каждый ребёнок может отследить свой «рост» на протяжение всей смены. По итогу, выбирается «Артист смены», т.е. тот ребенок, который получил наибольшее количество звезд за всю смену.
Таблица 3
Получение звезды | |
Выборы лучшего артиста в группе за день | 1 золотая звезда |
Логика развития содержания проекта
Логика развития лагерной смены:
- Подготовительный этап:
Разработка программы летнего отдыха.
Изучение литературы по тематике смены.
Знакомство вожатых с теоретической и методической базой смены по тематике. - Организационный период (1-3 день):
Знакомство детей друг с другом, с педагогическим составом и территорией лагеря.
Формирование отрядов, выявление лидеров, установление детского самоуправления в отряде.
Знакомство и введение детей в игровой сюжет смены.
Создание условий для адаптации каждого ребенка.
Вовлечение всех участников программы в совместную деятельность.
Знакомство с едиными правилами лагеря.
Знакомство и вовлечение детей в работу кружков.
- Основной период (4-18 день):
Организация работы кружков.
Диагностика эмоционального настроения детей.
Реализация творческого, физического и духовного потенциала детей.
Формирование коммуникативных навыков, лидерских качеств,
организаторских способностей, развитие инициативы;
Организация и проведение отрядных и массовых мероприятий, конкурсов.
- Заключительный период (19-21 день):
Демонстрация навыков и умений приобретенных за смену.
Анализ удовлетворенности детей и педагогов. - Постлагерный период:
Анализ реализации программы каждой смены.
Педагогический совет.
Система детского самоуправления и работа с детской инициативой
В каждом отряде выбирается заместитель музыкального промоутера, который является главным помощником вожатого, следит за дисциплиной, помогает организовать работу отряда в общелагерных делах, посещает утренний сбор заместителей, транслирует информацию о плане дня отряду. Заместителем музыкального промоутера может стать любой ребенок из отряда. Как правило заместитель выбирается общим собранием. А также на протяжении всей смены работает принцип соуправления. В отряде возможен переход детей между группами (отделами), дети распределяются самостоятельно по личным интересам.
Функции самоуправления детей в лагере.
1.Самоактивизация. Предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.
2.Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.
3.Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого – поиск новых, более эффективных путей решения задач.
Заместитель музыкального промоутера – Командир отряда.
Финансовый директор - Ответственный за хранение и учет дублей.
Отдел здравоохранения – Группа, организующая спортивные соревнования/игры, ответственная за контроль спортивного инвентаря.
Творческий отдел – Группа, организующая творческую деятельность, занимается художественным оформлением уголка.
Отдел креативной деятельности – Группа, организующая творческую деятельность, разрабатывает, организует, а также проводит отрядные дела, игры и прочие развлечения.
Пресс-центр – Группа, организующая сбор информации и освещающая её в отрядном уголке.
Хозяйственный отдел – Группа, следящая за чистотой и порядком в отрядном месте, контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм.
Основные направления деятельности программы.
В лагере будут функционировать 6 кружков: «Бумажный город», «Движение», «Бумажные дела», «ОЧ умелые ручки», «Путешествие во дворец фантазий». Каждый кружок направлен на творческое развитие детей.
1.Кружок «Бумажный город»:
Цель: создать условия для роста творческих способностей детей и самореализации, сформировать навыки элементарного труда и обеспечить правильное развитие духовного мира ребенка.
Задачи:
1. Обучение работе с бумагой и инструментами, нужными для обработки бумаги;
2. Воспитание в детях любви и ответственного отношения к труду;
3. Развитие воображения и изобретательности;
4. Воспитание самостоятельности и терпеливости;
5. Развитие художественного вкуса и творческих способностей.
Итог: коллекция работ в 4 техниках работы с бумагой, навыки работы с бумагой, клеем, усидчивость и терпеливость в кропотливой работе.
2.Хореографический кружок «Движение»:
Цель: совершенствование танцевальных навыков ребенка в группе и индивидуально.
Задачи:
1. Развитие эстетических признаков у детей.
2. Совершенствование навыков работы в группе.
3. Развитие фантазии и творческих способностей.
Итог: Конечный результат -это синхронный и ритмичный танец. Выступление в любом направлении современного танца индивидуально или в группе.
3.Кружок «Бумажные дела»:
Цель: ознакомление детей с одним из увлекательных занятий с бумагой – оригами, искусством превращения простого листа бумаги в игрушку.
Задачи:
1.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Развитие логического мышления.
3. Обеспечение интересного времяпровождения с пользой для ребят.
4. Расширение кругозора.
Итог: используя фантазию и креативность, а также с помощью новых приобретенных знаний дети получают открытки и поделки в технике оригами.
4.Кружок «ОЧ умелые ручки»:
Цель: обучение технике детей декоративно-прикладного творчества "декупаж" и применение ее на практике.
Задачи:
1. Формирование общего представления о декупаже, а также практического умения и навыков выполнения этой техники;
2. Развитие фантазии, художественного вкуса детей;
3. Воспитание в детях таких качеств, как аккуратность, организованность, целеустремленность.
Итог: Использование основных приемов декупажа, а также материалов и инструментов необходимых в работе, создание предметов декоративно-прикладного творчества.
5.Кружок «Путешествие во дворец фантазий»:
Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина и природного материала.
Задачи:
1. Развитие у детей наблюдательности, умения видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, внимания, памяти, логического и пространственного воображения.
2. Развитие мелкой моторики рук, глазомера.
3.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
4.Обучение детей создавать сюжетные композиции и отдельные образы.
5.Обучение аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
6. Обучение коллективной работе детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.
Итог: получение детьми навыков работы с пластилином, развитие мелкой моторики и глазомера, а также усидчивости.
5.Мюзикл «Сквозь эпохи»:
Цель:
Выявление творческих способностей и знаний детей в музыкальной области и направление их в постановку мюзикла «Сквозь эпохи»
Задачи:
1. Выявление творческих способностей детей.
2. Ознакомление детей с музыкальными эпохами.
3. Знакомство детей с музыкой своей страны.
4. Воспитание патриотизма к своей стране.
5. Знакомство детей с музыкой других стран.
6. Воспитание уважения к другим этносам.
7. Расширение кругозора детей на мир.
Итог:
Сплоченный творческий коллектив из детей. Постановка мюзикла с детьми.
Понятийный аппарат программы.
Соуправление – это совместная деятельность общественных или самодеятельных органов самоуправления на равных правах при равных обязанностях для достижения общих целей.
Групповая деятельность — социально-психологический феномен, продукт общения и взаимодействия группы подростков (ВДК), не равный механической сумме деятельности людей, входящих в группу.
Музыкальная индустрия — часть экономики и общественной жизни России, объединяющая компании и граждан, зарабатывающих деньги посредством создания и продажи музыкальных произведений. Музыкальная индустрия является составной частью более обширного сектора экономики — индустрии развлечений России, в которую также входят киноиндустрия, мода, индустрия компьютерных игр, телевидение, радио, книготорговля, игорный бизнес и др.
Идея смены — основа формирования содержания деятельности педагога-организатора на предстоящую смену. Идея смены становится отправной точкой для проектирования смены, логики её развития, помогает определить конкретные результаты труда в конце смены.
Смена в лагере — определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.
Образование — процесс овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков, влияющих на формирование его мировоззренческих, нравственно-ценных установок, на развитие творческих сил, способностей и индивидуальности.
Обучение — целенаправленный процесс взаимодействия педагога и ребенка, в результате которого обеспечивается его образование, в том числе и дополнительное (в работе кружков и секций, в системе отрядных дел, поездок и экскурсий и т.д.).
Оздоровление — цель, задача и результат деятельности педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для физической, интеллектуальной, психологической и социальной реабилитации подростков в течение смены; комплекс мероприятий, направленных на стимулирование физического воспитания и развития детей на принципах здорового образа жизни.
Развитие — процесс становления и обогащения личности человека под влиянием внешних и внутренних управляемых и неуправляемых факторов. Движущими силами развития личности являются противоречия между потребностями ребёнка и возможностями их удовлетворения.
Список литературы для подготовки вожатых к программе.
Курс лекций межвузовского центра подготовки вожатых
Овчинников, В.В. Настольная книга вожатого / В.В. Овчинников, Н.Г. Лосева и др. – М. : Альпина Паблишер, 2015. – 297с.
Подбор методического материала в соответствии с программой смены
Подборка мотивирующих видеороликов
Литература
Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
В.А.Сухомлинский «Воспитание активно-жизненной позиции у учащихся».
Гребенюк Е.Н. «Самоуправление как механизм развития лидерских качеств» монография. – Астрахань: Астраханский гос. ун-т, 2012. – 166 с
Губина, Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) / Е.А. Губина. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2006. – 203 с.
Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1999
Художественно - эстетическое образование как средство развития личности учащихся // Сборник научных докладов. Томск, 2001.
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/statya-detskoe-samoupravlenie-v-sisteme-dol-1370896.html
https://mylektsii.ru/9-2825.html
Приложение
План-сетка
1 день/ 23.06 | 2день/24.06 «Будем знакомы» | 3 день/ 25.06 «Начало мирового турне» | 4 день/ 26.06 «Какую ноту выбрать?» | 5 день/ 27.06 «Музыка-это мы» | 6 день/ 28.06 «Спасибо!» | 7 день/ 29.06 «А мы и так можем» |
Утро: Заезд детей, распределение по отрядам и расселение День: РВС «Кто мы?» Вечер: Тематическая дискотека «Мы как маленькие звёзды» | Утро: «Зарядка со звёздами» День: Вечер: | Утро: Открытие смены «Мировое турне» День: Знакомство с музыкальными группами Вечер: Огонёк «Знакомство с музыкой» | Утро: Конкурс поделок «Нота отряда» День: Конкурс-смотр отрядных уголков «Наша гримерная» Вечер: Вертушка «Местные знаменитости» | Утро: Фотоохота «Наши гастроли» День: Отрядные дела «Твой вожатый, кто он?» Вечер: Конкурс «Угадай и Ко» | Утро: Конкурс строя и песни «Шагаем вместе» День: Викторина «Звёзды тоже помнят» Вечер: Инсценировка военной песни «Музыка победы» | Утро: Спортивные игры «Олимпиада комедиантов» День: Фотоквест «Так всё зарождалось» Вечер: Тематическая дискотека «Сила музыки и спорта» |
8 день/ 30.06 «Мы разные, но мы вместе» | 9 день/ 1.07 «Кто есть кто?» | 10день/2.07 «Не слышно» | 11день/3.07 «Звёздный светофор» | 12день/4.07 | 13день/5.07 «Гастроли?» | 14день/6.07 «Все на подиум» |
Утро: Отрядные дела «Письма» День: Битва хоров «Звезда + звезда=созвездие» Вечер: Тематическая дискотека «Мы с разных континентов» | Утро: Зарядка «Агент Дружба» День: Вертушка «Все ли ноты знаешь?» Вечер: Тематическая дискотека «Лучшее в прошлом» | Утро: Фотоохота «Гастроли продолжаются» День: Мисс и Мистер «Скрипичный ключ» Вечер: | Утро: Конкурс плакатов «Артист знает правила» День: Театральное интерактивное представление «Осторожно, красный свет» Вечер: Ярмарка «Всемирная распродажа» | Утро: Конкурс трейлеров «Я в мюзикле» День: Отрядные дела «Артист-чистюля» Вечер: Конкурс «Один-в-один» | Утро: Видеоохота «А как завершились гастроли?» День: Мюзикл «Сквозь эпохи» Вечер: Огонёк «Береги природу» | Утро: Конкурс рисунков «Музыка в жизни» День: Подиум-шоу «Одежда лучших музыкантов» Вечер: Шоу талантов «Фабрика звёзд» |
15 день/ 7.07 «Больше чем игра» | 16 день/ 8.07 «Больше чем игра» | 17 день/ 9.07 | 18 день/ 10.07 «Свечи, торт, праздник» | 19 день/ 11.07 (Корея) «Последние приготовления» | 20 день/ 12.07 «Итоговое выступление» | 21 день/13.07 «Окончание мирового турне» |
Утро: Торжественное открытие Большой игры «Поколения через поколения» День: Спортивно-массовые, творческие и интеллектуальные соревнования в рамках Большой игры Вечер: Легенды музыки | Утро: Спортивно-массовые, творческие и интеллектуальные соревнования в рамках Большой игры День: Торжественное закрытие Большой игры «Поколения через поколения» Вечер: Дискотека «Вместе мы сила» | Утро: Конкурс поделок «Нота чистоты» День: Интеллектуальное мероприятие «Экология важна» Вечер: Караоке баттл «Кто тут лучший?» | Утро: Гостевания «Сказки на музыкальный лад» День: Поздравление именинников – театральное представление от вожатых Вечер: Конкурс «Лучший промоутер групп» | Утро: Акция «10 добрых дел» День: Квест «Найдись?!» Вечер: Вечеринка «Шоколадно» | Утро: Закрытие смены «Музыка объединила» День: Гала-концерт «Огонёк дружбы» Вечер: Прощальная дискотека «Созвездие» | Утро: Сбор вещей «Собираем наряды» День: Поездка домой «К новым вершинам» |
Праздники РФ
3 июля день ГИБДД
8 июля день российской почты
11 июля всемирный день шоколада
Диагностические методики
Входная диагностика
Анкета для родителей
1. Какие, по вашему мнению, особенности здоровья вашего ребенка мы должны учесть? ______________________
2.Каковы особенности поведения, психологии ребенка?
3.Просим сообщить круг интересов вашего ребенка____
4.Что вы ждете от лагеря, каковы ваши пожелания к организации жизни в нем? ______________________
5. Фамилия, имя ребенка, возраст, место жительства
Анкета для ребенка, прибывшего в лагерь (ожидания ребёнка)
1.Кто ты: мальчик или девочка? (Нужное подчеркнуть)
2.Твой возраст ____
3.Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые__
4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как___________________________
5.Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться__
6.Я надеюсь, что наш вожатый будет ____________
7.Лагерная жизнь будет для меня полезной, если ____
8.Я хотел бы научиться в лагере _______________
9.Если мне предложат стать лидером-организатором в отряде, я
10.Я буду протестовать, если меня заставят ________
11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уехать, я бы ____________
12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя
Текущая диагностика
Диагностика интереса
Инструкция: Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ.
1.Занятия в кружке посещаю а) Систематически б) Довольно часто в) От случая к случаю
2. Если твои друзья решают уйти из кружка, то... а) Останусь б) Подумаю остаться или уйти в) Уйду не раздумывая
3. Дома в свободное время делаю то, чем занимаюсь в кружке а) Да, всегда б) Иногда в) Никогда
4. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки, полученные в кружке а) Да б) Может быть в) Нет
5. При возникновении трудностей доводишь ли ты начатое дело до конца? а) Всегда добиваюсь намеченной цели б) Иногда трудности меня пугают в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело
6. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружке самостоятельно а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи б) Иногда возникает желание попробовать что-то новое, но не всегда это удается в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке Обработка результатов Преобладание ответов под буквой «а» (4-6 ответов) свидетельствует об устойчивом интересе к занятиям.
Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес воспитанника к занятиям. Преобладание ответов под буквой «в» показывает неустойчивый интерес к занятиям.
Пояснение: применяется для воспитанников кружков, секций.
Диагностика творческого потенциала Воспитанникам дается 3 слова, для которых они должны придумать оригинальное применение. (например, туфля, зонтик, очки, заколка, гвоздь, нитки) Можно предложить другие слова. Обработка результатов.
1.Низкий уровень - Нет оригинального применения
2.Ниже среднего - Для одного несколько оригинальных применений
3.Средний - Для одного предмета найдено оригинальное применение.
4.Выше среднего - Для 2-х предметов найдены оригинальные применения.
5. Высокий -Для каждого предмета найдено несколько уникальных применений.
Анкета участников мероприятия или занятия
Самый распространенный вид диагностики. Используется при большом скоплении участников мероприятия. Не требует больших затрат. Необходимы только ручка и небольшой листок бумаги для каждого ребенка.
Вопросы:
1.Во время занятий я понял, что…
2.Самым полезным для меня было…
3.Я был бы более откровенным, если бы…
4.Своими основными ошибками я считаю…
5.Мне не понравилось…
6.Больше всего мне понравилось, как работал…
7.На следующем занятии я хотел бы…
8. На месте ведущего я …
Диагностика по окончанию смены
Выездная анкета участника лагеря
1.Из ребят мне было интересно общаться с ________________.
2.Из взрослых мне было интересно работать с ______________.
3.Самые запоминающиеся мероприятия это_________________.
4.Я участвовал в _______________________________________.
5.А ещё хотел бы поучаствовать в _________________________.
6.Я научился________________, благодаря__________________.
7.В этой смене мне не понравилось_______________________.
8.Хотел бы ты ещё раз попасть в наш лагерь? Почему? ________.
9.Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены? _.
10.Я бы хотел изменить__________________________________.
11.Если хочешь, ты можешь подписаться. ………………………………………………………………………
Анкета для родителей (в конце смены)
Смена__ уч.год__
Возраст вашего ребенка___ Закончил класс__
Ваш возраст___ Образование__
1. Ваше отношение к тому, что досуг вашего ребенка в каникулярное время организован управлением образования/школой (возможность посещать лагерь ребенком): положительное - нейтральное - отрицательное
2. Какие проблемы, касающиеся охраны и укрепления здоровья, развития, воспитания Вашего ребенка возникали в период пребывания ребенка в лагере:__________________
3. Как оценивал организацию лагеря ваш ребенок, рассказывая вам об этом: хочу еще - понравилось – не понял – не понравилось
4. Оцените Ваш вклад как родителей в организацию досуга вашего ребенка каникулярное время заниматься организацией досуга в каникулы пока некогда; пытаюсь разнообразить формы отдыха, досуга ребенка; ближайшее время много интересного организую для своего ребенка; другое.
5. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере _________________
Анкета для специалистов лагеря (в конце смены)
Смена __________ Уч. год _______________
1.Оцените ваше состояние здоровье в процентах: _____%
2.Какова преобладающая тональность вашего настроения: мажор – минор
3.Как вы считает, работая в лагере: у вас сплоченный пед. коллектив – каждый сам по себе;
4.Чувствует ли вы наличие в лагере творческой атмосферы: да – не понятно - нет
5.Чувствует ли вы наличие в лагере оздоровительной атмосферы: для детей: да – не понятно – нет; для пед. кадров: да – не понятно - нет
6. Есть ли в лагере традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите
7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе ______________
8. Ваши предложения по организации лагеря, мероприятий в лагере ___________
Законы «Дружбы»:
Правила жизни в оздоровительном лагере «Дружба», которые должны соблюдать все для комфортного нахождения рядом с друг другом в лагере.
- Закон «ноль-ноль»:
- строго соблюдать распорядок дня, приходить вовремя на мероприятия, не нарушать режим жизни лагеря. - «Зелёный» закон:
-сохранение живой природы.
- Закон здорового образа жизни:
-соблюдение режима дня, общих санитарно-гигиенических норм и правил. Запрещается употреблять спиртные напитки и курить. - Закон «С любовью к себе»:
-соблюдение всех установленных в лагере правил безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности, правил купания. - Закон друзей:
-поведение, действия и слова не должны оскорблять окружающих, а также мешать им.