Рабочая программа арт-студии "Вдохновение"
Рабочая программа кружка «Вдохновение»
на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_teatralnogo_kruzhka_vdohnovenie_korotkiy.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Вдохновение»
на 2022-2023 учебный год
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7,8 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением ФУМО от 08.04.2015 №1/15 и Положения МКОУ «СОШ№2» с.п.Малка о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ дополнительного образованя.
В соответствии с образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №2» с.п.Малка на проведение занятий кружка «Вдохновение» отводится 35 ч. в году (1 час в неделю) .
При проведении занятий стоят следующие цели и задачи:
-воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.
Задачи:
- развивающие
- создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость;
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- развивать навык абстрагирования от окружающей действительности при выполнении сценического действия через психофизический тренинг;
- формировать умения и навыки сценической культуры поведения;
- развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения;
- развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию;
- обучающие
- научить основам психофизического тренинга;
- научить основам верного дыхания;
- научить оценивать сценические события;
- познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия;
- воспитательные
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива;
- привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам, репетиционному помещению и т.д.;
- воспитывать в студийцах творческую потребность постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Член кружка научится:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Член кружка получит возможность научиться:
- применять правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- читать наизусть стихотворения русских авторов.
- Содержание программы
№ | Название разделов | Кол-во часов |
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. | 6 | |
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки. | 8 | |
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. | 17 | |
Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку. | 4 |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка | 1 | |||
Культура и техника речи | ||||
Игры по развитию внимания | 1 | |||
Игры со словами, развивающие связную образную речь. | 1 | |||
Ритмопластика | ||||
Тренировка ритмичности движений. | 1 | |||
Испытание пантомимой. Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». | 1 | |||
Театральная игра | ||||
Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | |||
Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). | 1 | |||
Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»). | 1 | |||
Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | 1 | |||
Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. | 1 | |||
Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1 | |||
Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1 | |||
Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1 | |||
Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция. | 1 | |||
Выступление со спектаклем перед учениками школы. | 1 | |||
Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела). | 1 | |||
Этика и этикет | ||||
Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). | 1 | |||
Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов. | 1 | |||
Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». | 1 | |||
Культура и техника речи | ||||
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | 1 | |||
Игры по развитию языковой догадки | 1 | |||
Ритмопластика | ||||
Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | 1 | |||
Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 | |||
Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов. | 1 | |||
Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. | 1 | |||
Театральная игра | ||||
| 1 | |||
Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды. | 1 | |||
Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей. | 1 | |||
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. | 1 | |||
Спектакль по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». | 1 | |||
Работа над образом. Анализ мимики лица. | 1 | |||
Этика и этикет | ||||
Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») | 1 | |||
Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») | 1 | |||
Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 1 | |||
Отчётный концерт: «Веселые, задорные непоседы!» | 1 |