Разработка занятия по театральному искусству
Конспект занятия подополнительному обучению " Театральная студия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dopolnitelnogo_zanyatiya_na_temu.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дополнительного занятия на тему «Весь мир – театр»
Ход занятия:
(Под музыку входит педагог в класс)
Е.Е.: Здравствуйте, ребята! (произносит с разной интонацией)
Меня зовут Елена Евгеньевна. Я педагог дополнительного образования и в своей школе веду творческое объединение «Театральная студия». И сегодня я вам предлагаю окунуться в мир театра.
На нашем занятии присутствуют гости, и по правилам этикета мы должны поздороваться. Я предлагаю это сделать с разной интонацией. А с какой интонацией можно поздороваться с человеком мы узнаем с видеоролика. Давайте мы тоже поздороваемся с нашими гостями с интонацией удивления. А теперь с интонацией восхищения.
(дети здороваются)
Е.Е.: Сегодня тема нашего занятия «Весь мир – театр», и вы на занятие попробуете себя в роли артиста. Что должен уметь артист, выйдя на сцену?
(ответы детей)
Е.Е.: Да, вы совершенно правы. Настоящий артист должен обладать красноречием, умением пользоваться мимикой и жестами.
Я сегодня с собой взяла свой волшебный чемодан. Как вы думаете , что может быть в чемодане артиста? (предположение детей)
Предлагаю его открыть. (достает яблоко). С яблоком будет связано первое упражнение. Посмотрите на слайд. Вы видите мальчика, а в чем отличаются фотографии? Ребенок испытывает разные эмоции, которые выражаются мимикой. Сейчас мы тоже попробуем при помощи мимики выразить разные эмоции.
Давайте встанем в круг, в такт музыке будем передавать яблоко. У кого останется яблоко, когда остановится музыка, должен показать мимикой какое на вкус бывает яблоко?
(упражнение)
Е.Е.: Как мы еще можем выразить свои эмоции? (с помощью слов). В моем чемодане есть еще предмет, который поможет нам тренировать наш язычок.
Широко открываем рот и закрываем его.
Влево, вправо . Упражнение часики.
Вверх и вниз он посмотрел . Упражнение «Качели»
Порезвился и в свой домик возвратился. Делаем глубокий вдох и выдыхаем на зеркало. Что случилось с зеркалом (запотело). Значит, упражнение выполнили правильно.
Е.Е.: Мы размяли язычок, а теперь он готов произнести скороговорку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. ( Сначала произносим медленно, затем шепотом и ускоряемся), упражнение выполняем все вместе.
Е.Е.: И последний предмет, который я сегодня принесла – это клубок. На какого героя сказки он похож? (колобок).
(Дети выбирают листок с героем).
Давайте вспомним, какую фразу произносил каждый герой, кроме колобка, в этой сказке? («колобок, колобок, я тебя съем). А колобок что отвечал? («Не ешь меня, я тебе песенку спою»)
Теперь ваша задача при помощи мимики и жестов показать своего героя.
(показ)
Сегодня мы с вами познакомились с упражнениями, которые помогают артисту играть свои роли. Вам понравилось?
А сейчас я хотела бы увидеть ваши эмоции от нашего мероприятия с помощью известной игры «Фигуры». Я произношу фразу «Раз, два, три, эмоция, замри!» Вы с помощью мимики должны показать свою эмоцию.