Рабочая программа школьного театрального объединения на 2022-2023 учебный год
Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах. При правильно выстроенной работе в школьном театральном объединении основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план школьного театрального объединения | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах.
Рабочая программа для школьного театрального объединения утверждена приказом директора ОУ от 31.08.2022г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты: ■ различать произведения по жанру; ■ читать наизусть,используя средства интонационной выразительности; ■ знать основы актёрского мастерства, пластики и сценической речи через упражнения и тренинги, навыки сценического воплощения через процесс создания художественного образа; ■ осваивать дыхательную гимнастику; ■ использовать навыки сценической речи, сценического движения, пластики; ■ осваивать музыкально-ритмические навыки; ■ знать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики; ■ использовать упражнения для снятия мышечных зажимов; ■ иметь представление о сценическом пространстве; ■ выполнять действия на сцене; ■ вживаться в роль на сценической площадке с партнёром; ■ произвольно концентрировать внимание на заданном объекте; ■ репетировать с воображаемым предметом; ■ использовать приемы раскрепощения и органического существования; ■ создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.
Личностные результаты: ■ умение осуществлять сотрудничество, содержательное и бесконфликтное участие в совместной творческой работе; ■ наработка опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности; ■ оценка собственных возможностей решения учебной задачи и правильность ее выполнения; ■ присутствие мотивации к творческому труду; ■ совершенствование навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ■ создание установки на безопасный, здоровый образ жизни; ■ наличие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; ■ движение к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ■ осуществлять навыки самоконтроля и самооценки; ■ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную преподавателем; ■ планировать свои действия на отдельных этапах работы; ■ отслеживать контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; ■ объективно анализировать свою работу. Познавательные УУД позволяют: ■ приобрести сведения об истории театра, особенности театра как вида искусства, виды театров; ■ развить интерес к театральному искусству; ■ освоить правила поведения в театре, на сцене и в зрительном зале; ■ познакомиться с театральными профессиями и особенностями работы театральных цехов; ■ использовать правила проведения рефлексии; ■ строить логическое рассуждение и делать вывод; ■ выражать разнообразные эмоциональные состояния; ■ передавать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ■ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста. Коммуникативные УУД позволяют: ■ осуществлять учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; ■ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; ■ создавать, доказывать и отстаивать свою точку зрения; ■ отбирать и применять речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); ■ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.
Формы контроля
Реализация программы театрального объединения предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию обучающихся. Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных упражнений, театральных игр, творческих заданий, тестирования, конкурсов, викторин по пройденному материалу. Проводится решение проблемных ситуаций по темам, показ этюдных зарисовок. Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения программы театрального объединения в форме творческого отчета: показа инсценировок, эпизодов или сцен из спектакля, театральных миниатюр.
Календарно- тематическое планирование
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | вводное занятие | основы театральной культуры | история театра | виды театрального искусства |
Октябрь | знакомство с драматургией | выбор пьесы | анализ пьесы по событиям | работа над пьесой и спектаклем |
Ноябрь | работа над отдельными эпизодами | сценическая речь | дыхание | артикуляция |
Декабрь | дикция | орфоэпия. | работа над литературно-художественным произведением | ритмопластика пластический тренинг |
Январь | пластический образ персонажа | актерское мастерство | организация внимания, воображения, памяти | работа над отдельными эпизодами работа над отдельными эпизодами |
Февраль | сценическое действие | выразительность речи, мимики, жестов | закрепление мизансцен | работа над отдельными эпизодами |
Март | пластический образ персонажа | актерское мастерство | дикция | работа над отдельными эпизодами |
Апрель | сценическая речь | выразительность речи, мимики, жестов | ритмопластика пластический тренинг | игры на развитие чувства пространства и партнерского взаимодействия |
Май | изготовление реквизита, декораций | прогонные и генеральные репетиции | показ спектакля показ спектакля | итоговое занятие |
Учебно-тематический план
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля по разделам | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | Беседа. Наблюдение. |
2 | Основы театральной культуры | 21 | 10 | 11 | Творческое задание. Тестирование. Проблемные ситуации. Наблюдение |
3 | Сценическая речь | 28 | 2 | 26 | Упражнения. Наблюдение. Конкурс чтецов |
4 | Ритмопластика | 18 | 1 | 17 | Упражнения. Этюдные зарисовки, танцевальные этюды. Наблюдение |
5 | Актерское мастерство | 28 | 33 | 25 | Упражнения, игры, этюды. Наблюдение |
6 | Знакомство с драматургией (работа над пьесой и спектаклем). | 38 | 4 | 34 | Упражнения. Наблюдение. Показ отдельных эпизодов и сцен из спектакля. Творческое задание. Анализ видеозаписей репетиций. Показ спектакля. |
7 | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | Творческий отчёт |
Итого | 136 | 20 | 116 |
Примечание: количество часов учебно-тематического плана представлено из расчёта на 1 учебную группу, 4,5 часа в неделю (3 занятия по 1,5 часа), 34 учебные недели. Рабочая программа курса внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы образовательной организации, разрабатывается самостоятельно на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Литература, интернет ресурсы для подготовки занятий
1) Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
2) Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii
3) Методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii