Рабочая программа школьного театрального объединения на 2022-2023 учебный год

Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах. При правильно выстроенной работе в школьном театральном объединении основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах.

Рабочая программа для школьного театрального объединения утверждена приказом директора ОУ от 31.08.2022г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты: ■ различать произведения по жанру; ■ читать наизусть,используя средства интонационной выразительности; ■ знать основы актёрского мастерства, пластики и сценической речи через упражнения и тренинги, навыки сценического воплощения через процесс создания художественного образа; ■ осваивать дыхательную гимнастику; ■ использовать навыки сценической речи, сценического движения, пластики; ■ осваивать музыкально-ритмические навыки; ■ знать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики; ■ использовать упражнения для снятия мышечных зажимов; ■ иметь представление о сценическом пространстве; ■ выполнять действия на сцене; ■ вживаться в роль на сценической площадке с партнёром; ■ произвольно концентрировать внимание на заданном объекте; ■ репетировать с воображаемым предметом; ■ использовать приемы раскрепощения и органического существования; ■ создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.

Личностные результаты: ■ умение осуществлять сотрудничество, содержательное и бесконфликтное участие в совместной творческой работе; ■ наработка опыта  общественно-полезной социально-значимой деятельности; ■ оценка собственных возможностей решения учебной задачи и правильность ее выполнения; ■ присутствие мотивации к творческому труду; ■ совершенствование навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ■ создание установки на безопасный, здоровый образ жизни; ■ наличие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; ■ движение к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ■ осуществлять навыки самоконтроля и самооценки; ■ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную преподавателем; ■ планировать свои действия на отдельных этапах работы; ■ отслеживать контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; ■ объективно анализировать свою работу. Познавательные УУД позволяют: ■ приобрести сведения об истории театра, особенности театра как вида искусства, виды театров; ■ развить интерес к театральному искусству; ■ освоить правила поведения в театре, на сцене и в зрительном зале; ■ познакомиться с театральными профессиями и особенностями работы театральных цехов; ■ использовать правила проведения рефлексии; ■ строить логическое рассуждение и делать вывод; ■ выражать разнообразные эмоциональные состояния; ■ передавать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ■ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста. Коммуникативные УУД позволяют: ■ осуществлять учебное взаимодействие и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; ■ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; ■ создавать, доказывать и отстаивать свою точку зрения; ■ отбирать и применять речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); ■ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Формы контроля

Реализация программы театрального объединения предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию обучающихся. Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных упражнений, театральных игр, творческих заданий, тестирования, конкурсов, викторин по пройденному материалу. Проводится решение проблемных ситуаций по темам, показ этюдных зарисовок. Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения программы  театрального объединения в форме творческого отчета: показа инсценировок, эпизодов или сцен из спектакля, театральных миниатюр.

Календарно- тематическое планирование

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

вводное занятие

основы театральной культуры

история театра

виды театрального искусства

Октябрь

знакомство с драматургией

выбор пьесы

анализ пьесы по событиям

работа над пьесой и спектаклем

Ноябрь

работа над отдельными эпизодами

сценическая речь

дыхание

артикуляция

Декабрь

дикция

орфоэпия.

работа над литературно-художественным произведением

ритмопластика пластический тренинг

Январь

пластический образ персонажа

актерское мастерство

организация внимания, воображения, памяти

работа над отдельными эпизодами работа над отдельными эпизодами

Февраль

сценическое действие

выразительность речи, мимики, жестов

закрепление мизансцен

работа над отдельными эпизодами

Март

пластический образ персонажа

актерское мастерство

дикция

работа над отдельными эпизодами

Апрель

сценическая речь

выразительность речи, мимики, жестов

ритмопластика пластический тренинг

игры на развитие чувства пространства и партнерского взаимодействия

Май

изготовление реквизита, декораций

прогонные и генеральные репетиции

показ спектакля показ спектакля

итоговое занятие

Учебно-тематический план

Название раздела/темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

Беседа. Наблюдение.

2

Основы театральной культуры

21

10

11

Творческое задание. Тестирование. Проблемные ситуации. Наблюдение

3

Сценическая речь

28  

2

26

Упражнения. Наблюдение. Конкурс чтецов

4

Ритмопластика

18

1

17

Упражнения. Этюдные зарисовки, танцевальные этюды. Наблюдение

5

Актерское мастерство

28

33

25

Упражнения, игры, этюды. Наблюдение

6

Знакомство с драматургией (работа над пьесой и спектаклем).

38

4

34

Упражнения. Наблюдение. Показ отдельных эпизодов и сцен из спектакля. Творческое задание. Анализ видеозаписей репетиций. Показ спектакля.

7

Итоговое занятие.

2

-

2

Творческий отчёт

Итого

136

20

116

Примечание: количество часов учебно-тематического плана представлено из расчёта на 1 учебную группу, 4,5 часа в неделю (3 занятия по 1,5 часа), 34 учебные недели. Рабочая программа курса внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы образовательной организации, разрабатывается самостоятельно на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Литература, интернет ресурсы для подготовки занятий

1) Методическое пособие – практикум «Ритмика и сценические движения» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

 2) Методическое пособие – практикум «Культура и техника речи» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii

 3) Методическое пособие – практикум «Основы актёрского мастерства» http://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii