Открытое занятие по актерскому мастерству "Золотая маска"
Сценарий открытого занятия по актерскому мастерству в Образцовом детском коллективе Театральной студии «Непоседы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по актерскому мастерству "Золотая маска" | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
педагога дополнительного образования
Шафик Елены Николаевны
Тема: Творческая деятельность Театральной студии «Непоседы»
Цель: Знакомство с творческой деятельностью Театральной студии
Задачи:
- познакомить с творческой деятельностью т/с «Непоседы»;
- познакомить с играми и упражнениями на развитие элементов актерского мастерства;
- формировать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
Диагностика настроения воспитанников
- Организационный момент
- знакомство;
- вступительное слово;
- правила игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»
2. Проведение игры на развитие элементов актерского мастерства «Золотая маска»:
- I конкурс «Объяснялки»;
- II конкурс «Испорченное видео»;
- III конкурс «Музыкальный»;
- IV конкурс «Танцевальные ритмы»;
- V конкурс «Творческая лаборатория»;
- VI конкурс «Инсценировка»
- (Запасной) «Театр одного актера»
- Подведение итогов занятия:
- заключительное слово;
- вручение буклетов;
Диагностика настроения воспитанников на конец занятия
Сценарий показательного занятия
Диагностика.
Рассаживание на стулья.
Откройте занавес, зажгите свечи,
Играй, оркестр, вальс!
Я призрак оперы,
Театра дух со мной!
Сегодня мы играем лишь для вас!
ПДО: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на открытом занятии по актерскому мастерству в Образцовом детском коллективе Театральной студии «Непоседы».
Меня зовут Шафик Елена Николаевна. Я – руководитель театральной студии «Непоседы» и сегодня я познакомлю вас с волшебным миром театра!
Мир театра очень увлекательный и интересный. Чтобы научиться
быть артистами, блистательно держаться на сцене, громко и четко произносить речи, уметь гримироваться, изготавливать элементы костюма, проводить игры с залом, танцевать, петь – вот уже шесть лет ребята приходят к нам в театральную студию «Непоседы».
Существует множество упражнений для освоения основ актерского мастерства. Но самая любимая игра наших воспитанников «Золотая маска». Именно в эту игру мы будем с вами сегодня играть.
Я попрошу вас заглянуть за спинку своего стула. У кого «маски» синего цвета – 1 команда, красного – 2 команда. (Перестановка стульев). Итак, команды готовы, и мы начинаем!
1 конкурс «Объяснялки» (Приложение № 1)
Чтобы со зрителями провести игру, нужно уметь четко и правильно объяснить задание. Это упражнение учит нас четко и верно, не произнося однокоренных слов, объяснить загаданное слово, чтобы ребята догадались, о чем идет речь.
Ваша задача:
- выбрать 1 человека из команды,
- взять карточку на столе,
- объяснить загаданные слова.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
Следующий конкурс называется «Испорченное видео» (Приложение № 2)
Участнику мимикой и жестами (не произнося слов) нужно показать загаданную сказку.
Ваша задача:
- выбрать 1 человека из команды,
- взять карточку на столе,
-показать мимикой и жестами загаданную сказку.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
3 конкурс - «Музыкальный». В нашей студии помимо актерского мастерства, ребята могут научиться искусству вокального исполнения (петь).
В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.
Ваша задача:
- отгадать название песни,
- исполнить 1 куплет или припев этой песни.
Если команда не сможет отгадать и исполнить песню, то права хода переходит к другой команде.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
Следующий конкурс называется «Танцевальные ритмы»
Наверняка вы знаете названия каких-либо известных танцев или танцевальные жанры. Назовите.
У нас в «Непоседах» вместе с педагогом-хореографом ребята обучаются искусству хореографического исполнения танцев. А вам в этом конкурсе придется проявить ваши знания и умения и продемонстрировать их!
В этом конкурсе участвует вся группа. По очереди, я буду включать вам музыкальные композиции.
Ваша задача:
- отгадать название танца,
- показать движения и станцевать.
Молодцы, ребята, получите «Золотую маску», присаживайтесь на места.
5 конкурс - «Творческая лаборатория»
Чтобы уметь самому изготовить элементы костюма (шляпку, маску, веер), мы с ребятами на занятиях учимся «творить» - делать их своими руками.
Приближается самый главный зимний праздник «Новый год». А это значит, что нужно готовить сувениры, карнавальные костюмы и маски. Именно карнавальными масками мы с вами сегодня и займемся.
Перед вами на столах – маски разной формы и цвета; различные фигурки из самоклеющейся бумаги для декорирования (украшения) масок, фломастеры, маркеры.
Ваша задача за очень короткое время (пока звучит музыка) задекорировать карнавальную маску.
Молодцы, ребята! Возьмите в руки ваши маски и покажите друг другу! За этот конкурс обе команды получают «Золотую маску».
Все занятия в театральной студии проходят весело и с пользой для дела. Мы репетируем, готовим конкурсы, придумываем и проводим различные интересные мероприятия.
Шестой (и последний) конкурс нашей игры - «Инсценировка» (Приложение № 3)
Все мы с детства знакомы со сказкой «Репка», а сейчас постараемся её разыграть. Перед вами карточки с репликами героев. Выбирайте.
Я буду рассказывать сказку «Репка», ваша задача, когда я называю вашего героя, встать со стула и прочитать заготовленную реплику с выражением, яркими эмоциями, можно добавить действие (на ваше усмотрение)
Спасибо, ребята, у вас неплохо получилось проинсценировать сказку, и вы все получаете жетон - «Золотую маску».
ПДО: Друзья, наше творческое занятие завершается. И я предлагаю подсчитать полученные жетоны, чтобы определить победителя.
Сегодня вы познакомились с деятельностью нашей театральной студии, и я прошу вас поделиться своими впечатлениями.
Спасибо. На память о нашей встрече, я вручаю вам закладки для книг с логотипом нашей театральной студии.
До свидания.
Приложение 1
-вишня - настроение - фотография
| - лицо - мяч - маска |
- курица - стакан - фломастер | - сказка - цифра - кастрюля |
Приложение № 2
Сказка «Красная шапочка» | Сказка «Три поросенка» |
Сказка «Теремок» | Сказка «Колобок» |
Приложение № 3
«Тяп-ляп и готово!» Дед | «Оба-на!» Репка |
«Ой-ой!» Бабка | «Где моя косточка?!» Жучка |
«Я ещё не готова!» Внучка | «Опять, двадцать пять!» Кошка |
«Ой, не надо!» Тянет-потянет | «Ой, не надо!» Тянет-потянет |
«Ой, не надо!» Тянет-потянет | «Ой, не надо!» Тянет-потянет |
«Ну, надоели!» Мышка | «Ой, не надо!» Тянет-потянет |
- Мне нравится (1)