Сценарий "Праздник Букваря"
Сценарий театрализованной игровой программы для первоклассников "Праздник Букваря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvar.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник Букваря»
игровая театрализованная программа для 1-х классов
Зал празднично украшен.
На экране заставка «Праздник Букваря».
Звучат песни школьной тематики.
Дети проходят в зал и занимают места.
/Звучат позывные праздника. На сцену выходят ведущие – ученики 4-х классов/
Вед.1: Здравствуйте, ребятишки!
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Вед.2: Мамы, папы, бабушки
И все ваши друзья.
Праздник наш веселый начинать пора!
Вед.1: Он очень радостный, но немного и грустный.
Ведь с Букварем настала пора прощаться.
Вед.2: Зато у ребят появится замечательная возможность
познакомиться с новыми интересными и очень важными предметами.
«Литературное чтение» и «Русский язык» заменят вам Букварь.
На экране слайды книг
«Литературное чтение» и «Русский язык»
Вед.1: Мы знаем, ребята, что вы готовились к празднику прощания с Букварем.
Вед.2: Учились читать, писать и приготовили стихи для праздника.
Приглашаем вас на сцену.
/Дети читают стихи/
СТИХИ
1. Букварь учил всех нас читать,
Когда пришли мы в первый класс.
И как нам радостно сказать:
Уже умеем мы читать!
2. С этой книжкой-самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5. Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
6. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
7. Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
8. Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
На сцену под звуки школьного звонка выбегает Звонок
На экране слайд школьного звонка
Звонок: Прозвенел звонок веселый!
Праздник вы начать готовы?
Дети: Да!
Вед.1: Наконец-то наступает
Время для веселья.
Игры, конкурсы всем в раз,
Поднимут настроение!
Вед. 2: Сегодня, друзья, мы должны
Доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
О какой книге идет речь?
Дети: О букваре.
На экране слайд книги Букварь
Вед. 2: Правильно, друзья, эта книга – Букварь! Но, чтобы убедиться, что вы действительно готовы к встрече с новыми предметами «Литературным чтением» и «Русским языком» - предлагаю провести школьное испытание для 1-х классов!
Вед.1: Правильно! И для этого отправиться в веселое путешествие по стране Знаний!
На экране слайды «Путешествие в страну Знаний»,
Паровозик из «Ромашково»
Вед.2: Здорово придумали! Предлагаю до первой станции поехать на машине. Друзья, нам нужна ваша помощь. Повторяйте движения за нами.
Танец – игра «Колесики»
На экране слайды «Путешествие в страну Знаний»,
Станция «Угадай-ка»
Вед.1: Поздравляю Вас! Мы прибыли на первую станцию - «Угадай-ка»!
Друзья, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Договорились?
33 родных сестрицы – писаных красавицы
На одной живут странице, и повсюду славятся.
Что это?
Дети: Буквы.
Вед 1: Буквы все вы знаете?
Дети: Да!
Вед.2: Давайте поиграем в живые буквы!.
/Игра-эстафета «Живые буквы»/
Вед.1: .Что б расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!
Вставайте со своих мест, и повторяйте движения за нами.
/Игра «Фиксики»/
На экране слайды «Путешествие в страну Знаний»,
Станция «Поиграй-ка»
Вед.1: Молодцы, друзья. Мы прибыли на станцию «Поиграй-ка».
Вед.2: На заумную затею приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей – поиграй и попотей!
/Игра «Составь слово»/
Вед 2: Молодцы, ребята, справились с заданием на отлично!
После славного труда - можно и перекусить. Кто - за?!
/Игра «Чаепитие»/
Вед.1: Вы прошли испытание и мы отправляемся в путь!
Вед.2: Друзья, повторяйте движения вместе с нами!
Танец – игра «Паровозик»
На экране слайды «Путешествие в страну Знаний»,
Станция «Потанцуй-ка»
Вед.2 : Слова спокойно жили в книжке
Но в книжку вдруг забрались мышки.
Из слов по букве откусили,
И быстро в норку утащили.
/Игра «Вставь пропущенную букву»/
Вед.1: Молодцы, ребята! Но ведь не зря ваша станция называется «Потанцуй-ка»!
Вед.2: И мы предлагаем вам танцевальный марафон. Повторяйте движения за нами.
/Танец-игра «Шоколад»/
Звонок: Спасибо всем за веселый танец! Ну а нам пора отправляться в путь. Ребята, повторяйте движения вместе с нами.
Танец – игра «Паровозик»
На экране слайды «Путешествие в страну Знаний»,
Станция «Сказочная»
Вед.1: Вот последнее испытание для первоклассников.
Вед.2: В мире много сказок: грустных и смешных.
И прожить на свете - нам нельзя без них.
Звонок: Сейчас для вас мы проведем викторину «Знаете ли вы героев детских книг?».
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой) На экране слайд– картинка «Буратино»
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино,
а написал книгу «Приключения Чиполлино» На экране слайд– картинка «Чиполлино»
Джани Родари)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена) На экране слайд – картинка «Дюймовочка»
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро) На экране слайд – картинка «Красная Шапочка»
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка) На экране слайд – картинка «Маша и медведь»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского) На экране слайд – картинка «Доктор Айболит»
Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский) На экране слайд – картинка «Чебурашка»
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки) На экране слайд – картинка «Колобок»
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро) На экране слайд – картинка «Золушка»
Вед.2: Молодцы, ребята!
Вед.1: Вы хорошо справились с заданиями викторины! И для вас – веселая переменка.
/Игра «Прыгуны»/
Вед 2: Дорогие ребята! Сегодня вы дружно прошли все наши испытания, доказали, что изучили свою первую книгу от корки до корки - Ваш Букварь.
/Под музыку на сцену выходит Букварь/
Букварь: Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без букваря!
Вед.2: Вы прочли букварь до корки,
Вам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Вед.1: В том, что вы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Прочитаете любые книжки!
Звонок: Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Букварь: Закончился праздник, закончилась встреча.
Настал расставания час.
Вед.1: Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Вед.2: До свидания, ребята! До новых встреч!
Конец.