Сценарий "Прощай, Золотая Осень!"
Предварительный просмотр:
Сценарий «Прощай, золотая осень»
Цель: Активизация досуговой и познавательной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Обобщить знания детей об осени.
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени.
Действующие лица: Золотая осень, ведущие, сентябрь, октябрь, ноябрь, мальчики-грибы.
Ведущий:
Постучалась снова в двери Осень-золотая,
Щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветных
К нам на праздник в зал пришла.
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье,
И листопад, и птичий переплёт,
И лес, и сад полны очарованья.
Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам свою шляпку покажет
И золото берёзок и осин
Так хочется с собой забрать в охапку!
Прекрасна осень! Чередою дни
Летят твои седой зиме навстречу.
Но каждый миг волшебным сохраним,
Он будет в нашей памяти отмечен!
«Здравствуй, Осень!» (песня комп. Красевой)
Осень (соло):
Я – Осень золотая,
Спешу Вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть,
Расписанным листвою
И гроздьями рябин.
Причудливой красою
Прозрачных паутин.
Я с ветром – непоседой
Играю в облаках.
И всех вновь удивляю
Своею красотой,
То празднично – нарядно,
То буднично – простой.
А сейчас веселей
Становись в хоровод.
Песня «Урожайная»
Ведущий:
Кругом пестреет лес зелёный,
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист.
Осинник жёлтый бьёт тревогу;
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу…
Осень – время щедрое, урожайное.
А знаете ли вы, как зовут осенние месяцы?
Эти месяцы не только труженики,
Но и весельчаки.
Сейчас они сами об этом расскажут.
Сценка «Месяцы осени»
Ведущая и мама:
Я сегодня очень удивилась,
Листик на ладоши опустился.
Будто птичка с неба прилетела,
Кто его таким красивым сделал?
Мама мне сказала: «По дорожке
Ходит Осень в жёлтеньких сапожках,
В золотистом, ярком сарафане,
С красными платочками в кармане.
Красит всё вокруг волшебной краской,
Мир становится чудесной сказкой.
Вот она – волшебница какая!
Всё раскрасит Осень золотая.
Ну, а где она? Могу ответить:
«Осень ты повсюду можешь встретить».
Песня «Золотая осень»
Ведущая:
По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла.
Груш и яблок нам душистых
Много – много принесла.
Ведущий:
Ходит с краской золотой,
Ходит с тучкой дождевой,
С колосками спелыми
И с грибами белыми.
Частушки грибов
Начинаем петь частушку
Первую, начальную.
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
- Не играйте вы опятки,
Дотемна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь-
В кузовке местечко есть.
- Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок
Удивил грибок меня
Возраст мой – всего два дня.
- Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки,
Нам не надо ни одной,
Их обходим стороной.
- Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Не пойдём на косогор,
Нам не нужен мухомор.
- Рядышком с иголками
Рыжики под ёлками.
Не малы, не велики
И лежат как пятаки.
Ох, кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вот сидите до утра,
Ох! Коли делать нечего.
Ведущий
Лисья осенние, ветром гонимые,
Тихо летят над сырой мостовой.
Грустные, бедные, очень ранимые
В вальсе кружатся они надо мной.
Разноцветная подружка,
Моя осень – хохотушка,
Нарядится – то в бордовый,
В жёлто – красный или лиловый.
Спрячется в траве на грядке –
Так со мной играет в прятки.
На такую озорницу
Долго не могу сердиться
И кричу я ей в ответ:
«Соберу тебя в букет!»
В вазе будешь красоваться
И зимой мне улыбаться.
Игра «Собери букет» (ребята составляют осенние букеты)
Ведущий
Всё кругом так сказочно красиво
И листья на Неве плывут.
В Петербурге осень наступила
Золотой порой её зовут.
К нам берёзка ветки наклонила,
И слетают листики гурьбой.
В Петербурге осень наступила,
Зашумела золотой листвой.
Песня «Осень в Петербурге»
Финал
Как осень ты была красива
Запомнился нам листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнём ярко – красным горят.
Прощаемся, осень, с тобою,
Совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки,
За всё, что ты, Осень, дала!
Продлённый день
Рассматривая условия рационального режима дня школьников и сохранения высокой и устойчивой работоспособности, следует коснуться и проблемы организации второй половины дня в школе.