Методическая разработка сценария к Новому году - «Новогоднее путешествие – Алисы в Стране Чудес»

Ровенских Елена Олеговна

Музыкальный театр "Кантабиле"

Авторы – составители:

Ровенских  Елена Олеговна–

педагог доп. образования,

заведующая музыкально-театральной секцией

Шмелева Наталия Владимировна -

педагог доп. образования;

Чередин Владимир Иванович-

концертмейстер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy_god_yolka_detyam_po_alise_2022_.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дворец Детского (юношеского) Творчества

Московского района Санкт-Петербурга

Музыкальный отдел. Музыкально-театральная секция

Методическая разработка сценария

 к Новому году - «Новогоднее путешествие – Алисы в Стране Чудес»

Детский музыкальный театр «Кантабиле»

Авторы – составители:

Ровенских  Елена Олеговна–

педагог доп. образования,

заведующая музыкально-театральной секцией

Шмелева Наталия Владимировна -

педагог доп. образования;

Чередин Владимир Иванович-

концертмейстер

Санкт-Петербург 2022

Пояснительная записка.

  Актуальность: Работая в детском театре, педагоги зачастую привыкают к традиционному проведению мероприятий для детей. Будь-то сезонные праздники или тематические развлечения, процесс подготовки и проведению праздника одинаков: разработка сценария, музыкальный материал, стихотворения, танцы, выступление, концертные номера. Ни в коем случае не умаляя значение традиций, мы захотели попробовать отпраздновать Новый год немного по другому, подготовив со старшими учениками театра Новогоднюю постановку по полюбившемуся спектаклю «Алиса в Стране Чудес». Режиссер театра написала Новогодний сюжет и включила в него интересные конкурсы для детей,  соединив сюжет со сказочными героями сказки и встречу с главным персонажем -Дедом Морозом, хороводом и подарками.

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям вызвав эмоциональный отклик.

Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи: Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.

 Создание условий для проведения веселого новогоднего праздника для детей в форме интерактивного представления со сказочными героями.

Для достижения цели мы определили следующие задачи:

-  Раскрывать творческие способности детей через художественно-эстетическую деятельность.

- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держатся на сцене и взаимодействовать со зрителями и участниками.

- Активизация творческого потенциала детей в совместной музыкально-театральной деятельности.

- Способствовать к развитию положительных эмоций детей.

-  Развитие творческих способностей детей.

- Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии.

- Воспитывать уважение к традициям и сказкам.

- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту и желание помогать.

 Оборудование: Экран для демонстрации новогоднего сюжета, костюмы сказочных героев, ёлка с огоньками, микрофоны.

Материалы: фонограммы новогодних композиций и песен.

Большой парашют «волшебное облако», паутина для конкурса, поролоновые палочки -сосульки, следы на плотной бумаге, песня игра.

Участники: дети подготовительных групп театра от 5 до 7 лет, педагоги дополнительного образования   в роли ведущего кот Чеширский и в роли Деда Мороза, а так же герои из сказки : Алиса, Шляпник, Белый Кролик, Мартовский заяц, Мышка Соня, Пёс Боярд, Красная Королева, Валет, братья Джилли и Билли.

НОВОГОДНАЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА

«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Для какого возраста детей 4-8 лет

Хронометраж -35-40 минут

Спектакль проводят старшие ученики театра и педагог

Дети смотрят сидя, потом их герои вовлекают в игру

Музыка и реквизит необходим

История по сюжету сказки «Алиса в Стране Чудес»

Герои сказки приглашают детей в приключение – в поиски волшебных кристаллов, для того чтобы спасти новогодний праздник и собрать волшебный элексир. Дети участвуют в разных играх, танцах и конкурсах и помогают героям справится со всеми сложностями.

В финале к ним приходит красная королева и настоящий Дед Мороз с подарками.  

1 сцена – Завязка -Кролик, Шляпник приходят к Алисе

Здравствуете ребята – вы пришли на новогодний праздник? да.

Давайте знакомится? Нас зовут – Алиса, Шляпник, Кролик, Кот Чеширский..

Как вы думаете из какой сказки мы пришли к вам? (Алиса в Стране Чудес)

А теперь вы назовите свои имена на счет 3..1.2.3

Шляпник:  Алиса, нам нужна твоя помощь!
Алиса: А что случилось?
Кролик: Красная королева остановила время и теперь у нас не наступит новый год!
Шляпник: А всё потому, что она не хочет стареть! И теперь ни у кого не будет праздника, не будет веселья  и  никто не получит подарков! Нам нужно добыть эликсир МОЛОДОСТИ и тогда Красная Королева – не будет останавливать время!

Но его сложно добыть, там много ингредиентов – нам одним не справится!
Шляпник: Ребята вы нам поможете?
Дети: Даааааа
Шляпник: А вы не боитесь?
Дети: Нееееет
Кролик: Ни капельки?
Дети: Нееееет

Шляпник: - Давайте проверим какие вы смелые, внимательные и сообразительные!

Мы будем говорить движения, а вы будите их делать. Но  слушайте внимательно, ведь если будете просто повторять – то можете запутатся.

(руки, вверх, руки в стороны, хлопок, встали , сели …)

А сейчас,   давайте посмотрим сколько в зале девочек и мальчиков?

Девочки сейчас –на счет 3 – похлопают!

Мальчики на счет 3 – потопают! Отлично!

Кролик: Ребята какие вы громкие и смелые, тогда вперёд в СТРАНУ ЧУДЕС

_____________________________________Весёлая музыка о время конкурса – и неожиданно музыку останавливаем- потом дальше вклюдчаем.

  1.  ***ГЕРОИ  РАСТЯГИВАЮТ  ПАРАШУТ – и  дети все становятся в центр парашюта, и присаживаются на корточки – Полетели в страну чудес  Отлично!
  2. ***Парашют -  ЗАДАНИЕ: А  сейчас пока музыка, вы бегаете под парашютом, и как музыка закончилась – надо выскочить из под него – кто не успел – становится держать парашют с нами ! ПОЛЕТЕЛИ – МУЗЫКА!

Молодцы!!

2сцена Соня пришла

Соня: Вы что тут играете - ? (Выходит Соня )

Вы же уже в Стране Чудес и  нам нужно спасать новый год!!!

Вы готовы?? –ДА))

Соня: - Опс – я забыла представится –Я мышка Соня!

 (Дети стоят в полукруге)

Кролик:  Соня, нам ты знаешь, где добыть ингредиенты -Для эликсира молодости

Соня: Ну… Точно, нам нужно к Абсолем!

Алиса: Это та самая мудрая гусеница?

Кролик и мышь в один голос: - Да, это гусеница – она всё знает !

 Алиса: Ребята, вы знаете дорогу к Абсолем?

Соня, Кролик, Алиса: Нам идти вправо или влево? Куда?

Дети:  показывают и идут к Абюсолем

Соня, Кролик, Алиса: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Абсолем: Добрый день…

Алиса: Не могли бы вы нам помочь?

Абсолем: Что случилось?

Соня: Время остановилось!

Алиса: Потому что Красная королева не хочет стареть!

Кролик: И у нас не будет нового года! И подарков тоже!

Соня: Не могли бы вы нам помочь сделать эликсир молодости?  

Абсолем: *перечисляет ингредиенты и где их найти* и дает им баночку.

 Шляпник, Соня, Кролик, Алиса: Спасибо!

Конкурсы: - чтобы заработать волшебные кристаллы

  1. «Пролезаем через паутину»  - сначала в нижние потом в верхние паутинки (музыка) ( пока это конкурс – клеим следы)

  1.  «Идём по следам» - (ведущие)  - сейчас вам надо будет пройти путь – наступая только на следы. (музыка на время игры)

  1.  «Собираем и перебрасываем сосульки»

- делим детей и героев на 2 команды – встаем по оби стороны волшебной стены и по команде выбрасываются сосульки их надо перекинуть на сторону соперников. По команде стоп – смотрим у кого больше. (музыка смешная)

  1. «Игра танец- «Лепим, Лепим – ком бом большой» -(это песня так и называется – Лепим  )

В круг все становимся и танцуем


Шляпник или Соня:  - сюда кто то идет – скорее все бежим и садимся на свои места  в зал – и я дуну на вас волшебной пыльцой и вас не мувидят.


3 сцена - Красная королева приходит к Абсолем

Королева: Я узнала новость то что Шляпник, кролик, мышка идут восстанавливать время. А если они его восстановят, то я начну стареть!

Что же мне делать!?


Абсолем: У меня есть рецепт эликсира молодости… *начинает перечислять ингредиенты и где их найти*
Королева: Не пойду же я одна искать одна эти камушки? Я поручу это своим слугам! И подарки все будут мои и эликсир! (Уходит!)


Абсолем – дует порошок = ребята оживайте! Вы всё слышали! Вы поможете создать эликсир?
Дети- ДААА!!!!

Шляпник: Мы уже собрали кристаллы для эликсира, ребята идите ко мне! Вставайте в полукруг.

3) ФИНАЛ
К. Королева: - Здравствуйте мои верные подданные – у меня для вас очень важное поручение – найти кристаллы для Эликсира Молодости.

Шляпник: - А мы уже кристаллы  собрали с ребятами!


Алиса берёт эликсир и передаёт ребёнку, он же передаёт другому и т. д. Бутылка доходит до красной королевы, она его пьёт!- Накрываем – Меняем- получаем жидкость!


Королева: Ммм.. Теперь я буду вечно молодая! Что ж, раз дело мы выполнили.. Можно и развлечься! Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: Даааа! Новый год!
Королева: Это наверно такой скучный праздник…
Дети: Неееет
Королева: А что вы на нём делаете?
Шляпник: Наряжаем ёлку
Кролик: Дарим друг другу подарки
Чешир: А ещё в новый год исполняются мечты. Может хоть сейчас эта чудная шляпа достанется мне *ехидная улыбка*
Шляпник: Даже не смотри на неё!
Баярд: А ещё к нам приходит Дед Мороз, приносит подарки и  мы водим хороводы!
Королева: Ух ты! Я тоже хочу с вами веселится. Можно и мне с вами, ребята?
Дети :Даааааа
Королева: Спасибо!

Алиса: А теперь давайте дружно позовем Деда Мороза. –Зовут !

МУЗЫКА – появление ДЕДА Мороза

Дед Мороз: - Здравствуйте ребята!

Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями!

А с моим заданием справитесь?

ИГРА «ЗАМОРОЗИТЬ»

Сейчас я попробую вас «заморозить» – буду говорить, что буду морозить, а вы причте – нос, ушки, колени, глазки, ушки, животики.

А огоньки на ёлочке будем зажигать – 1,2, 3 – ёлочка гори!

Молодцы вы справились! А теперь мы все будем греть ручки – чтобы они стали теплыми и будем водить хоровод.

Песня «В лесу родилась елочка»

Молодцы ! А теперь -  Подарки  !

А теперь друзья мои давайте встанем все вместе

сделаем фото на память!

 И мне пора идти дальше и поздравлять других ребят!

До новых встреч и хороших вам праздников!!