Методическая разработка сценария к Новому году - «Новогоднее путешествие – Алисы в Стране Чудес»
Музыкальный театр "Кантабиле"
Авторы – составители:
Ровенских Елена Олеговна–
педагог доп. образования,
заведующая музыкально-театральной секцией
Шмелева Наталия Владимировна -
педагог доп. образования;
Чередин Владимир Иванович-
концертмейстер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novyy_god_yolka_detyam_po_alise_2022_.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дворец Детского (юношеского) Творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел. Музыкально-театральная секция
Методическая разработка сценария
к Новому году - «Новогоднее путешествие – Алисы в Стране Чудес»
Детский музыкальный театр «Кантабиле»
Авторы – составители:
Ровенских Елена Олеговна–
педагог доп. образования,
заведующая музыкально-театральной секцией
Шмелева Наталия Владимировна -
педагог доп. образования;
Чередин Владимир Иванович-
концертмейстер
Санкт-Петербург 2022
Пояснительная записка.
Актуальность: Работая в детском театре, педагоги зачастую привыкают к традиционному проведению мероприятий для детей. Будь-то сезонные праздники или тематические развлечения, процесс подготовки и проведению праздника одинаков: разработка сценария, музыкальный материал, стихотворения, танцы, выступление, концертные номера. Ни в коем случае не умаляя значение традиций, мы захотели попробовать отпраздновать Новый год немного по другому, подготовив со старшими учениками театра Новогоднюю постановку по полюбившемуся спектаклю «Алиса в Стране Чудес». Режиссер театра написала Новогодний сюжет и включила в него интересные конкурсы для детей, соединив сюжет со сказочными героями сказки и встречу с главным персонажем -Дедом Морозом, хороводом и подарками.
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям вызвав эмоциональный отклик.
Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи: Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
Создание условий для проведения веселого новогоднего праздника для детей в форме интерактивного представления со сказочными героями.
Для достижения цели мы определили следующие задачи:
- Раскрывать творческие способности детей через художественно-эстетическую деятельность.
- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держатся на сцене и взаимодействовать со зрителями и участниками.
- Активизация творческого потенциала детей в совместной музыкально-театральной деятельности.
- Способствовать к развитию положительных эмоций детей.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии.
- Воспитывать уважение к традициям и сказкам.
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту и желание помогать.
Оборудование: Экран для демонстрации новогоднего сюжета, костюмы сказочных героев, ёлка с огоньками, микрофоны.
Материалы: фонограммы новогодних композиций и песен.
Большой парашют «волшебное облако», паутина для конкурса, поролоновые палочки -сосульки, следы на плотной бумаге, песня игра.
Участники: дети подготовительных групп театра от 5 до 7 лет, педагоги дополнительного образования в роли ведущего кот Чеширский и в роли Деда Мороза, а так же герои из сказки : Алиса, Шляпник, Белый Кролик, Мартовский заяц, Мышка Соня, Пёс Боярд, Красная Королева, Валет, братья Джилли и Билли.
НОВОГОДНАЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА
«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»
Для какого возраста детей 4-8 лет
Хронометраж -35-40 минут
Спектакль проводят старшие ученики театра и педагог
Дети смотрят сидя, потом их герои вовлекают в игру
Музыка и реквизит необходим
История по сюжету сказки «Алиса в Стране Чудес»
Герои сказки приглашают детей в приключение – в поиски волшебных кристаллов, для того чтобы спасти новогодний праздник и собрать волшебный элексир. Дети участвуют в разных играх, танцах и конкурсах и помогают героям справится со всеми сложностями.
В финале к ним приходит красная королева и настоящий Дед Мороз с подарками.
1 сцена – Завязка -Кролик, Шляпник приходят к Алисе
Здравствуете ребята – вы пришли на новогодний праздник? да.
Давайте знакомится? Нас зовут – Алиса, Шляпник, Кролик, Кот Чеширский..
Как вы думаете из какой сказки мы пришли к вам? (Алиса в Стране Чудес)
А теперь вы назовите свои имена на счет 3..1.2.3
Шляпник: Алиса, нам нужна твоя помощь!
Алиса: А что случилось?
Кролик: Красная королева остановила время и теперь у нас не наступит новый год!
Шляпник: А всё потому, что она не хочет стареть! И теперь ни у кого не будет праздника, не будет веселья и никто не получит подарков! Нам нужно добыть эликсир МОЛОДОСТИ и тогда Красная Королева – не будет останавливать время!
Но его сложно добыть, там много ингредиентов – нам одним не справится!
Шляпник: Ребята вы нам поможете?
Дети: Даааааа
Шляпник: А вы не боитесь?
Дети: Нееееет
Кролик: Ни капельки?
Дети: Нееееет
Шляпник: - Давайте проверим какие вы смелые, внимательные и сообразительные!
Мы будем говорить движения, а вы будите их делать. Но слушайте внимательно, ведь если будете просто повторять – то можете запутатся.
(руки, вверх, руки в стороны, хлопок, встали , сели …)
А сейчас, давайте посмотрим сколько в зале девочек и мальчиков?
Девочки сейчас –на счет 3 – похлопают!
Мальчики на счет 3 – потопают! Отлично!
Кролик: Ребята какие вы громкие и смелые, тогда вперёд в СТРАНУ ЧУДЕС
_____________________________________Весёлая музыка о время конкурса – и неожиданно музыку останавливаем- потом дальше вклюдчаем.
- ***ГЕРОИ РАСТЯГИВАЮТ ПАРАШУТ – и дети все становятся в центр парашюта, и присаживаются на корточки – Полетели в страну чудес Отлично!
- ***Парашют - ЗАДАНИЕ: А сейчас пока музыка, вы бегаете под парашютом, и как музыка закончилась – надо выскочить из под него – кто не успел – становится держать парашют с нами ! ПОЛЕТЕЛИ – МУЗЫКА!
Молодцы!!
2сцена Соня пришла
Соня: Вы что тут играете - ? (Выходит Соня )
Вы же уже в Стране Чудес и нам нужно спасать новый год!!!
Вы готовы?? –ДА))
Соня: - Опс – я забыла представится –Я мышка Соня!
(Дети стоят в полукруге)
Кролик: Соня, нам ты знаешь, где добыть ингредиенты -Для эликсира молодости
Соня: Ну… Точно, нам нужно к Абсолем!
Алиса: Это та самая мудрая гусеница?
Кролик и мышь в один голос: - Да, это гусеница – она всё знает !
Алиса: Ребята, вы знаете дорогу к Абсолем?
Соня, Кролик, Алиса: Нам идти вправо или влево? Куда?
Дети: показывают и идут к Абюсолем
Соня, Кролик, Алиса: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Абсолем: Добрый день…
Алиса: Не могли бы вы нам помочь?
Абсолем: Что случилось?
Соня: Время остановилось!
Алиса: Потому что Красная королева не хочет стареть!
Кролик: И у нас не будет нового года! И подарков тоже!
Соня: Не могли бы вы нам помочь сделать эликсир молодости?
Абсолем: *перечисляет ингредиенты и где их найти* и дает им баночку.
Шляпник, Соня, Кролик, Алиса: Спасибо!
Конкурсы: - чтобы заработать волшебные кристаллы
- «Пролезаем через паутину» - сначала в нижние потом в верхние паутинки (музыка) ( пока это конкурс – клеим следы)
- «Идём по следам» - (ведущие) - сейчас вам надо будет пройти путь – наступая только на следы. (музыка на время игры)
- «Собираем и перебрасываем сосульки»
- делим детей и героев на 2 команды – встаем по оби стороны волшебной стены и по команде выбрасываются сосульки их надо перекинуть на сторону соперников. По команде стоп – смотрим у кого больше. (музыка смешная)
- «Игра танец- «Лепим, Лепим – ком бом большой» -(это песня так и называется – Лепим )
В круг все становимся и танцуем
Шляпник или Соня: - сюда кто то идет – скорее все бежим и садимся на свои места в зал – и я дуну на вас волшебной пыльцой и вас не мувидят.
3 сцена - Красная королева приходит к Абсолем
Королева: Я узнала новость то что Шляпник, кролик, мышка идут восстанавливать время. А если они его восстановят, то я начну стареть!
Что же мне делать!?
Абсолем: У меня есть рецепт эликсира молодости… *начинает перечислять ингредиенты и где их найти*
Королева: Не пойду же я одна искать одна эти камушки? Я поручу это своим слугам! И подарки все будут мои и эликсир! (Уходит!)
Абсолем – дует порошок = ребята оживайте! Вы всё слышали! Вы поможете создать эликсир?
Дети- ДААА!!!!
Шляпник: Мы уже собрали кристаллы для эликсира, ребята идите ко мне! Вставайте в полукруг.
3) ФИНАЛ
К. Королева: - Здравствуйте мои верные подданные – у меня для вас очень важное поручение – найти кристаллы для Эликсира Молодости.
Шляпник: - А мы уже кристаллы собрали с ребятами!
Алиса берёт эликсир и передаёт ребёнку, он же передаёт другому и т. д. Бутылка доходит до красной королевы, она его пьёт!- Накрываем – Меняем- получаем жидкость!
Королева: Ммм.. Теперь я буду вечно молодая! Что ж, раз дело мы выполнили.. Можно и развлечься! Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: Даааа! Новый год!
Королева: Это наверно такой скучный праздник…
Дети: Неееет
Королева: А что вы на нём делаете?
Шляпник: Наряжаем ёлку
Кролик: Дарим друг другу подарки
Чешир: А ещё в новый год исполняются мечты. Может хоть сейчас эта чудная шляпа достанется мне *ехидная улыбка*
Шляпник: Даже не смотри на неё!
Баярд: А ещё к нам приходит Дед Мороз, приносит подарки и мы водим хороводы!
Королева: Ух ты! Я тоже хочу с вами веселится. Можно и мне с вами, ребята?
Дети :Даааааа
Королева: Спасибо!
Алиса: А теперь давайте дружно позовем Деда Мороза. –Зовут !
МУЗЫКА – появление ДЕДА Мороза
Дед Мороз: - Здравствуйте ребята!
Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями!
А с моим заданием справитесь?
ИГРА «ЗАМОРОЗИТЬ»
Сейчас я попробую вас «заморозить» – буду говорить, что буду морозить, а вы причте – нос, ушки, колени, глазки, ушки, животики.
А огоньки на ёлочке будем зажигать – 1,2, 3 – ёлочка гори!
Молодцы вы справились! А теперь мы все будем греть ручки – чтобы они стали теплыми и будем водить хоровод.
Песня «В лесу родилась елочка»
Молодцы ! А теперь - Подарки !
А теперь друзья мои давайте встанем все вместе
– сделаем фото на память!
И мне пора идти дальше и поздравлять других ребят!
До новых встреч и хороших вам праздников!!