Статья "Рекомендации поступающим в театральный ВУЗ" мысли и тезисы
в подготовке материала принимала участие Ровенских Е.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_sekrety_postupleniya_v_teatralnyy_vuz.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО «Секреты подготовки абитуриентов для поступления в театральные ВУЗы»
Мысли и тезисы
- Введение:
- На данном мероприятии я делюсь своим личным опытом с ним можно соглашаться, а можно нет.
- В подготовке данного выступления я опиралась на предлагаемые обстоятельства, в которых абитуриент ранее не занимался в театральных студиях и кружках, но, надеюсь, что мой опыт будет также полезен педагогам и детям с проф. подготовкой.
- Предисловие:
- Когда ко мне обращается потенциальный артист с просьбой о помощи при поступлении в театральный ВУЗ - я задаю несколько вопросов:
- Почему ты решил стать актером или режиссером?
- Когда ты был в театре в последний раз?
- Какой у тебя любимый театр, актер, режиссер и почему?
Если абитуриент не может мне ответить на эти вопросы – говорю, что поступать ему не стоит.
- Подводные камни:
- Очень маленький процент абитуриентов поступают в театральный ВУЗ с первого раза;
- Актерская профессия – это на 90 процентов изнурительные репетиции, а не овации и цветы.
- Профессия режиссера – это на 90 процентов застольная домашняя работа.
- Успешность актера и режиссера зависит от многих внешних факторов, никто вам не может гарантировать, что вы будете после окончания ВУЗа востребованы в профессии.
- Выбор ВУЗа и Мастера
- Поступать лучше сразу в несколько ВУЗов и к разным мастерам
- В большинстве своем мастера – действующие режиссеры или актеры – необходимо познакомиться с их творчеством
- Общая подготовка:
- Находим педагога по вокалу и танцу.
- Ведем актёрский дневник
- «Моя жизнь в искусстве» Станиславского – читаем и обсуждаем
- Рекомендую знать кто это – Немирович-Данченко, М.Чехов, В.Мейерхольд, Таиров, Эфрос, Любимов, Товстоногов, Захаров, Додин, Тростянецкий, Спивак, Козлов, Эренбург, А.Могучий и т.д.
- обязательно посещать разные театры и обсуждать спектакли.
- изучаем историю кино.
- Важно формировать свое мнение, видение и грамотно его излагать.
- Выбор чтецкой программы:
- Чтецкая программа должна идти абитуриенту (амплуа, темперамент)
- Чтецкая программа должна быть понятна абитуриенту (соответствовать его жизненному опыту)
- Чтецкая программа должна быть разнообразна (разные эпохи, страны, образы)
- Басня
- С басен лучше начинать подготовку чтецкой программы, так как это хороший тренировочный материал для раскачки.
- басен должно быть много
- на мой взгляд, лучше брать басни Крылова
1. Изображаем животных
2. Рассказываем без слов
3. Придумываем разные предлагаемые обстоятельства: от имени диктора телевидения, ребенка на утреннике и т.п.
4. Ищем подтекст и прорабатываем
- Стихотворение
- Обязательно брать серебряный век
- Обязательно брать современных авторов
- Я всегда даю стихи шестидесятников
- Проза
- Нельзя брать монологи из пьес
- Отрывок должен быть не более 4-5 минут
- Отрывки нужно сокращать из расчета максимально быстрого и яркого развития