Сценарий литературно-музыкальной композиции "Вспоминая героев-земляков"
Литературно-музыкальная композиция посвящена празднованию 77-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне. В ней рассказывается о героях-сибиряках, которые совершили подвиги на войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "вспоминая героев-земляков" | 36.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
литературно-музыкальной композиции «Вспоминая героев-земляков…»,
посвященной празднованию Дня Победы в ВОВ
Действующие лица:
Голос за кадром
Чтец №1
Чтец№2
Учитель
Саша Лебедев
Оля Жилина
Солдат, которого спасла Жилина
Миша Калашников
Сергей Головащенко
Исполнители музыкальных композиций – 2-3 человека.
Гитарист.
Раздается звонок на урок.
На сцене учитель, она написала на доске: «Тема урока: Моя будущая профессия».
Дети-актеры находятся в зрительном зале.
Всё происходит на сцене под мелодию песни «Синий платочек » (играется на гитаре)
Учительница:
- Тема сегодняшнего урока «Моя будущая профессия». Давайте с вами подумаем, помечтаем, порассуждаем. Так. Кто начнёт? Саша Лебедев, может быть ты? Выходи к доске!
Саша встает и выходит из зала к доске:
– Я буду шофером. Мне нравится, когда мимо тебя бегут деревья, люди. Мне нравится наблюдать за красотой природы. У меня очень хорошее зрение, поэтому я могу заранее увидеть человека или собаку на дороге. Благодаря мне все жители нашего города будут наблюдать и путешествовать!
Учительница:
- Молодец, Саша! Давайте теперь послушаем Олю Жилину!
Оля встает и выходит из зала к доске:
- А я буду врачом. Буду лечить людей. Вот у меня недавно
собака заболела, а я не знала, что делать, а выучусь – буду знать. И тогда смогу всех-всех вылечить!
Из зала тянет руку Миша.
Учительница:
- Миша, очень хочешь ответить? Пожалуйста!
Миша выбегает из зала и на ходу начинает рассказывать:
– А я буду физиком. Хочу разбираться в том, в чём никто не разбирается. Я смогу создавать различные полезные изобретения. И изобрету какую-нибудь полезную технику. Тогда все люди узнают кто такой Михаил Тимофеевич Калашников! (с гордостью)
Учительница:
- Сергей Головащенко, а ты кем хочешь стать?
Сергей весело выходит из зала:
– А я буду учителем. Сидишь, ничего не делаешь, только оценки всем ставишь.
Учительница, улыбаясь:
- А собрания проводить, а тетради проверять, а отчёты готовить…
Все начинают весело общаться между собой…
Вдруг раздается шум стрельбы и свист падающих бомб. Все пригибаются, и учительница уводит всех за кулисы. Выходят чтецы.
Фоном звучит гитара, мелодия «На безымянной высоте»
Чтец 1:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны
Чтец 2:
Такою все дышало тишиной
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Звучит голос Левита, который сообщает о нападении на СССР
На заднем фоне идет солдат (Саша Лебедев), подходит к краю сцены.
Александр Лебедев в солдатской форме:
Провожали меня на войну, до дороги большой провожали.
На село я прощально взглянул, и вдруг губы мои задрожали.
Ничего б не случилось со мной, если б я невзначай разрыдался, -
Я прощался с родной стороной, сам с собою, быть может, прощался.
А какая стояла пора! Лето в полном цвету медовело.
Собирались косить клевера, рожь от жаркого солнышка млела.
Поспевала высокая рожь, наливалась густая пшеница,
И овес, что так быстро подрос, прямо в ноги спешил поклониться.
Заиграла, запела гармонь, все сказала своими ладами,
И платок с голубою каймой мне уже на прощанье подарен.
В отдалении гром громыхнул, был закат весь в зловещем пожаре...
Провожали меня на войну, до дороги большой провожали.
(Федор Сухов)
Солдат падает с винтовкой на землю, изображая снайпера, и замирает.
Фоном звучит метроном.
Голос за кадром:
Младший лейтенант Лебедев Александр Павлович был зачинателем и организатором снайперского движения в одном из батальонов 110-й стрелковой дивизии. Являясь отличным снайпером, Лебедев обучил снайперскому искусству 45 бойцов. Александр Павлович пользовался у воинов огромным авторитетом, своим примером воодушевлял бойцов на разные подвиги. Его грудь украшали медаль «За отвагу» и орден Красной Звезды. А 4 июня 1944 года за исключительный героизм и мужество, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками, наш земляк из Мариинска А. П. Лебедев был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.
Музыкальная композиция «Хотят ли русские войны?...»
На сцену выходят чтецы.
Чтец 1:
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали с русскими едины
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Фоном звучит мелодия «Вставай страна огромная»
Голос за кадром:
Наши с вами земляки никогда не оставались в стороне!
Во время Великой отечественной войны не было ни одного фронта, где бы ни сражались сибиряки. Сибирские дивизии отстояли Москву, одни из первых вошли в Берлин. За проявленный героизм и мужество 20 сибирских дивизий получили право называться гвардейскими. Сибирь дала 1500 Героев Советского Союза.
Маршал Г.К. Жуков говорил: «О сибиряках могу сказать одно – это настоящие советские героические воины, большие патриоты нашей Родины, верные её сыны. Там, где действовали сибиряки, я всегда был уверен в том, что они с честью и боевой доблестью выполнят возложенную на них задачу. Так оно и было в течение всей Великой Отечественной войны».
Чтец 2:
Сибиряки, сибиряки…
Вам доверял товарищ Сталин!
Вы не одну Москву спасли-
Вы нашу Родину спасали!
(Александр Харчиков)
Звучит шум орудий, выстрелы… Солдат (Сергей Головащенко) передвигается перебежками, падает и опять встает, прячется в овраге, садится…
Сергей Головащенко (солдат):
Я крепость (6 раз)
Я бьюсь
Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,
Её я принять не могу.
Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.
Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа –
Я буду камнями стрелять.
Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня.
Я крепость! (3 раза)
Потомок, ты слышишь меня?
Солдат замирает, фоном звучит метроном.
Голос за кадром:
Отважный кузбассовец Сергей Куприянович Головащенко, родом из Беловского района, за свою недолгую жизнь успел совершить три подвига.
Первый. Сергей Головащенко, рискуя жизнью, пробрался к пулемету и забросал его гранатами. Высота была взята.
Второй. С группой комсомольцев Головащенко переправляется на правый берег реки. Противник заметил их лодку и минометным огнем потопил ее. Единственным из подразделения, сумевшим добраться на тот берег и выполнить важное задание, был Головащенко.
Третий подвиг. В боях на западном берегу Днепра Головащенко во время атаки первым ворвался в деревню Кохановку и бросился на группу гитлеровцев. Пять фашистов было уничтожено. Но пуля шестого сразила смельчака.
Родина не забыла подвигов своего верного сына. Указом Президиума Верховного Совета СССР Сергею Куприяновичу Головащенко было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
На сцену выходят чтецы
Чтец 1:
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Чтец 2:
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Чтец 1:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Чтец 2:
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Раздаются звуки стрельбы и взрывов, на сцене появляется солдат, в которого стреляют. И он падает. Прибегает медсестра Ольга Жилина в военной форме с красным крестом на плече. Она вытаскивает его в безопасное место.
Ольга Жилина бинтует раны бойцу.
Солдат, смотря, то на медсестру, то на зрительный зал:
Гремела боя канонада,
Пехота в наступленье шла.
А Жилина, сквозь рев снарядов,
На помощь раненым ползла.
Свистела вьюга, мерзли руки,
Гремели взрывы тут и там.
Она ползла сквозь смерть и муки,
Чтоб жизнь спасти родным бойцам.
И на своих девичьих, нежных
Плечах, окрепших в дни боев,
Она тропою белоснежной
В укрытие вынесла бойцов.
Выстрел, Ольга падает на бойца. Оба замирают.
Звучит звук метронома
Голос за кадром:
Жилина Ольга Васильевна – родом из Новосибирской области, участница Великой Отечественной войны, инструктор медсанбата. В бою под Ригой вынесла из-под огня 75 раненых солдат, сама была дважды ранена, но не ушла в тыл. Третье ранение стало для неё смертельным. Награждена Орденом Отечественной войны I степени посмертно.
Выдерживается пауза.
Фоном звучит «Случайный вальс» Е. Долматовского.
Появляется пара – солдат (Миша Калашников) и девушка в гражданском – и начинают вальсировать. После они обнимаются, прощаются…Девушка садится на край сцены справа, а солдат выходит на середину сцены.
Солдат (Миша Калашников):
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
К. Симонов
Солдат подходит к девушке, помогает ей встать, приобнимает ее за плечи и замирают.
Звучит гитара перебором
Голос за кадром:
Калашников Михаил Тимофеевич -родился в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье. Советский и российский конструктор стрелкового оружия. Был командиром танка, сумел выжить на войне. С 1945 года Михаил Калашников начал разработку автоматического оружия. Автомат Калашникова победил в конкурсе 1947 года и был принят на вооружение.
Звучит музыкальная композиция «Журавли»
Во время песни на сцену выходит учительница.
Она садится за стол листает журнал, потом встает и записывает на доске:
«Лебедев Саша – герой Советского Союза. Посмертно.
Головащенко Сережа – герой Советского Союза. Посмертно.
Жилина Оля – Орден Отечественной войны 1 степени. Посмертно.
Калашников Миша – вернулся ЖИВОЙ!!!»
Песня заканчивается, как только учитель написал последние слова.
Голос за кадром:
Сегодня мы стоим на пороге самого великого праздника – 77-ой годовщины победы над фашистской Германией.
На сцену выходят чтецы.
Чтец 1:
В Девятый день ликующего Мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Чтец 2:
Сегодня должен думать человек,
Каким он будет, каждый новый век?
Пускай не повторятся никогда
Для нашей Родины суровые года
А мы …мы будем помнить ,будим чтить
И никогда не сможем позабыть!
Всегда обязан думать человек,
Каким он будет,каждый новый век.
Чтец 1
Кому мешает этот мир – с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад…
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Зачем же вновь пугают нас
Со злобой затаенной
То страшной атомной войной,
То бомбою нейтронной?
Чтец 2:
«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Чтец 1:
В день славный Победы
Все скажут ребята
Все вместе: Большое спасибо
Российским солдатам!
В исполнении вокальной группы звучит песня Е. Плотниковой « О той весне»
К солистам постепенно присоединяются все актеры.