Презентация социальный театр "Зеркало"

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

                Одной из актуальных проблем современного общества является рост негативных социальных явлений в подростковой среде. За последние годы резко возросла жестокость и агрессивность среди детей, молодежная преступность, особенно преступность подростков, страдающих социальными зависимостями, такими как алкоголизм, наркомания, табакокурение, игровая и компьютерная зависимости.          

           

               Изменить данную ситуацию может только внедрение новых идей и подходов в деятельность учреждений, осуществляющих работу с подростками. Одной из таких технологий является социальный театр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство труда и социальной политики Приморского края КГБУСО «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Программа социального театра «Зеркало» в рамках работы театральной студии «Своя роль» Авторы-составители программы: Качура А.С., воспитатель Летавина О.М., воспитатель Страт Е.М., воспитатель Орлова Н.В., инструктор по труду г. Уссурийск 2021 год

Слайд 2

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – и я пойму» АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из актуальных проблем современного общества является рост негативных социальных явлений в подростковой среде. За последние годы резко возросла жестокость и агрессивность среди детей, молодежная преступность, особенно преступность подростков, страдающих социальными зависимостями, такими как алкоголизм, наркомания, табакокурение, игровая и компьютерная зависимости . Изменить данную ситуацию может только внедрение новых идей и подходов в деятельность учреждений, осуществляющих работу с подростками. Одной из таких технологий является социальный театр.

Слайд 3

Цель : профилактика девиантного поведения и правонарушений детей и подростков с использованием творческой технологии - социальный театр. Основные задачи программы: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних; популяризация здорового образа жизни; снижение статистики правонарушений; умение адаптироваться в сложной жизненной ситуации, моделировать свое поведение для преодоления закомплексованности и мнимой собственной неполноценности; коррекция эмоционально волевой сферы; умение разрешать конфликтные ситуации в семье и подростковой среде; повышение интереса к учебе и самообучению; обучение технологии социального театра; воспитание творческой личности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других; совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа; Развитие навыков коллективного сотрудничества; Развитие речи, пластики, образного мышления.

Слайд 4

Целевая аудитория: воспитанники отделения социальной реабилитации (стационарное отделение) в возрасте от 7 до 18 лет, их родители (законные представители), педагоги учреждения, волонтеры . ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Организационный Практический Заключительный презентация программы анкетирование среди воспитанников, родителей. создается банк проблем субъектов учреждения для создания репертуара социального театра. идет подбор желающих участников среди несовершеннолетних. создаются театральные атрибуты, костюмы, и т.п. проводятся занятия, репетиции, постановки театральных действий .фасилитация (проведение дискуссии в коллективе сверстников) оценка эффективности социальной практики .

Слайд 5

Создание социальной постановки: формирование команды, инициативной группы; упражнения на создание взаимного доверия; выбор целевой аудитории; выявление проблем; выбор проблемы – не более 2-3-х проблем в одну постановку; постановка образовательных задач; работа в малых группах; показ сцен на заданную тему в форме импровизации; подготовка к фасилитации со зрителями; - создание общего сценария; показ целостной постановк;. выбор фасилитатора (координатора); репетиции спектакля; премьера спектакля; просмотр постановки; фасилитация (проведение дискуссии в коллективе сверстников по поводу сложившихся ситуаций и нахождение коллективом способа их разрешения); оценка эффективности социальной постановки.

Слайд 6

Формы работы: игровая форма, практические занятия — репетиции, ролевые игры, творческая мастерская, актерское мастерство . самостоятельная работа (индивидуальная и групповая); творческое задание; упражнения по усвоению техники, на развитие творческого воображения; проблемные ситуации; психологические тренинги; беседа, дискуссия; технология коллективных творческих дел.

Слайд 7

В работе театра используются различные методы, такие как: наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры, метод сценической речи и т.д.

Слайд 8

Оборудование: · декорации · ширма · реквизит · театральные костюмы · грим · перчаточные, кукольные персонажи; · ростовые куклы · компьютер · проектор · акустическая система

Слайд 9

Ожидаемые результаты: умение разрешать конфликтные ситуации в подростковой среде и в семье; снижение статистики правонарушений; умение адаптироваться в сложной жизненной ситуации, моделировать свое поведение для преодоления закомплексованности и мнимой собственной неполноценности; повышение уровня гражданской активности не только несовершеннолетних, но и их родителей; повышение интереса к учебе и самообучению. повышение родительской компетенции в воспитании детей; повышение неформального статуса педагогов, осуществляющих воспитательную работу в детско-подрастковом коллективе; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; приобретение творческого и социального опыта;

Слайд 10

Мастер-класс по изготовлению театральных декораций

Слайд 11

Коллективное творческое дело , направленное на снятие эмоционального напряжения, переключение внимания от будничных хлопот на иллюзорный мир живого общения

Слайд 12

Кукольный театр «БУ-РА-ТИ-НО» по профилактике самовольных уходов, жестокого обращения, на примере приключений «деревянного человечка»

Слайд 13

Спектакль ростовых кукол «Чего на свете не бывает» умение разрешать конфликтные ситуации

Слайд 14

Сатирическая постановка « Я не курю и тебе не советую!» по профилактике употребления ПАВ

Слайд 15

по профилактике жестокости и агрессивности в детской среде и способах ее преодоления Театральная постановка с использованием ростовых кукол « Как звери поссорились»

Слайд 16

Работа клуба примирения «Единство» Этюды на тему явлений «буллинга» в детском коллективе, по профилактике проявлений жестокости детей по отношению друг к другу

Слайд 17

Театральная инсценировка «Все возвращается бумерангом» по профилактике семейного неблагополучия.

Слайд 18

Ролевое моделирование «Мои страхи»

Слайд 19

Эффективность практики Итоги диагностических иследований показывает, что благодаря просмотру и участию в театрализованных представлениях у 81% детей сформировался достаточный уровень осведомленности о ЗОЖ, у 12% — недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни, низкий уровень показали 7% школьников. Снизилась статистика правонарушений, количество самовольных уходов, в 9 семьях восстановились детско-родительские отношения, у 79% воспитанников, принявших участие в работе театральной студии, наблюдается положительная динамика в умении строить свои отношения со сверстниками, 70% воспитанников овладели навыками эмоционального саморегулирования, у 53% несовершеннолетних наблюдается повышение уровня самооценки, у 82% несовершеннолетних повысился уровень социально-нравственного поведения и правовой ответственности. Подобный подход позволил достичь таких положительных для профилактики девиантного поведения эффектов как: формирование и повышение социальной компетентности подростка, снятие тревоги и напряжения, изменение ценностных ориентаций и установок, отказ от негативных стратегий поведения. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости проведения работы по данной технологии, направленной на профилактику девиантного поведениясреди детей и подростков, а именно работать по технологии «Социальный театр».

Слайд 20

Спасибо за внимание!