Чуковский
Предварительный просмотр:
В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха».
Автор:Евдокушина Ю.М
Сцена 1
(дети играют в салочки, радуются чудесному деньку и мечтают попасть в сказку)
Лера: Ахах, вот бы сейчас в сказку попасть! Как на неведомых дорожках
Мадина: Ну, а воображение тебе на что! Вот тебе песочница в виде мухомора, как из сказки когда все зверята прятались под ним из-а дождя
Матвей: да, а вот тебе, таракашка пробегающая, как из сказках Чуковского
Лера: Да … Вот в его бы сказки я и хотела бы попасть...
(Перед ребятами открывается ширма и они от удивления видят Чудо –дерево с обувью)
Мадина: Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Матвей: Чудо!
Лера: Чудо!
Маша Панина: Чудо!
Маша Боброва: Чудо!
Все: Расчудесное!
Матвей: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Лера: Можно с дерева сорвать
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Маша Боброва: (показывает вязаные бошмачки)
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!
Ребята.: Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Варвара: Эй, вы, ребятки,
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
(На сцене появляется девочка Мурочка)
Мадина: Мура туфельку снимала
В огороде закопала: (Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает приговаривая)
Мура (Лариса:)
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!».
Сцена 2
(Девочка отходит от дерева и под деревом появляется Доктор Айболит).
Айболит: Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть… .
Но только я лег –
Звонок!
Вера Семёнова: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Айболит: Кто говорит?
Слон?
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада?.
Дети: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
Айболит: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Дети: Но он только «МУ» да «МУ»,
Айболит: А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!» (Кладет трубку. Звонок.)
Айболит: Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа?
Дети: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Сцена 3
Мария Панина.: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).
Муха (Маша Лебедева): Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук (Влад Головкин): Я – паук, я – злодей
Не зови своих гостей.
Все жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны.
А козявочки
Под лавочки.
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
Лера М.: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.
Мадина: Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).
Варвара: Вдруг от куда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар (Юра Денисов): Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Варвара М.: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает.
Ой, смотрите саблей он
Паутину разрубает.
Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Дуэль Комара и Паука под весёлую музыку! (Действие обрывает Айболит, дети сзади стоят в страхе!)
Айболит: Стоп! Нечего саблями размахиваться, это ни к чему хорошему не приведёт! Заключите рукопожатие и на этом закончим!
Паук и Комар заключают рукопожатие.
Сцена 4
Наступает темнота, дети прижимаются к друг-другу им страшно они не понимают почему стало темно. Выходит почтальон повесить объявление о пропаже Солнца- взамен за вознаграждения!
Дети: (обнимая испуганных детей) Наступила темнота
Не ходи за ворота: Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
Мадина: Что же нам теперь делать, ребята?
(Выходит почтальон)
Почтальон: Вот вам информация и последних новостей. (и вешает объявление)
Дети: Что это за объявление!
(Дети подбегают к объявлению прочитать информацию, пока читают)
(На объявление написано: «Люди, Звери помогите Солнце наше на небе возвратите!)
Дети: А как мы дорогу найдём? А как мы с правимся с этой задачей? (говорит одному из ребят)
Комарик: Что –ни будь придумаем, мы ведь храбрые ребята.
Почтальон: Я вижу вы ребята хорошие, вы помочь хотите. Так уж и быть я вам помогу! (Приносит ящик с фонарями, лупами и шляпа)
Лера: Надо солнышко идти выручать!
(Действие поиска улики под музыку)
Сцена 5
Сцена с очевидцами:
(Дети приходят на место происшествия, ищут улики. Находят зуб, один поднимает и говорит, что это зуб – акулы, другой –зуб тигра и т.д А зритель в зале говорит вы все не правы, этот зуб принадлежит вору солнца, но мы сами боимся его и не можем сказать, кто это.)
Матвей: Я нашёл! ( дети подбегают с сзади окружают, все смотрят на зуб)
Лера: Это наверное зуб … Тигра!
Муха: Нееет.. Какого же тигра, это зуб..Акулы!
Паук: Ахах, да какой же это Акулы …Медведя это зуб!
Очевидцы из зала: Вы не правы!
Очевидец 2: Да этот зуб не принадлежит тем, кого вы назвали! Он относится к тому, кто к солнцу причастен!
Дети:Как? Может быть вы нам поможете мы ищем его как раз!
Очевидцы: Поможем, но сказать не можем…
Дети: Ну вы нам покажите , а мы сами догадаемся!
(Очевидцы начинают показывать, дети пытаются угадать, с каждым не правильным ответом очевидцы махали головой. Но стоило назвать крокодила, как вдруг очевидцы замалкивали)
Айболит: Может это Волк
Очевидцы: Нет, он от этого далёк
Вера С.: Льва!?
Очевидцы: Он выше этого!
Мадина: Может это Крокодил солнце в небе он схватил!?
Очевидцы опускают головы и молчат. Дети окружают и все понимают…
Дети: «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе он схватил!»
Сцена 6
Маша Б: Нам нужны помощники смелые и сильные.
Матвей: Давайте позовем Медведя
(Все подходят к берлоге Медведя).
Девочка: Выходи-ка, ты, Медведь, на подмогу.
Вера С.: Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Все: Надо солнышко идти выручать!
Медведь (Миша Исаев): Мне Медведю воевать неохота…
Айболит: Ты такой смелый, храбрый.
Муха: Ты такой , такой сильный!
Лера: Отважный!
Помоги нам.
Медведь: Ловко вы меня уговорили
Сцена 7
(Открывается часть занавеса. Спит Крокодил в обнимку с солнцем. Дети проделывают путь с фонарями аккуратно пятятся, что бы не разбудить) К нему подходят герои сказок).
Маша Панина: Посмотрите, Крокодил спит,
И рядом с ним
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце краденое. (Медведь подходит и толкает слегка крокодила).
Медведь: Говорю тебе, злодей
Отдай нам солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,–
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце воровать!
Крокодил: ХА-ХА-ХА!
Комар: Пропадает целый свет
А ему и дела нет!
Крокодил: Если только захочу, И луну я проглочу!
(Ребята начинают перетягивать вместе с крокодилом солнце)
Лера Москвина: (Достаёт книгу из рюкзака, ищет нужную страницу и видит финал сказки!) И говорит всем: Ребята - Остановитесь.
(Подходит к крокодилу и показывает ему нужную страницу)
Со словами либо мы делаем всё происходит, как по сказке, либо мы переписываем полностью сам финал!
Крокодил вместе с ребятами переписывает финал сказки:
Крокодил: И Вернул крокодил солнце красное солнце ясное! И вместе они начали жить дружно и весело (Текст ему подсказывали персонажи)
КОНЕЦ