Консультации для родителей

Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.

Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.

Упражнения на развитие речи не только помогают ребёнку развивать речевые способности, но и формируют у него умение общаться с людьми в разных ситуациях, умение пользоваться разнообразными жестами и интонациями, выражающими основные чувства. Театрализованная деятельность  – важнейшее средство развития эмпатии. Дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказки, которые учат добру

и отзывчивости» 

учёный филин УВАЖАЕМЫЕ  МАМЫ  И  ПАПЫ!

Когда открывается наш организм добру и красоте? Когда получает положительный эмоциональный заряд? Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Тусклым и невыразительным станет детство, если сказки исчезнут. Они пользуются у детей неизменной любовью. Ведь сказки можно не только читать. Русские народные, зарубежные, сказки писателей народов мира, можно оформлять разнообразным музыкальным репертуаром. Этот репертуар подчинён сюжету сказки. Она включает в себя детскую, классическую и народную музыку. В музыкальных сказках используются современные эстрадные песни современных композиторов, доступные в исполнении детям. В детском исполнении они звучат более эмоционально.

Дети с большим удовольствием слушают музыкальную тему того или иного персонажа, перевоплощаясь мысленно в него, переживая происходящие с ним события, борясь со злом. Дети – отзывчивые сердца, которые готовые всегда прийти на помощь слабому.

Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.

Активное участие в музыкальных сказках обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести новые и закрепить ранее полученные навыки.

Информацию подготовила Урасинова Л.В., воспитатель



Предварительный просмотр:

«Театральная деятельность

в детском саду»учёный филин

    « Любите ли вы театр так же, как люблю его я?»

Евгений Багратионович Вахтангов

Эти слова великого Евгения Багратионовича Вахтангова должны быть лейтмотивом работы и творчества педагога, занимающегося театральной деятельностью в детском саду

Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.

Всё это дают детям занятия театральной деятельностью в детском саду. Главное — выбрать именно те направления среди занятий театральной деятельностью, которые больше всего подходят именно вашим детям. Для этого можно провести первоначальную диагностику качеств личности детей, которые требуют дополнительного развития: двигательная активность, движения рук, речь, эмоциональный интеллект и т. п.

Всё, что окружает, — воспитывает и развивает

Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Это важное условие для развития эмоционального интеллекта детей – умения понимать свои эмоции и управлять ими.

Театральная деятельность в детском саду должна осуществляться не только организованно, но и быть возможностью для свободного выбора детей. Поэтому пространственная среда для её осуществления должна строиться не только комплексно – место для занятия кукольным театром, так называемые «уголки ряжения» с карнавальными костюмами, аксессуарами для театра; «сцена» для театральных представлений; но иметь гибкий формат, чтобы разные зоны можно было трансформировать и чтобы они не пересекались друг с другом. Такой принцип обустройства среды позволяет детям заниматься театральной деятельностью, не мешая друг другу.

Информацию подготовила Урасинова Л.В., воспитатель



Предварительный просмотр:

«Театральная деятельностьучёный филин

как способ формирования механизмов саморегуляции самоосознания »

Уважаемые мамы и папы!

У дошкольников ещё присутствует недостаток саморегуляции, несформированность механизмов самосознания. Поэтому-то маленькие дети иногда не могут отличить свои фантазии от реальности, а взрослые думают, что дети просто врут. Это доставляет всем много трудностей. Театральная деятельность помогает научить ребёнка различать эти процессы. Участие в театральной деятельности даёт ребёнку неограниченные возможности для фантазирования. При этом он чётко видит: это происходит на сцене, а значит, не в реальности.

Театральная деятельность поможет развить у детей умение согласовывать свои действия с другими детьми, регулируя своё поведение, свои действия. Пластические игры и упражнения обеспечат развитие естественных психомоторных способностей, умение ориентироваться в пространстве.

Упражнения на развитие речи не только помогают ребёнку развивать речевые способности, но и формируют у него умение общаться с людьми в разных ситуациях, умение пользоваться разнообразными жестами и интонациями, выражающими основные чувства. Театрализованная деятельность  – важнейшее средство развития эмпатии. Дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.

И, конечно же, эффект от театральной деятельности вырастет в несколько раз, если к этой деятельности будут привлечены не только работники детского сада, но и родители дошкольников.

После совместного выхода в театр, попросите детей рассказать  о спектакле, о походе в храм  мельпомены. Поставьте совместный спектакль! Трудно переоценить те результаты, которые будут получены при правильно организованной подобной театральной деятельности.

Есть такая фраза: «Театр – это кафедра, с которой можно сказать миру много добра». У педагогических работников детских садов есть этот замечательный шанс! Воспользуйтесь им!

Информацию подготовила Урасинова Л.В., воспитатель