Консультации для родителей
Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.
Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.
Упражнения на развитие речи не только помогают ребёнку развивать речевые способности, но и формируют у него умение общаться с людьми в разных ситуациях, умение пользоваться разнообразными жестами и интонациями, выражающими основные чувства. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития эмпатии. Дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки, которые учат добру и отзывчивости | 25.84 КБ |
Театральная деятельность в детском саду | 26.52 КБ |
Театральная деятельность как способ формирования механизмов саморегуляции | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказки, которые учат добру
и отзывчивости»
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Когда открывается наш организм добру и красоте? Когда получает положительный эмоциональный заряд? Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Тусклым и невыразительным станет детство, если сказки исчезнут. Они пользуются у детей неизменной любовью. Ведь сказки можно не только читать. Русские народные, зарубежные, сказки писателей народов мира, можно оформлять разнообразным музыкальным репертуаром. Этот репертуар подчинён сюжету сказки. Она включает в себя детскую, классическую и народную музыку. В музыкальных сказках используются современные эстрадные песни современных композиторов, доступные в исполнении детям. В детском исполнении они звучат более эмоционально.
Дети с большим удовольствием слушают музыкальную тему того или иного персонажа, перевоплощаясь мысленно в него, переживая происходящие с ним события, борясь со злом. Дети – отзывчивые сердца, которые готовые всегда прийти на помощь слабому.
Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях.
Активное участие в музыкальных сказках обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести новые и закрепить ранее полученные навыки.
Информацию подготовила Урасинова Л.В., воспитатель
Предварительный просмотр:
«Театральная деятельность
в детском саду»
« Любите ли вы театр так же, как люблю его я?»
Евгений Багратионович Вахтангов
Эти слова великого Евгения Багратионовича Вахтангова должны быть лейтмотивом работы и творчества педагога, занимающегося театральной деятельностью в детском саду
Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.
Всё это дают детям занятия театральной деятельностью в детском саду. Главное — выбрать именно те направления среди занятий театральной деятельностью, которые больше всего подходят именно вашим детям. Для этого можно провести первоначальную диагностику качеств личности детей, которые требуют дополнительного развития: двигательная активность, движения рук, речь, эмоциональный интеллект и т. п.
Всё, что окружает, — воспитывает и развивает
Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Это важное условие для развития эмоционального интеллекта детей – умения понимать свои эмоции и управлять ими.
Театральная деятельность в детском саду должна осуществляться не только организованно, но и быть возможностью для свободного выбора детей. Поэтому пространственная среда для её осуществления должна строиться не только комплексно – место для занятия кукольным театром, так называемые «уголки ряжения» с карнавальными костюмами, аксессуарами для театра; «сцена» для театральных представлений; но иметь гибкий формат, чтобы разные зоны можно было трансформировать и чтобы они не пересекались друг с другом. Такой принцип обустройства среды позволяет детям заниматься театральной деятельностью, не мешая друг другу.
Информацию подготовила Урасинова Л.В., воспитатель
Предварительный просмотр:
«Театральная деятельность
как способ формирования механизмов саморегуляции самоосознания »
Уважаемые мамы и папы!
У дошкольников ещё присутствует недостаток саморегуляции, несформированность механизмов самосознания. Поэтому-то маленькие дети иногда не могут отличить свои фантазии от реальности, а взрослые думают, что дети просто врут. Это доставляет всем много трудностей. Театральная деятельность помогает научить ребёнка различать эти процессы. Участие в театральной деятельности даёт ребёнку неограниченные возможности для фантазирования. При этом он чётко видит: это происходит на сцене, а значит, не в реальности.
Театральная деятельность поможет развить у детей умение согласовывать свои действия с другими детьми, регулируя своё поведение, свои действия. Пластические игры и упражнения обеспечат развитие естественных психомоторных способностей, умение ориентироваться в пространстве.
Упражнения на развитие речи не только помогают ребёнку развивать речевые способности, но и формируют у него умение общаться с людьми в разных ситуациях, умение пользоваться разнообразными жестами и интонациями, выражающими основные чувства. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития эмпатии. Дети учатся распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.
И, конечно же, эффект от театральной деятельности вырастет в несколько раз, если к этой деятельности будут привлечены не только работники детского сада, но и родители дошкольников.
После совместного выхода в театр, попросите детей рассказать о спектакле, о походе в храм мельпомены. Поставьте совместный спектакль! Трудно переоценить те результаты, которые будут получены при правильно организованной подобной театральной деятельности.
Есть такая фраза: «Театр – это кафедра, с которой можно сказать миру много добра». У педагогических работников детских садов есть этот замечательный шанс! Воспользуйтесь им!
Информацию подготовила Урасинова Л.В., воспитатель