«Организационная деятельность обучающихся при работе с разноуровневыми заданиями»

«Организационная деятельность обучающихся при работе с разноуровневыми заданиями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Организационная деятельность обучающихся при работе с разноуровневыми заданиями»

Педагоги долгое время разрабатывали идею применения разнуровневого образования, но так и не достигли точного алгоритма применения этого подхода на практике. Проблема связана с тем, что нынешнее поколение «требует» разного уровня обучения, но применение такого подхода на каждом уроке просто невозможен, так как это колоссальная работа. Но у любого педагога есть ресурсы устраивать такие уроки с определённой периодичностью. Рассмотрим программу «Перспектива».

УМК «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. 
Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. Выбор заданий, лежащих в зоне ближайшего развития ребенка (т. е. заданий, выполнение которых предполагает совместную с учителем работу и одновременно требует мобилизации собственных усилий, позволяющих учащемуся пережить чувство успеха и гордости за свои достижения), делает обучение развивающим.

Для проверки сформированности языковой и коммуникативной грамотности обучающихся, усвоение лингвистического и речевого материала необходимы разноуровневые задания. Проанализировав задания учебника по УМК «Перспектива» для 2 класса, было выявлено, что в учебник включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать в работе учителя. Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику.

Примеры разноуровневых заданий из учебника по русскому языку

упр

Стр. в учеб.

Формулировка задания к упражнению

№ 35

Стр 26

Уровень 1. Прочитайте группы слов. Спишите их. Сравните слова по звучанию и значению. Убедите своих друзе что слова очень близки по значению.

№ 36

Стр 27

Уровень 2. Прочитайте слова которые подобрали Ваня и Аня. Сравните слова по звучанию и значению. Близки ли слова по значению? Какие из этих слов мы употребляем в разговорной речи, а какие можем услышать только в сказка, стихах?

№ 37

Стр 27

Уровень 3. Прочитайте слова-синонимы. Подумайте какие оттенки значения появляются в каждом слове?

№ 95

Стр 72

Уровень 1. Прочитайте сова по группам. Обсудите что называют слова в каждой группе. Определите на какие вопросы они отвечают.

№ 96

Стр 72

Уровень 2. Прочитайте рассказ Н. Сладкова. Что узнали о волке? Выпишите из текста три слова со значением – предмета, три слова со значением – действия предмета и три слова со значением признака предмета.

№ 97

Стр 73

Уровень 3. Прочитайте рассказ из старинного учебника. Попробуйте записать его в стихотворной форме. Какие возникли сложности?

№196

Стр 130

Уровень 1. Прочитайте вслух пары слов. Проанализируйте, чем различается их произношение?

№ 197

Стр  130

Уровень 2. Запишите слова и пословицы. Обведите слова с разделительным мягким знаком (ь)

№ 199

Стр 131

Уровень 3. Прочитайте слова. Измените их по образцы. С любыми двумя словами составьте предложения.

№ 155

Стр 111

Уровень 1. Прочитайте. Свяжите слова друг с другом по смыслу.

№ 174

Стр 127

Уровень 1. Спишите  текст вставляя пропущенные буквы

№ 178

Стр 129

Уровень 2. Прочитайте предложения какие ошибки сделал мальчик. Запишите уже с исправленными ошибками.

№ 186

Стр 136

Уровень 3. Прочитайте письмо. Что в нём нужно изменить?

№ 83

Стр 63

Уровень 1. Спишите слова. Обозначьте суффикс в каждом выделенном слове

№ 85

Стр 64

Уровень 2. Запишите слова – названия спортсменов изображённых на рисунке. С суффиксами -ист-; -щик- и составьте предложения._

№ 86

Стр 65

Уровень 3. Прочитайте слова и пронаблюдайте изменение суффикса. Какие суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение, а какие профессии людей?

Современные дети ждут новых форм знакомства с материалом, где могла бы проявиться их самостоятельность и деятельностный характер мышления. Эпизодическое использование творческих заданий не принесет желаемого результата. Познавательные задания включают всю систему познавательных действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления.

Ниже приведены примеры разноуровневых заданий, составленных для формирования познавательной днеятельности.

Разноуровневые задания
Вариант 1

Уровень 1        

Прочитайте, измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Подчеркните букву, перед которой написан разделительный ь:

Муравей – муравьи

стул -____________________

перо - ___________________

соловей - ________________

лист - ___________________

дерево - _________________

воробей – _______________

Уровень 2

Составьте и запишите однокоренные слова с корнем –ест- при помощи приставок с-, об-, про-, за-, пере-, под-.

___________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитайте, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными:

закр...чал – крик

пом...рились - ______________

п…левой - ________________

ст…ной - ______________

сп...ртивный - ___________

пл…сал - ____________

Разноуровневые задания
Вариант 2

Уровень 1

Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Весёлый, синее, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, прекрасные, далеко, лёгкий, сквозит, ветерок, ветреный, весенний, светло, привольно

Уровень 2

Определите число имён прилагательных:

Маленький ( ед.ч.), красная (_____), белые ( _____), прозрачная (____),

весёлое (______), большие (_______), квадратные (_______).

Уровень 3

Спишите, раскрыв скобки. В предложениях укажите все части речи:

(В) л…сах цв...тёт орешник. (По) опу…кам л...сов, (по) склонам гор л...са (до) бралась (до) курятника.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разноуровневые задания
Вариант 3

Уровень 1

Прочитайте. Подчеркните одной чертой согласные, двумя – гласные.

Землю  солнце  красит , а  человека  –  труд.

Уровень 2

Спишите, диктуя себе по слогам. В выделенных словах подчеркните твёрдые согласные красным цветом:

Ветер по морю гуляетhello_html_me4d1a22.gif

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

(А.С. Пушкин)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Уровень 3

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных зелёным цветом.

Полку для книг сделал стол…р. Л…да нашла кл…кву. Кл…чи от машины лежали на стол…  Андр…ша  н…с  небольшой  р…кзак.

Разноуровневые задания
Вариант 4

Уровень 1

Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения:

Школьники мастерят для птиц скворечники.

Ярко светит весеннее солнышко.

К нам спешат перелётные птицы.

Уровень 2

Подберите слова – синонимы из слов для справок. Запишите.

алфавит - ___________________ огонь - __________________

шалун - _____________________ чистый - _________________

прыгать - ___________________ бросать - ________________

красный - ___________________ конница - _________________

Слова для справок: аккуратный, алый, скакать, азбука, пламя, озорник, кавалерия, кидать.

Уровень 3

Выпишите слова с приставками. Приставки выделите.

Просьба, прощать, прочный, простуда, проговорить.

__________________________________________________________