Сценарий "Юбилей школы"

Соловых Светлана Валерьевна
У каждого учебного заведения есть традиции отмечать юбилей своей школы. Хочется к организации этого мероприятия привлечь как можно больше учителей, учеников, бывших выпускников, родителей. Хочется сделать его музыкальным и просто незабываемым. Этот сценарий поможет организатором в постановке этого события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_yubileya_shkoly.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тиканье часов.  Голос  за кадром

Переведи часы назад,
На пять минут, на день, на два…
И будет вечна жить Земля,

Если память пройдет сквозь года!

Звучит мелодия вальса, выходят танцоры,… после уходят

Выходят ведущие

Что происходит сегодня?
У нас юбилей.
В школе видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.


Что же за всем этим будет?
Веселия час.
Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним еще и не раз.

Тимофей:  Пробил час, и день настал, впереди нас ждет прекрасный вечер.

С.В.:   И  мы с огромным   удовольствием говорим: -В этот день и в этот час, очень рады видеть вас!

Хором: Здравствуйте, дорогие гости!

 Звучат фанфары и выходят ведущие

О.И.:  Какое все-таки  удивительное слово – юбилей! Произнося  его,  мы сразу погружаемся в атмосферу праздника! Ведь юбилей – это  море цветов.
Это встречи, улыбки, признанья,
И рекой полноводной любовь,
Поздравления и пожеланья!

Данил:  
Мы сегодня – большая семья.
Юбилей нашей школы встречаем.

Так давайте все скажем, друзья:
Хором: Школа! Мы тебя поздравляем!

О.И.:  Несмотря на глубокий бальзаковский возраст, былые заслуги и славу,  нашу школу трудно назвать почтенной дамой. И мы смело можем сказать:  – все лучшее у неё еще впереди!

Данил:  

Не ставьте точку!

Порох есть ещё в пороховницах.

И сердце не остыло.
Мелок в руке, глаза сияют горячо — 
Не много учреждений  молодых,

Поспорят с  нашим  пылом!

О.И.:   Сегодня мы  готовы  приоткрыть завесу тайны  и  раскрыть  универсальные  ингредиенты нашей ФОРМУЛЫ УСПЕХА! А вы дорогие гости, приготовьтесь записать этот волшебный рецепт!

 Данил:  

Мы с собой все лучшее возьмем,
Вплоть до самой маленькой победы.
Ведь не зря все тянутся к добру,
Где всё поровну и радости и беды.

О.И.:   Чтобы узнать волшебные компоненты, мы предлагаем вам сыграть с нами в  викторину «Формула успеха».  Участники викторины за   правильные  ответы и выполненное задание,  будут получать  составную часть формулы.    А потом мы всё сложим и узнаем, смогли ли мы  раскрыть секрет успеха нашей школы! И мы уверенны, дорогие гости, что вы все готовы стать участниками викторины.

Данил:  Я вот думаю, О.И., кто же станет самым первым участником игры?

О.И:  Первым я думаю, на нашу импровизированную сцену, должен выйти человек, судьба которого неразрывно связана судьбой школы. Будучи еще совсем молодым педагогом, она в 1970 году перешагнула порог нашей школы, да так в ней и осталась…  Вера Николаевна, мы приглашаем Вас  в центр зала!

 Данил:  Вера Николаевна, а это правда, что Вы в начале своего педагогического пути были учителем начальных классов? (ответ)

А что же побудило вас, стать учителем математики?(ответ)

 Итак, Вера  Николаевна, внимание первый вопрос: в ….. году в вашей трудовой книжке была сделана запись. Как Вы думаете, о чем гласит эта  запись? (ответ)

О.И:  И это правильный ответ:   с …..   Вера Николаевна стала  завучем  по учебно – воспитательной работе. А одна из самых важных обязанностей завуча- проведение педагогических  советов. Вам слово Вера Николаевна..

Вера Николаевна: Здравствуйте, дорогие коллеги, тема нашего педагогического совета: «Глубокая благодарность педагогам за преданность родной школе» и я приглашаю на заседание совета:

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………….

……………………………………………………………………….

……………………………………………………………………….

……………………………………………………………………….

Выходят  дети 11 класс:

1.Учительство школы! 
Вы – гордость и цвет! 
Вас помним и любим 
Спустя много лет! 


2. Вы в памяти нашей 
Красивы, стройны, 
Какою походкой 
Входили в класс вы! 

3.Мы с тихим восторгом 
Внимали словам, 
За знанья свои – 
Благодарны мы вам! 

4.Достоинство! Мудрость! 
Желанье творить! 
Компьютер освоить 
И с пользою жить! 

5.Вас всех отличает 
Стержень такой 
Что дан вам профессией, 
Личной судьбой! 

6.И взоры людей уваженья полны – 
Учитель идет! 
Преклоняемся мы!

 Вера Николаевна:  Уважаемые коллеги, в стенах этой школы мы с вами трудились  не один год. Назовите число, которое в сумме составит  общий  педагогический стаж,  отработанный  в нашей школе? (ответы)

Итак: Выслушав все ваши ответы, давайте подведем итог заседания педагогического совета:  общий  педагогический стаж составляет –….   лет!

О.И.:  Может быть, кто - то уже догадался, о какой  части Формулы успеха идет речь?( ответ В.Н)  Давайте узнаем правильный ответ, жмите на кнопку! …..Правильно, преданность профессии!

Данил:   

Есть на свете удивительные люди:
Кажется, исходит свет от них.
И ни зло, ни горе не остудит,
Этот жар, горящий в сердце их.

фанфары,одиннадцатиклассник выносит символ

О.И.:  На нашем полотне  благодаря Вам, уважаемые коллеги, появляется солнце – символ преданному служению своей профессии. Тепло и свет, исходящие от вас, пусть не угаснет никогда.

Прикрепляем солнце на баннере

О.И.: Нашим дорогим ветеранам  низкий  поклон и наша горячая благодарность!  Спасибо вам большое и просим вас, под бурные аплодисменты наших гостей, занять  свои почетные места в зале!(уходят) Первый музыкальный подарок звучит в вашу честь!

Песня «Учительский вальс»

С.В.:  Годы летят, один за другим… Оставляют свой боевой пост  наши дорогие учителя, наши великие труженики, чтобы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу.  Перелистывая страницы летописи, мы отрывам  книгу памяти, вспоминая  тех, кого уже нет рядом с нами.

(музыкальный фон)

С.В.:

Время быстро летит,

Пролетают года, словно птицы...

На уроки спешим  –

Часу нет оглянуться назад.

И редеют ряды,

Не встречаем знакомые лица:

Рядом нет больше Вас…

Романова:

Боль таится слезою в глазах.

Вы своим мастерством и любовью 

Охотно делились,

И ступени у школы по-прежнему

Помнят все Ваши шаги.

Вы лампадой  любви

Нашу юность навек осветили,

Ну, а сами совсем незаметно

На небо ушли.

 Лебедев:

 Учителя не умирают!

Их души продолжают жить.

Так свечка плавится и тает,

Но не перестаёт светить.

 А если свет вот-вот погаснет

И, кажется, не уберечь,

Учеников зажгутся свечи!

Все - от одной. Десятки свеч!

 Выносят млечный путь

Лебедев:

Учителя не умирают,

Их души вечно будут жить!

Их звёзды, в темноте мерцая,

За нами тихо наблюдают

И не перестают ЛЮБИТЬ.

Минута молчания…


Прикрепляем звезды на  баннере.

С.В.

Сегодня светлой будет ночь,
И ни водой, ни хлебом

 -Я не смогу помочь,
Идущим звёздным небом…
Я только песню им пошлю,
Как голубя, навстречу:
И в ней скажу, что всех люблю
И помнить буду вечно!
Песня «Незнакомый прохожий»

(к концу исполнения – смена ведущих)

Смена муз. фона.

Арина:

Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки-
За старшими идут ученики.

Я.А.

Дмитрий Менделеев заметил: "Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян". Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров, всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Жизнь нам дана одна,

Каждый миг её ты цени,

И даже если она трудна,

Твори добро и люби.

Арина:

 С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму и светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют нас.

Я.А.

Мы приглашаем для церемонии поздравления и  награждения главу Спасского городского округа Квона ………………………………………….

Арина:

Мы приглашаем для церемонии поздравления и  награждения

…………………………………………………………………………………….

Я.А.:

Мы приглашаем для церемонии поздравления и  награждения

…………………………………………………………………………………….

Арина:

Мы приглашаем для церемонии поздравления и  награждения

 начальника Управления образованием городского округа Спасск – Дальний Бондаренко Елену Геннадьевну.

……………………………………………………………………..

Арина:

Дорогие учителя и гости нашего праздника, примите музыкальный подарок от учеников 4 «А» класса.

Песня «Учителя, учителя»

Я.А.:

Дорогие гости, а мы продолжаем  викторину,  и поможет нам в этом директор школы Чуднова Серафима Михайловна!  Серафима Михайловна, приглашаем вас к нам.

(выходит директор)  Серафима Михайловна, прежде чем открыть секрет формулы успеха школы,  приготовьтесь ответить на несколько наших вопросов.

  • Сколько педагогов на данный момент работает в школе?
  • А сколько из них имеют высшую категорию?
  • Сколько педагогов имеет отраслевые награды?
  • Назовите, пожалуйста, три главных качества хорошего учителя?
  • Как Вы думаете, в нашей школе много хороших учителей?

Я.А.:   

Готовы ли Вы, Серафима Михайловна назвать вторую составную части формулы успеха. (выслушивает ответ) Жмите же смелее на кнопку! Вы были абсолютно правы, следующий ингредиент  Профессионализм!

Выносят и прикрепляют символ

 Арина:

Всем педагогам и слава, и честь!

Главные цели в профессии есть:

Быть терпеливым всегда и везде,

Свет доброты в благородном труде

Пусть освещает взросления путь,

Детское сердце нельзя обмануть! (уходит)

Муз фон

Я.А.

Учитель — это всегда вопросы и сомнения, на которые нет ответа.  На этот поиск даже у настоящего, большого учителя уходит столько умственных и душевных сил! А что значит найти ответ на свои сомнения? Это значит найти путь не только к сознанию, но и к сердцу ученика. Он тебя поймёт, и те задачи, которые ты ставил перед ним, будут реализованы. А сколько тревог и сомнений таится в душе   молодого педагога.

Походкой несмелой на первый урок

Шагает совсем молодой педагог.

Недавно сама здесь за партой сидела,

Но трель выпускного звонка отзвенела

Выступление молодых педагогов (остаются)

С.В.:

И мы приглашаем для напутственного слова нашим молодым коллегам.……………………………………………………….

……………………………………………………………………………..

С.В.:

Всех особым настроеньем

Праздник юбилея породнил

Каждый ждал его с волненьем

И своей  надеждой жил…

Выходит пионерский отряд

Раз, два,  три четыре,

три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Наш родительский отряд!

Мы спешим на юбилей

Поздравлять  учителей!

Знаем их не понаслышке

В школу ходят наши  детишки!

1.Сегодня мы празднуем день
Торжественный, светлый, веселый,
Настал, наконец, юбилей
Событие яркое школы.

2.У нашей школы нынче юбилей,
Спешим  поздравить мы ее скорей,
Успехов и открытий пожелать,
Еще красивей, лучше школе стать!

3.Здоровья всем ее учителям,
Успехов, настроенья школярам,
И всем работникам — почет и уваженье,
За труд нелегкий — вам благодаренье!

С.В.: 

Уважаемые родители, ваши дети за время учёбы становятся для нас родными. И у педагогов и у родителей одна общая цель-вырастить умных, полезных, культурных детей. И это возможно только в нашем тесном сотрудничестве. Догадались, о какой части нашей формулы успеха идёт речь? (ответ родителей хором: «Содружество»

Жмите же смелее, родители, на кнопку…   Следующий  ингредиент нашей «Формулы успеха»    – это содружество семьи и школы.  Вы неоднократно доказывали нам, что всегда готовы протянуть партнерскую руку. И весь коллектив школы бесконечно вам за это благодарен!

 ( выносят символ)

4. Вот вам наша добрая рука

С нею мы своих детей вверяем.

Все поймем, простим наверняка,

Вместе мы пойдем вперед, любим, доверяем!

  6. Пусть школа много-много лет подряд
Радушно двери открывает,
И  наших любознательных ребят,
В свои объятья принимает!

7. Отряд, в своем развитии на месте не стой, раз, два!

Шагом марш на освоение новых горизонтов!

Звучит марш, родители уходят.

С.В.

Школа! Мы тебя поздравляем!
Пусть звучит детский смех сквозь года,
И растут молодые таланты.
Счастлив будет учитель всегда,
Видя, как вырастают таланты! 

Примите музыкальный подарок от учеников 3 «А» класса

 Номер от детей «Умники и умницы»

Я.А.:

Дети — это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек, шепот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

О.И.:  Мы дарим детям жизнь, а они нам смысл жизни.  Они дают нам  силы, стимулы,  радуют нас и делают по-настоящему счастливыми!  И ведь что интересно -  дети вдохновляют нас, чтобы мы вдохновляли их.

Я.А.:

Сложно ориентироваться в современном мире возможностей, детям  надо помогать,   и тогда результат не заставит себя долго  ждать.

Самоуправление….

Гимн молодежи

(все остаются на местах)

7 класс:

Только любовь,

Мудрость, улыбка, тактичный совет

Могут достойный оставить свой след.

Пусть красота восхищает везде,

Чтобы стремились к высокой мечте!

С.В.:-  Кто уже догадался, каким будет четвертый элемент формулы?

(ответ детей- вдохновение)

Жмите, ребята,  смелее на кнопку. И так наш  недостающий  элемент формулы – конечно же, вдохновение!

Выносят символ

С.В.:

  Вот и открыли мы формулу успеха: «Преданность профессии и профессионализм учителей, содружество семьи и школы, вдохновение педагогов и учеников!»

О.И.:

Наверное, каждый сидящий в зале может сказать, ну и что тут нового?  Мы давно знали эту формулу. А ведь главное в этой формуле не новизна – а самый важный элемент, который невозможно увидеть,  его можно только почувствовать, сберечь  и передать. И то самое главное, что придает нашей формуле глубокий смысл.

С.В.:

Что же за чудо такое, спросите вы – это дар свыше  - это любовь!(загорается сердце)  Без любви к своему делу, коллегам, детям, людям ни одна формула успеха не сработает! Мы этим даром обладаем и бережно храня, передаем от поколения к поколению, потому что мы – команда!(вместе)

( все участники собираются в центр)

Песня Команда молодости нашей

Участники   говорят по строчке.  

Коллектив нашей школы  тепло и сердечно благодарит вас за то, что вы разделили  с нами нашу радость, наш праздник.

-80 лет возраст особенный!

-Красота и полет вдохновения!

-80 лет сердца стук в ритме времени!

-И красивой мечты исполнение!

-80 лет жить по зову сердца!

-Свет дарить  и за собою  вести!

-Это важно и это  здорово!

 Хором:

Наша школа всегда впереди!

 Песня  «С Днём рождения!»

О. И.:

Сердце всегда было и остается одним из сильных и позитивных символов!

С.В.:

Дорогие гости, спасибо, что вы нашли время и пришли к нам на юбилей. Примите в знак благодарности   от  нашей школы  эти сердца!