Бабушкино подворье
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_babushkino_podvorpe.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Бабушкино подворье»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (живут вместе с человеком, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).
Задачи:
- Уточнять представления детей о загадках
- Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
- Активизировать словарный запас детей.
Оборудование: игрушки: маски животных, куклы тростевые в виде домашних животных, аудиозапись игротанцев.
Ход праздника
Выцходит бабушка Маланья. Здравствуйте ребята, давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Маланья. Я живу в чудесном доме, и конечно у меня есть свое подворье, где живут домашние животные. А какие, вы увидите сами. Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных. А прежде чем начать наш праздник давайте все вместе проведём шуточную разминку, которая называется «Звери под моим окошком» про животных, Проводится игра-танец
Ребята с моими животными приключилась беда, они проснулись сегодня утром и забыли как их зовут. Произошла такая путаница. Собака хрюкает, а петух мяукает. Что же делать. Надо помочь животным вспомнить как их зовут, и какие звуки они издают.. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
Бабушка Маланья : «У меня есть к вам вопрос. Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день лежит? Хрюкает и верещит.
Подскажите мне друзья. Как зовут её – Дети: (свинья)
Из за ширмы показывается свинья.
Маланья: Молодцы! Свинье мы помогли, узнали её имя. Ребята, а свинья какая?
Дети: (розовая, толстая и т. д.)
Правильно! А кто из вас знает, где живёт свинья?
Дети: в сарае или на ферме, в свинарнике.
Свинья: Хрю, хрю, я вас ребята благодарю.
Бабушка Маланья помоги мне с ребятами провести игру: «Поросенок Пигги вышел погулять» Свинья убегает.
Маланья: А теперь следующая загадка:
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её – Дети: (Корова)
Маланья: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. А корова какая?
Дети: (большая, рогатая и т. д.)
Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?
Дети: В сарае или в загоне на ферме, в коровнике
Корова: « Му да му» Молочка я вам даю. И пасусь я на лугу, сочную траву жую».
Проводится игра «Видели невидели»
Игра «Видели не видели»
Если видели отвечайте «да», если не видели молчите.
На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.
Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.
Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.
Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.
Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.
Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.
Бабушка с барашка отстригла кудряшки.
Корова ну, что ребята мне пора, спасибо, что помогли вспомнить как меня зовут, где я живу и что ем.
Маланья: А теперь следующая загадка:
Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: "Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".
Дети: (Коза)
Маланья: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. А коза какая?
Дети: (рогатая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?
Дети: В сарае, в загоне, павсется летом на лугу и тоже жует веточки и траву.
Коза: «Меее, Меее. Рогами за кустик цепляюсь я везде. Бодаться очень я люблю, если нужно и лягну.
Игра Коза и волк.
Пастухи – дети встают в круг, вокруг круга ходит волк, а внутри круга ходит коза.
Дети: Ходит козочка по лугу, возле колышка по кругу.
Волк: съем козу и буду сыт, я же волк – лесной бандит
Маланья: А теперь следующая загадка:
Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух. Дети- (Собака)
Маланья: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. А собака какая?
Дети: (верная и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?
Дети: (Дома, или в будке на улице)
Игра с косточками. Один ребенок сидит на стуле вместо собаки, другие дети охотятся за косточкой. Собака спит, дети бесшумно двигаются к будке чтобы взять косточки. Кто больше наберет косточек?
Маланья А теперь следующая загадка:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
Дети: (Кошка)
Маланья: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. А кошка какая?
Дети: (ласковая и т. д.)
Маланья: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?
Дети: (Дома)
Маланья: Последняя загадка «Она кудахчет по утрам, неся яйцо в подарок нам.
Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад»
Дети (курица)
Курица: «Куд куда, куд куда вы откуда и куда»
Игра курица и кошка.
Выбирается водящий, он кошка. Садится на стуле. Есть курица остальные детеныши.
Курица и цыплята ходят по кругу и говорят слова.
Вышла курица хохлатка,с нею желтые цыплятки
Квохчет курица Ко-ко
Не ходите далеко.
Кошка : на скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Постепенно курица с цыплятами приближаются к кошке, она соскакивает со стула и ловит цыплят.
Кто успел сесть на стул- кошка не может поймать. Кого поймает кошка тот становится ведущим (кошкой)
Маланья Ну вот ребята наша программа подходит к концу и мы хотим сейчас исполнить парад животных. Надеваем шапочки и под музыку делаем движения, повторяя за мной.