Методическая разработка сценария открытого занятия по актёрскому мастерству «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»
Методическая разработка сценария открытого занятия по актёрскому мастерству: «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж».
Автор-составитель: Такмакова И.А.,Соавторы: Ровенских Е.О., Ларина Т.А.,Митина Е.С., Муралева М.Г.,Кошелева О.Н., Смирнова М.В., Егиазарян С.С.(педагог-организатор)
Цель открытого занятия
Поделиться опытом работы над малыми театральными формами с разными возрастными группами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж».
Для того, чтобы юным артистам и зрителям было интересно, необходимо превратить стихотворение в маленький спектакль. В открытом занятии было показано 4 разные миниатюры по одному и тому же стихотворению Маршака.
1. «Багаж-1» Первым был показан спектакль-миниатюра «Багаж», самыми младшими участниками занятия, учащимися 302 группы. Спектакль был показан в классическом варианте, без использования предметов, за исключением собачки, которая переходила из спектакля в спектакль. В спектакле использованы звуковые вставки, исполняемые на фортепиано.
2. «Багаж-2» Вторым был показан спектакль учащимися 402 группы. Спектакль построен с множеством простых перестроений и использованием вещей в натуральную величину. Спектакль шёл без музыкального сопровождения.
3. «Багаж-3» Третьим выступлением был спектакль 501 группы. В этом спектакле у каждого участника была усложнённая сверхзадача и индивидуальный подтекст. Спектакль с использованием сложных перестроений, без предметов, с использованием звуковой фонограммы (шум поезда, остановка).
4. «Багаж-4» Четвёртой миниатюрой стал спектакль в жанре мюзикла, на музыку Е.Такмакова, специально созданную для этого спектакля. В спектакле, наряду с поэзией Маршака, использовано стихотворение О.Мандельштама «В девятьсот двенадцатом» В спектакле использованы предметы размером чуть больше ладони, что позволяет активно передвигаться по сцене в танце.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ДД(Ю)Т Дворец детского творчества
Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
Методическая разработка сценария
открытого занятия по актёрскому мастерству
«Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»
Автор-составитель: Такмакова И.А.,
Соавторы: Ровенских Е.О., Ларина Т.А.,
Митина Е.С., Муралева М.Г.,
Кошелева О.Н., Смирнова М.В.,
Егиазарян С.С.(педагог-организатор)
Санкт-Петербург
2021
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
открытого занятия
- Объединение, кружок, секция Детский музыкальный театр "Кантабиле."
- Ф.И.О Такмакова И.А. (п.д.о.), Ларина Т.А. (п.д.о.) , Митина Е.С. (п.д.о.), Смирнова М.В., Муралёва М.Г. (концертмейстеры)
- Стаж педагогической деятельности: более 10 лет
- Категория, на которую аттестуется педагог: высшая категория
- Место проведения (шк/ДДТ, кабинет) ДДЮТ (Алтайская 24, 43 кабинет
- Дата и время проведения 27 октября, 12.00
- Группа (Ф. И. обучающегося) участники РМО (302 гр,402 гр,501 гр,301(К) гр.)
- Форма занятия групповая (групповая, индивидуальная и др.)
- Тема занятия «Работа над малыми театральными формами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж»
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Цель открытого занятия Поделиться опытом работы над малыми театральными формами с разными возрастными группами на примере стихотворения С.Маршака «Багаж». | |
Задачи открытого занятия | |
а) обучающие | Знакомство с методами работы над малыми театральными формами |
б) развивающие | Развитие профессиональных знаний, умений и навыков, через обмен опытом. |
в) воспитательные | Формирование желания к саморазвитию и поиску новых форм и методов работы, через обмен опыта с коллегами |
Структура занятия
Этапы №п/п | Краткое описание | Время |
Организационный момент. Вводное слово. | 5мин | |
Теоретический блок:
| 10 мин | |
Практический блок. Стихотворение «Багаж» в четырёх различных вариантах: с использованием предметов, без предметов, в жанре «завязки детектива», в жанре мюзикла. | 20 мин | |
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы коллег. | 10 мин | |
Итого: | 45 мин |
Краткая характеристика группы, с которой проводится открытое занятие: Занятие проводится для участников РМО (педагогов Московского района)
Материально-техническое обеспечение занятия:
фортепьяно, компьютер, колонки.
Ход занятия (в тезисах).
- Организационный момент. Вводное слово.
- Знакомство с участниками.
- Построение данного занятия.
- На данном занятии будут раскрыты ни в коем случае не аксиомы, а лишь личные выводы, к которым мы пришли в процессе работы, с которыми вы можете, как согласиться, так и их оспорить.
- Теоретический блок:
- Методика работы над различными формами подачи стихотворения «Багаж».
Для того, чтобы юным артистам и зрителям было интересно, необходимо превратить стихотворение в маленький спектакль. В открытом занятии было показано 4 разные миниатюры по одному и тому же стихотворению Маршака. Конечно, участникам необходимо пройти все стандартные этапы подготовки спектакля:
Читка: о чем нужно говорить:
Тема – проблема, поставленная автором в данном произведении (о чем)
Предлагаемые обстоятельства – Все, что окружает актера, все, что в либретто или музыке, эпоха, декорации, место действия, характеры, состояния…
Конфликт – В каждой пьесе одни действующие лица стремятся к одному, другие к другому, вследствие чего происходит столкновение. Понять цели, мотивы их поведения – значит верно понять пьесу и определить тему произведения.
Сверхзадача – о чем я (режиссер) хочу сказать данной постановкой
Этюдный период:
Проба сцен, можно с приблизительным текстом. Обсуждение событий и действенной партитуры.
Репетиции:
Отработка сцен, соединение драматических и музыкальных кусков, работа над образом.
Прогоны:
Чем больше времени останется на прогоны, тем более целостная работа получится. Необходимо проводить технические прогоны (отрабатывать перестановки, работу с техникой и светом).
3.Практический блок (выступления).
1. «Багаж-1» Первым был показан спектакль-миниатюра «Багаж», самыми младшими участниками занятия, учащимися 302 группы. Спектакль был показан в классическом варианте, без использования предметов, за исключением собачки, которая переходила из спектакля в спектакль. В спектакле использованы звуковые вставки, исполняемые на фортепиано.
2. «Багаж-2» Вторым был показан спектакль учащимися 402 группы. Спектакль построен с множеством простых перестроений и использованием вещей в натуральную величину. Спектакль шёл без музыкального сопровождения.
3. «Багаж-3» Третьим выступлением был спектакль 501 группы. В этом спектакле у каждого участника была усложнённая сверхзадача и индивидуальный подтекст. Спектакль с использованием сложных перестроений, без предметов, с использованием звуковой фонограммы (шум поезда, остановка).
4. «Багаж-4» Четвёртой миниатюрой стал спектакль в жанре мюзикла, на музыку Е.Такмакова, специально созданную для этого спектакля. В спектакле, наряду с поэзией Маршака, использовано стихотворение О.Мандельштама «В девятьсот двенадцатом» В спектакле использованы предметы размером чуть больше ладони, что позволяет активно передвигаться по сцене в танце.
4.Подведение итогов занятия.