Актерский тренинг для учащихся дополнительного театрального образования
Опубликовано 23.01.2022 - 18:33 - Лемешонок Татьяна Георгиевна
Упражнения актерского тренинга на внимание и концентрацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akterskie_treningi_dlya_uchashchihsya_teatralnogo_otdeleniya.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Актерские тренинги для учащихся театрального отделения
на внимание и концентрацию в начале занятия.
- Учащимся дается задание подробно рассмотреть пространство кабинета или класса в котором они находятся, при этом они должны постараться заметить и запомнить самые мелкие детали, узоры, тени, провода, розетки.
Затем преподаватель или ведущий тренинг старший учащийся просит всех ребят закрыть глаза и задает каждому участнику тренинга несколько вопросов относительно этого пространства. В конце тренинга ученики открывают глаза и проверяют себя на внимательность и концентрацию. - В следующем упражнении педагог предлагает ребятам выбрать и вспомнить какой-либо один предмет из пространства класса.
Затем нужно представить себе, по какой траектории он бы дошел до этого предмета из своей точки проходя мимо своих товарищей.
При этом ученики располагаются в любой точке пространства в удобной для них позе. - Ребята запоминают, кто в какой позе находится, все закрывают глаза Затем по хлопку они должны мысленно выбрать партнера и поменяться с ним местами, при этом стараться не сталкиваться с другими участниками — и принять такую же позу, в которой находился партнер (при этом ходить необходимо не спеша и нельзя разговаривать).
Упражнения «Броуновское движение»
Так называются распространенные актерские упражнения на хаотичное движение в пространстве.
Варианты упражнения:
- Направить свое внимание на пространство: равномерно распределиться по пространству и хаотично перемещаться в нем.
- Направить свое внимание на себя: каждый участник должен обратить внимание на свою походку, прямую осанку, взгляд прямо перед собой положение ступней при ходьбе.
- Направить внимание на предметы: каждый участник обращает внимание на один предмет, мимо которого он прошел — ребенок должен дать 2 любых характеристики этому предмету, можно вслух.
- Направить внимание на партнеров: нельзя сталкиваться с участниками , выработать одинаковую скорость хождения для всех ребят.
- Направить свое внимание на звук: педагог задает условия : смена действий в соответствии с хлопками.
Тренинг «Зип-Зап-Зоп»
- Участники встают в круг, руки свободно опущены вдоль корпуса. Необходимо передавать посыл от одного участника к другому, каждый может отдать этот посыл любому стоящему в кругу.
- первый участник с помощью 4-х хлопков задает темп, в котором передается посыл. Можно изменять темп и выполнять тренинг в быстром , среднем или медленном темпе При отдаче посыла участник называет свое имя или имя партнера, возможны варианты задания.
- При отдаче посыла ребенок произносит одно из слов «Зип-Зап-Зоп» именно в этом порядке.
- Передача посыла осуществляется только партнеру справа или слева, при этом при отдаче партнеру справа произносится «Зип», а партнеру слева — «Зап».
- Передача посыла осуществляется любому партнеру, при этом при отдаче партнеру справа произносится «Зип», а партнеру слева — «Зап», остальным — «Зоп».
- Берется зацикленный порядок слов «Один-два-три». Участники также хлопают перед отдачей посыла, при этом называют цифру как на хлопок, так и на посыл.
- Перед отдачей посыла на хлопок участник произносит «Мне», а при отдаче посыла участник произносит «Тебе». При этом обязательно изменять интонацию при произношении.
Эти и другие тренинги помогут настроить ребят в начале занятия, разогреть физический аппарат, приобрести умение концентрировать свое внимание на определенном событии, месте, реквизите, движении.