Дополнительная общеобразовательная программа : "ЗВЁЗДНЫЙ ЭКСПРЕСС"
Название программы символизирует стремление педагога зажечь новые «звёзды», зажечь искорку творчества в каждом ребёнке, помочь подросткам обнаружить в себе таланты к тому или иному виду деятельности, способствуя тем самым самоутверждению личности ребёнка, развитию его коммуникативных навыков, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_ekspress.docx | 564.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.
Программа «Звездный экспресс» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
Программа направлена на детей в возрасте 11 -15 лет. В данный возрастной период ключевой деятельностью является досуг. Досуг не должен стать просто развлечением после уроков, он должен иметь развивающий и воспитательный характер, должен снимать у обучающихся психологическое напряжение после уроков. А включение в общее дело (подготовка общего праздника) позволяет взглянуть на обучающего не только с позиции наставника, но и с позиции равного члена творческого коллектива (принцип диалогичности), лучше понять психологию ребёнка
Актуальность программы заключается в том, что социально-деятельность очень значима для ребят. Меняется их внутренний мир. Они не только познают прекрасное, но и сами создают его, получая при этом эмоциональный заряд. Художественная самодеятельность позволяет развивать и совершенствовать личность, способности детей в соответствии с их дарованиями и интересами. И таким интересом становится для ребенка праздник.
Праздник – это особое состояние души, эмоциональный, радостный подъем, вызываемый переживанием какого-либо общественного или личного, но обязательно желанного события. Организация праздников значительно улучшает воспитательную работу и особенно благотворно влияет на здоровье, развитие и успеваемость обучающихся.
Название программы символизирует стремление педагога зажечь новые «звёзды», зажечь искорку творчества в каждом ребёнке, помочь подросткам обнаружить в себе таланты к тому или иному виду деятельности, способствуя тем самым самоутверждению личности ребёнка, развитию его коммуникативных навыков, творческих способностей.
Особенность программы: программа дополнительного образования реализуется в режиме онлайн (реального времени) по утвержденному педагогом расписанию занятий посредством платформы АИС «Навигатор» в модуле «Вебинары».
Выбор данной формы обучения предназначен для:
- увеличения охвата обучающихся;
-обучения детей с ОВЗ;
-обучения детей, находящихся в отдаленности от организаций дополнительного образования;
-для реализации программы в период обучения в условиях ограничений посещения организации дополнительного образования.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. В случае непосредственного участия в праздничных мероприятиях, особенно выездных, периодичность и длительность проведения занятий (мероприятий) могут изменяться. Всего 144 часа в год.
Набор обучающихся проходит без конкурса, добровольно.
Форма занятий: занятия организуются в учебных группах, индивидуальные, групповые, фронтальные.
Формы занятий:
− занятие-игра,
− репетиция,
− конкурс,
− викторина,
− праздник,
− фестиваль,
− акция.
Цель программы – развитие творческих способностей и позитивная социализация подростков путем вовлечения их в организацию и проведение досуговых мероприятий.
Задачи программы :
- Развивать творческие способности подростков (вокальные, танцевальные, артистические) через игровую и репетиционную деятельность;
- развивать организаторские способности путем активного включения в подготовку и проведение праздничного мероприятия;
- формировать основы художественного чтения и сценической речи.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- будет развит познавательный интерес к занятиям.
- будет сформирована мотивация к расширению знаний.
Метапредметные результаты:
- развитие художественных и творческих способности детей.
Будут уметь:
- принимать учебную задачу в ходе освоения программы.
- рационально строить самостоятельную деятельность в ходе прохождения программы.
Предметные результаты:
Обучающиеся будут знать:
- основы актерского мастерства;
-основ этики и правила поведения артиста на сцене:
Будут владеть:
- техникой речи;
- основными средства художественной выразительности;
Учебно - тематический план:
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
1. | Вводное занятие | 2 |
2. | Упражнения для развития речи | 14 |
2.1. | Дикция. Артикуляция. | 4 |
2.2 | Дыхание и постановка голоса. | 4 |
2.3. | Анализ художественных текстов как способ овладения речевыми средствами выразительности. | 4 |
2.4. | Декламация стихов, чтение скороговорок. | 2 |
3. | Подвижные игры | 10 |
3.1. | Игры на знакомство | 6 |
3.2. | Сценические игры | 4 |
4. | Развитие танцевально-двигательных навыков и разучивание элементов танцев | 24 |
4.1. | Музыкально- ритмичные упражнения | 4 |
4.2. | Строение музыкального произведения. | 4 |
4.3. | Упражнения на координацию. | 4 |
4.4. | Упражнение на развитие позиции ног | 4 |
4.5. | Позиции рук классического танца | 4 |
4.6. | Игровая развлекательная программа «Весенний переполох». | 4 |
5. | Разучивание песен | 24 |
5.1. | Музыкальные жанры. | 4 |
5.2. | Роль музыки в театральной постановке. | 4 |
5.3. | Знакомство с классическими произведениями. | 4 |
5.4. | Патриотические песни | 4 |
5.5. | Русские народные песни | 4 |
5.6. | Песни народов мира | 4 |
6. | Художественное чтение | 20 |
6.1. | Художественное слово: Стихи и проза | 4 |
6.2. | Люблю природу русскую | 4 |
6.3. | Поэты родной земли | 4 |
6.4. | Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне. | 4 |
6.5. | Современные писатели - детям | 4 |
7. | Подготовка к праздничным и конкурсным мероприятиям | 26 |
7.1. | Сценарии мероприятий ДДТ | 6 |
7.2. | Сценарии мероприятий коллектива | 6 |
7.3. | Сценарии театрализованных мероприятий | 6 |
7.4. | Сценарии конкурсных программ | 8 |
8. | Участие в конкурсных и праздничных мероприятиях | 14 |
Массовые мероприятия ДДТ | 4 | |
Традиционные праздники коллектива. | 4 | |
Театрализованные представления в рамках социального пространства. | 6 | |
9. | Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций | 8 |
9.1. | Подготовка сценария | 4 |
9.2. | Выступление | 4 |
10. | Участие в акциях | 6 |
10.1. | Социальные акции | 4 |
10.2 | Итоговое занятие | 2 |
Итого: | 144 |
Содержание
Раздел 1 : «Вводное занятие» -2 ч.
Виды деятельности: Знакомство с маршрутом программы. Прослушивание инструктажа по ТБ. Прохождение театральной викторины.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: техника безопасности
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 2. Упражнения для развития речи-14 ч.
Тема 2.1. «Дикция. Артикуляция»- 4 ч.
Виды деятельности: Просмотр презентации : «Строение голосового аппарата» . Новые термины и понятия: диафрагма, резонаторы, артикуляция, вибрационный массаж и др. Выполнение упражнений и гимнастики на развитие голосового аппарата
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Дикция. Артикуляция
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 2.2 «Дыхание и постановка голоса» - 4 ч.
Виды деятельности: выполнение аутогенной тренировки и навыка общего расслабления для разных групп мышц, участвующих в голосообразовании.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Дыхание и постановка голоса
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 2.3. «Анализ художественных текстов как способ овладения речевыми средствами выразительности» -4 ч.
Виды деятельности: Знакомство с понятием о тексте, с его основными признаками: цельность и связность . Проведение анализа тексов художественной литературы.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: речевые средства выразительности
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 2.4. «Декламация стихов, чтение скороговорок»- 2 ч.
Виды деятельности: выполнение упражнений для развития ясного и чистого произношения при выразительном чтении скороговорок, пословиц, загадок. Выполнение упражнения в выразительном чтении стихотворений. Анализ подтекста, как внутреннему психологическому фактору, важному для решения основной задачи читаемого произведения. Выполнении декламации наизусть стихотворений .
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Декламация стихов, скороговорки
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 3 «Подвижные игры» - 10 ч.
- «Игры на знакомство»- 6 ч.
Виды деятельности: просмотр презентации: «Популярные игры на знакомство». Практическое определение цели упражнений на знакомство.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Понятия: Игры на знакомство
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
3.2. «Сценические игры»- 4 ч.
Виды деятельности: прослушивание лекционного материала: «понятие театральной игры, её назначение и содержание: игровое самочувствие, от простого к сложному, от элементарного фантазирования к созданию образа». Знакомство с основным композиционным законом: начало - середина - конец, фиксация - откат - посыл, увидел - оценил – действуй. Выполнение практических заданий: «Знакомство - дразнилка», «Крэо - кроу», «Поводырь», «Зеркало - ёлочка», «Поменяться местами», «Кошки- мышки», «Звучащие игрушки», «Диагональ».
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Сценические игры
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 4. Развитие танцевально-двигательных навыков и разучивание элементов танцев- 24 ч.
Тема 4.1.«Музыкально- ритмичные упражнения» -4 ч.
Виды деятельности: Просмотр видео ролика и выполнение простых музыкально ритмических упражнений .
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Музыкально- ритмичные упражнения
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 4.2. «Строение музыкального произведения» -4 ч.
Виды деятельности: Просмотр презентационного материала о строении музыкального произведения. Проведение анализа музыкального произведения.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Строение музыкального произведения
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 4.3. «Упражнения на координацию»- 4 ч.
Виды деятельности: Знакомство с упражнениями на основные группы мышц. Выполнение упражнений на равновесие и меткость.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Упражнения на координацию
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 4.4. «Упражнение на развитие позиции ног»- 4 ч.
Виды деятельности: просмотр презентации : «Основные упражнения для развития позиции ног». Просмотр видео ролика и выполнение практических упражнений.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Упражнение на развитие позиции ног
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 4.5. «Позиции рук классического танца»- 4 ч.
Виды деятельности: просмотр презентации : «Позиции рук классического танца». Просмотр видео ролика и выполнение практических упражнений.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Позиции рук классического танца
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 4.6. «Игровая развлекательная программа «Веселы переполох»-4 ч.
Виды деятельности: написание сценария игровой программы «Весенний переполох», распределение ответственных на проведение мероприятия, участие в проведении развлекательной программе «Веселый переполох».
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: игровая программа
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 5. «Разучивание песен» -24 ч.
Тема 5.1. «Музыкальные жанры» 4 ч.
Виды деятельности: прослушивание теоретического материала: «Музыкальные жанры», прослушивание музыкальных композиций в разных жанрах , проведение их анализа.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Музыкальные жанры
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 5.2. «Роль музыки в театральной постановке» -4 ч
Виды деятельности: просмотр видеофильма : «музыка и театр»
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Понятия: Роль музыки в театральной постановке
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 5.3. «Знакомство с классическими произведениями» - 4 ч.
Виды деятельности: просмотр презентации «классические музыкальные произведения», просмотр концерта классической музыки.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: классические музыкальные произведения
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 5.4. «Патриотические песни»- 4 ч.
Виды деятельности: прослушивание теоретического материала : «История возникновения патриотической песни», просмотр концерта : «Песни военных лет», заучивание песен патриотической направленности.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Патриотические песни
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 5.5. «Русские народные песни»- 4 ч.
Виды деятельности: прослушивание теоретического материала : «История возникновения русской народной песни», просмотр концерта : «Русско- народные песни», заучивание русско- народных песен.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Русские народные песни
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 5.6. «Песни народов мира» -4 ч.
Виды деятельности: прослушивание теоретического материала : «Песни народов мира», просмотр концерта : «Песни народов мира».
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Песни народов мира
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 6 «Художественное чтение» - 20 ч.
Тема 6.1. «Художественное слово: Стихи и проза» - 4 ч.
Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала: Жанры прозы. Проведение художественного анализа текста. Работа над созданием собственных прозаических текстов и совершенствованием художественного слова в эпическом произведении.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Художественное слово: Стихи и проза
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 6.2. «Люблю природу русскую» - 4 ч.
Виды деятельности: Просмотр презентации: «Писатели писали о природе», заучивание стихотворений о природе, выполнение практической работы по написанию стихотворения о русской природе.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: русская природа
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 6.3. «Поэты родной земли»- 4 ч.
Виды деятельности: Просмотр презентации: «Поэты Называевского района »,
Знакомство с произведениями поэтов г. Называевска, виртуальная встреча с писателем Называевского района.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: поэты Называевского края
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 6.4. «Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне» - 4 ч.
Виды деятельности: Просмотр презентации: «Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне», знакомство с произведениями поэтов .
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Стихи о Родине, о Великой Отечественной войне
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 6.5. «Современные писатели - детям»-4 ч.
Виды деятельности: Просмотр презентации: «современные детские писатели», знакомство с произведениями современных писателей.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: современные детские писатели
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 7 . Подготовка к праздничным и конкурсным мероприятиям – 26 ч.
Тема 7.1. «Сценарии мероприятий ДДТ» - 6 ч.
Виды деятельности: участие в «мозговом штурме» по созданию плана мероприятий, коллективное обсуждение сценариев, участие в написании сценария конкретного мнероприятия
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: мероприятия в ДДТ
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 7.2. «Сценарии мероприятий коллектива»- 6 ч.
Виды деятельности: участие в обсуждении сценариев для мероприятий коллектива, обсуждение ответственных за проведение мероприятий, написание сценария.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Сценарии мероприятий коллектива
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 7.3. «Сценарии театрализованных мероприятий»- 6 ч.
Виды деятельности: прослушивание сценариев театрализованных мероприятий, голосование по выбору сценария для проведения мероприятия, участие в репетициях, проведение театрализованного мероприятия
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: театрализованные мероприятия
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 7.4. «Сценарии конкурсных программ»- 8 ч.
Виды деятельности: прослушивание теоретического материала о принципах построения конкурсной программы, просмотр презентаций с популярными конкурсами для детей, участие в создании конкурсного мероприятия.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: конкурсные программы
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 8 . «Участие в конкурсных и праздничных мероприятиях»-14 ч.
Тема 8.1. «Массовые мероприятия ДДТ» – 4 ч.
Виды деятельности: участие в репетициях мероприятий ДДТ
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: массовые мероприятия
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 8.2. «Традиционные праздники коллектива»- 4 ч.
Виды деятельности: участие в проведение праздников «день именинника», «23 февраля», «8 марта», «С новым годом»
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: праздники коллектива
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема.8.3. «Театрализованные представления в рамках социального пространства»- 6ч.
Виды деятельности: участие в создании видео показа театрализованного мероприятия
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: театрализованные представления
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 9 . Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций- 8 ч.
Тема 9.1. «Подготовка сценария»-4ч.
Виды деятельности: знакомство с теоретическим материалов по написанию сценария, индивидуальное написание сценария конкурсной программы для детей
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: Подготовка сценария
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 9.2. «Выступление»- 4 ч.
Виды деятельности: прослушивание основных правил выступления перед аудиторией. Выполнение упражнений «Что учесть при подготовке к выступлению», «Самопрезентация», «Последовательность подготовки».
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: выступление на публике
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Раздел 10 . Участие в акциях – 6 ч.
Тема 10.1. «Социальные акции» - 4 ч.
Виды деятельности: прослушивание теоретического материала на тему «Социальная акция». Подбор материала, планирование и разработка акций.
Участие в проведении акции «День матери», «Скажем вам спасибо», «Водитель, осторожно».
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: социальная акция
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Тема 10.2. «Итоговое занятие» - 2 ч.
Виды деятельности: Выполнение тестовых заданий. Подведение итогов работы. Обратная связь и анализ выполненной работы.
Форма организации учебного занятия: практическая работа.
Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Понятия: анализ работы
Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.
Контрольно- оценочные средства
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
1. Формирование мотивации к расширению знаний. | ||
Терпения хватает на все занятие. | Терпения хватает больше, чем на занятия. | Терпения хватает менее, чем на занятия. |
2. Познавательный интерес к занятиям. | ||
Соблюдает постоянно все правила в полном объеме, т.е. освоил весь объем навыков. | Стремиться соблюдать правила, т.е. объем усвоенных навыков составляет более. | Соблюдает правила не в полной мере, т.е. объем усвоенных навыков составляет менее. |
Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов
Уровни усвоения | ||
Высокий (повышенный) 3 балла | Средний (базовый) 2 балла | Низкий 1 балл |
Регулятивные | ||
1. Умение принимать учебную задачу. | ||
Обучающийся знает основную терминологию. | Обучающийся хорошо знает терминологию, но плохо запомнил последовательность или наоборот. | Плохо запомнил и регулярно путается в терминологии. |
Познавательные | ||
1. Развивать художественные и творческие способности детей, используя эффективные педагогические технологии, методы и приемы. | ||
Обучающийся любые задания выполняет с элементами творчества. | Обучающийся выполняет задания на основе образца. | Обучающийся выполняет лишь простейшие задания или испытывает затруднения в выполнении заданий. |
Коммуникативные | ||
1. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умеет организовывать место занятий. | ||
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога (ребенок понимает, о чем его просят, оперативно и четко выполняет задания). | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога (обучающийся понимает, о чем его просят, с небольшими трудностями выполняет задания). | Обучающийся не адекватно воспринимает информацию педагога (не понимает, о чем его просят, выполняет задания с затруднениями). |
Критерии сформированности предметных планируемых :
Критерии и показатели уровня овладения понятиями актёрского мастерства, использование специальной терминологией
Критерии | Показатели | Формы диагностики
|
Теоретическая подготовка: | ||
Теоретическая подготовка. Теоретические знания по основам темам программы и владения актерского мастерства | Абсолютно точный ответ на вопрос – 3 балла | Онлайн- тест на платформе learningapps (https://learningapps.org/11173145) |
Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями – 2 балла | ||
Воспитанник дает неполный ответ на вопрос – 1 балл |
- балла – высокий уровень – обучающийся употребляет специальные термины в полном соответствии с содержанием, осваивает практически весь объем знаний, предусмотренных программой.
2 балла – средний уровень – обучающийся употребляет специальные термины не в полном соответствии с содержанием.
1 балла – ребенок слабо владеет специальными терминами и избегает их в употреблении.
Критерии и показатели уровня овладения сценической речью
Критерии | Показатели | Формы диагностики
|
Уровень общего театрального развития: | ||
Техника речи | Чётко выражает характер, настроение, эмоции – 3 балла | Тестовое задание https://learningapps.org/9337746 |
Увлеченно работает над сценкой, испытывает затруднения – 2 балла | ||
Не чётко выражает характер, настроение, эмоции - 1 балл |
10 - 12- баллов – высокий уровень освоения - Театральная память достаточно развита. Задания выполняет грамотно, проявляет творческое и логическое мышление.
5 - 9 баллов – достаточный - Память средне развита (воспитанник с небольшими ошибками в тесте). задания выполнены с небольшими недочетами.
1 - 4 баллов – низкий уровень освоения - Память недостаточно развита, не может дать анализ произведения).
Критерии и показатели уровня овладения средствами художественной выразительности
Критерии | Показатели | Формы диагностики
|
Уровень общего театрального развития: | ||
Средства художественной выразительности | Чётко разделяет виды– 3 балла | Тестовое задание https://learningapps.org/12135764 |
Есть понимание в разных видах средств художественной выразительности, но допускает ошибки– 2 балла | ||
Нет понимания в разных видах художественной выразительности - 1 балл |
10 - 12- баллов – высокий уровень освоения - задания выполняет грамотно, без ошибок, чётко разделяет виды.
5 - 9 баллов – достаточный - есть понимание в разных видах средств художественной выразительности, задания выполнены с небольшими недочетами.
1 - 4 баллов – низкий уровень освоения - нет понимания в разных видах художественной выразительности.
Критерии и показатели уровня знаний об этики и правилах поведения артиста
Критерии | Показатели | Формы диагностики
|
Уровень общего театрального развития: | ||
Этика артиста и правила | Абсолютно точный ответ на вопрос – 3 балла | Тестовое задание https://learningapps.org/12135764 |
Воспитанник дает ответ на вопрос с неточностями – 2 балла | ||
Воспитанник дает неполный ответ на вопрос – 1 балл |
- балла – высокий уровень – обучающийся употребляет специальные термины в полном соответствии с содержанием, осваивает практически весь объем знаний, предусмотренных программой.
2 балла – средний уровень – обучающийся употребляет специальные термины не в полном соответствии с содержанием.
1 балла – ребенок слабо владеет специальными терминами и избегает их в употреблении.
Условия реализации программы:
Раздел программы | Материально-техническое обеспечение программы | Информационно- образовательные ресурсы | Учебно-методическое обеспечение программы | Кадровое обеспечение программы |
Вводное занятие. | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55 ,бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры. | онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/) | Устав. Правила детского объединения «Умелые ручки». План работы. График работ. Справочный материал «Игры на знакомство». Анкета «Интересные фигурки», опросник «Техника безопасности». | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Упражнения для развития речи | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Развитие речевого дыхания: https://learningapps.org/19002741 Чистоговоркиhttps://learningapps.org/19005691 | Александров, Д.Н. Риторика : учебное пособие / Д.Н. Александров. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2018. – 624 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79331 | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Подвижные игры | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55 бумага,ручки | Спортивные и подвижные игрыhttps://learningapps.org/12649393, https://learningapps.org/8674529 | http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Развитие танцевально-двигательных навыков и разучивание элементов танцев | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Танцевальные стили. Знакомствоhttps://learningapps.org/4332868 | e_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного экзерсиса - «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу». | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Разучивание песен | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Песни войны, песни о войнеhttps://learningapps.org/19814001 Песни из мультфильмовhttps://learningapps.org/2095853 | «Детям о музыке» // http://www.muz-urok.ru/muz_spektakli_audi.htm; Ермайкина, Т.М. Методы организации занятий в системе дополнительного образования / Т.М. Ермайкина //http://professional.centerstart.ru/node/339; Классик-онлайн //http://classic-online.ru/; | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Художественное чтение | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | https://learningapps.org/14151266 Мастерство А.П.Чехова-писателя (по произведению "Жалобная книга") | Артоболевский Г.В. Художественное чтение. - М., 1978. 4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Подготовка к праздничным и конкурсным мероприятиям | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Праздникиhttps://learningapps.org/18905833 | Горчакова, В.Г. Имидж. Искусство и реальность : учебное пособие / В.Г. Горчакова. – Москва : Юнити, 2015. – 279 с. : ил., схемы – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115024 | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Участие в конкурсных и праздничных мероприятиях | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Разминки_для_умаhttps://learningapps.org/11701284 | http://knu.znate.ru/docs/index-433295.html «Методические разработки по проведению занятий в кукольном театре» http://pandia.ru/text/77/488/46857.php «Методические разработки по проведению занятий кукольного театра» | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Кто автор этих музыкальных произведений?https://learningapps.org/13526822 Название музыкальных инструментовhttps://learningapps.org/1220153 | Петрова А.Н. Сценическая речь. Учебно-методическое пособие для театральных институтов и реж. отд. институтов культуры. | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Участие в акциях | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Экология и энергосбережение —https://learningapps.org/15102742 | Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20. | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Итоговое занятие | персональный компьютер с выходом в Интернет, Платформа для занятий: навигатор55, бумага,ручки | Итоговый тест: https://learningapps.org/2847605 | Учебно-тематическое планирование, нормативные документы, набор тестов | педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями курса. |
Список литературы:
Нормативно-правовая литература
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года
3. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р
4. Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 9 ноября 2018 г. N 196).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242
Список литературы для педагога
1.Аванесов, Р. И. Русское литературное произношение [Текст]/ Аванесов Р. И. – Москва: Просвещение, 2014 г.- 383 с.
2. Агапова, И.А. На школьной сценической площадке [Текст]/ Агапова И.А. – Москва: Аркти, 2014г.-152 с.
3. Васильев ,Ю.А. Сценическая речь [Текст]/ Васильев Ю.А. -Санкт- Петербург: Спб АТИ, 2015г.-132 с.
Список литературы для учащихся и родителей
1.Зиновьев, М.А. Пластика [Текст]/ Зиновьев М.А. – Москва: ВЦХТ, 2011г.-173с.
2.Корогодский, З.Я. Первый год. Начало. [Текст]/ Корогодский З.Я. – Москва: Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности», 2013 г. -206с.
3. Кох ,И. Э. Основы сценического движения[Текст]/ Кох И. Э. – Москва: Лань, Планета музыки, 2010г.- 98 с.
Интернет ресурсы
1. «Методические разработки по проведению занятий в кукольном театре»: сайт – Москва- URL: http://knu.znate.ru/docs/index-433295.html (дата обращения 28.08.2021)- текст. изображения: электронные.
2. «Домашний кукольный театр своими руками»: сайт–Москва –URL: http://vnika.ucoz.ru/index/teatr/0- (дата обращения 15.05.2021)- текст. изображения: электронные.