«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.
В своей работе я использую:
Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением, например пальчиковые игры.
Музыкальные подвижные игры с правилами
Cпособствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,
передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Музыкально-дидактические игры
Способствуют развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей: развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий), темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), музыкальный лад (мажор, минор), расширению кругозора и словарного запаса дошкольник активизации творческих проявлений.
Интерактивные музыкальные игры
Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма. Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Представляю свою методическую разработку.
Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.
Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Электронное музыкальное пособие для детей младшего дошкольного возраста
№ | Слайды | Описание слайда |
1 |
|
Название пособия.
|
2 |
| 1. Весёлый Звучит песня «Весеняя полечка» сл. и муз. Л.Олифирова
2. Грустный Звучит песня «Виноватая тучка» сл. Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова |
3 |
| 1.Тихий Дождик слабенький бывает – тихий (звучит отрывок из песни «Дождик» сл.и муз. И. Бейня)
2. Громкий А бывает, дождик сильный! Дождик с грозой! – громкий (звучит отрывок песни «Виноватая тучка» сл. Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова |
4 |
| 1.Быстро Звучит «Весёлая полька» (быстрый темп)
2. Медленно Звучит спокойная музыка (медленный темп) |
5 |
|
Апплодисменты! |
Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
Литература:
1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы/ Г.И. Анисимова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 96с.; ил.
2. Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С-пб; Детство-Пресс, 2010, - 650с.
3. Зотова, Л. Л. Музыкальные занятия с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики / , // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения N 10. - С. 40-48. - Библиогр.: с.назв.).
4. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007
5. Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб: «Детство-пресс»,2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sprygina_a.v._konspekt.docx | 585.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Спрыгина Анна Васильевна, музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава СП «Детский сад Созвездие»
E-mail: anuta-sprygina@yandex.ru
Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.
В своей работе я использую:
Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением, например пальчиковые игры.
Музыкальные подвижные игры с правилами
Cпособствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,
передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Музыкально-дидактические игры
Способствуют развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей: развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий), темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), музыкальный лад (мажор, минор), расширению кругозора и словарного запаса дошкольник активизации творческих проявлений.
Интерактивные музыкальные игры
Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма. Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
Представляю свою методическую разработку.
Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.
Задача детей: определить характер, темп, скорость музыки. движения по слуху. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Электронное музыкальное пособие для детей младшего дошкольного возраста
№ | Слайды | Описание слайда |
1 | Название пособия. | |
2 | 1. Весёлый Звучит песня «Весеняя полечка» сл. и муз. Л.Олифирова 2. Грустный Звучит песня «Виноватая тучка» сл. Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова | |
3 | 1.Тихий Дождик слабенький бывает – тихий (звучит отрывок из песни «Дождик» сл.и муз. И. Бейня) 2. Громкий А бывает, дождик сильный! Дождик с грозой! – громкий (звучит отрывок песни «Виноватая тучка» сл. Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова | |
4 | 1.Быстро Звучит «Весёлая полька» (быстрый темп) 2. Медленно Звучит спокойная музыка (медленный темп) | |
5 | Апплодисменты! |
Таким образом, применение музыкальных, компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном возрасте необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
Литература:
1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы/ Г.И. Анисимова. - Ярославль: Академия развития, 2005. - 96с.; ил.
2. Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. С-пб; Детство-Пресс, 2010, - 650с.
3. Зотова, Л. Л. Музыкальные занятия с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики / , // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения N 10. - С. 40-48. - Библиогр.: с.назв.).
4. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007
5. Фирилева Ж.Е.,Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб: «Детство-пресс»,2003.