В гостях у Мельпомены
Игра-путешествие по "театральным цехам" для обучающихся среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_melpomeny.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У МЕЛЬПОМЕНЫ.
Игра-путешествие по театральным цехам.
ЦЕЛЬ: сделать первые шаги в мир сценического искусства, попробовать себя в разных театральных профессиях, познакомиться с азами актерского мастерства.
В каждом цехе участников встречает и оглашает задания ведущий в образе Маски.
1.СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. «В начале было слово…»
Задания: 1. Произнести чистоговорку «От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт» с разными задачами:
- очень холодно;
- очень жарко;
- очень страшно;
- очень смешно;
- болят зубы и т.п.
2. Произнести труднопроизносимые звукосочетания, соединив их с подходящим по смыслу движением:
- примпрли-прэмпрлэ-прампрла-промпрло-прумпрлу-прымпрлы;
- фриврл-фрэврл-фраврл-фроврл-фруврл-фрыврл;
- кримпрли-крэмпрлэ-крампрла-кромпрло-крумпрлу-крымпрлы;
- гбди-гбдэ-гбда-гбдо-гбду-гбды;
-вдвихт-вдвэхт-вдвахт-вдвохт-вдвухт-вдвыхт.
3. Беззвучно, но активно артикулируя произнести одну чистоговорку по выбору:
-Наша река широка, как Ока, как Ока широка, наша река;
- От топота копыт, пыль по полю летит, пыль по полю летит, от топота копыт;
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа;
- ЗЗ корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, а наш корабль вылавировал;
- У елки иголки колки;
- Около кола колокола, около ворот коловорот, водоворот;
Остальной части команды по артикуляции определить, какая чистоговорка была произнесена, озвучить ее.
2.АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. «Экзамен каждый день».
Задания: 1. Показать неодушевленный предмет-«оживить» его.
-стул,
-лампочка,
-телефон,
-воздушный шар,
-часы;
-зонт и т.п.
2. На изменение отношения:
- поздороваться как с одноклассником, которого очень давно не видел;
- как с врагом;
- как с маленьким и очень шаловливым ребенком;
- как с тяжело больным человеком;
- как с президентом;
- как со знаменитым актером и т.п.
3. Импровизационные задания:
- лезешь в чужой сад…ночью… воровать яблоки…громко залаяла собака…соседская…пытаешься ретироваться…встреча с хозяином;
- накрываешь на стол…дома… спешишь… разбиваешь любимую вазу… убираешь…замечаешь порез на руке… звонок телефона…гости не придут;
- собираешься на свидание… опаздываешь…выбегаешь из дома…не можешь найти ключи… ищешь…гаснет свет…находишь, закрываешь дверь…выходишь из дома на остановку…а последний автобус ушел…
3.СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. «Остановись, мгновенье…»
Задания: -на координацию;
- волна;
- идем…на носочках…в полуприсяде… идем…зажали правую руку… идем… освободили…зажим левой ноги… идем…освободили…зажали шею…идем…освободили…пробираемся через густой лес, ветки лезут в лицо… темно…идем по подвесному узенькому шаткому мосту… нет 2половиц…перешагиваем…сильный ветер…в лицо…спускаемся в подземный переход…выходим…костер…
4.СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. «Летит, как пух от уст Эола»
Если кто-то и не видел, то обязательно слышал, что есть такой «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Спартак». Вообще, танцевать с разными предметами в руках-очень распространенная традиция. На сцене чаще всего танцуют с зонтиком, с тросточкой, с платком.
Попробуйте станцевать со…стулом;
со…шваброй;
с…чайником;
с...подушкой и т.п.
5.ВОКАЛ. «Песня слышится и не слышится»…
Задания: 1. Предлагается исполнить известную всей группе песню. По хлопку продолжают исполнять «про себя», по хлопку – продолжают вслух и так несколько раз.
2. Исполнить известную песню на необычном языке.
6.ГРИМЕРЫ «Маска, я тебя знаю?..»
Задания: 1. Создать возрастной грим, дополнив его необходимыми аксессуарами из подбора: шляпа, платок, очки, парик и т.п.
2. Создать фантазийный грим – животное, необычное существо
7.ЗВУКООПЕРАТОРЫ. «Его величество Звук…»
Задание: при помощи подручных предметов озвучить текст:
- Берег моря. Мерно шумят волны. То там, то здесь вскрикивает чайка. Неожиданно со скалы со свистом упал камень и шумно ушел под воду. Вот под чьей-то ногой захрустел песок. Послышались голоса… Это туристы гуляют по лазурному берегу ранним утром.
- Большой стадион приглушенно шумел. Зазвучали фанфары. Заржали лошади. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище. Протрубил боевой рог. Заскрипели забрала. Рыцари помчались навстречу друг другу. Удар. Еще удар. Один рыцарь упал. Второй слез с лошади, подошел к принцессе и запел старинную балладу на английском языке.
8.КОСТЮМЕРЫ. «Тайна вдохновения»
Задание: создать костюм из подручных средств, подобранных из подбора. Например: «Осень», «Слякоть», «Непогода», «Ветер».
9.БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ. «Волшебный сундучок»
Задание: украсить маски красками, карандашами, подготовленными заранее декоративными элементами.
По итогу, в каждом цехе участники получают бумажные ладошки-«аплодисменты». В финале-подсчитывается количество «аплодисментов», награждаются.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
РЕКВИЗИТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
1.СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ.
1)карточки с разными задачами.
2)труднопроизносимые звукосочетания.
3)карточка с 6 чистоговорками, и эти же чистоговорки по отдельности.
2.АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО.
1)предметы для «одушевления»;
3)карточки для импровизационных заданий.
4.СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.
1) предметы: стул, швабра, чайник, подушка и т.п.
7.ЗВУКООПЕРАТОРЫ.
1) тексты для озвучки и предметы для воспроизведения звуков.
8.КОСТЮМЕРЫ.
1) подручный материал для создания костюмов: бумага, ленты, коробки…и т.п.
9.БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ.
1) шаблоны масок и декоративные элементы для их украшения.
Для награждения в каждом цеху и подведения итогов - бумажные ладошки-«аплодисменты».